АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 5°C
Харьков: 8°C
Днепр: 8°C
Одесса: 9°C
Чернигов: 4°C
Сумы: 6°C
Львов: 5°C
Ужгород: 8°C
Луцк: 5°C
Ровно: 4°C

Авто на еврономерах: в Украине разъяснили важный нюанс с ценами

Авто на еврономерах: в Украине разъяснили важный нюанс с ценами
Авто на еврономерах: в Украине разъяснили важный нюанс с ценами

Растаможка авто в Европе и СНГ стоит не дешевле, чем в Украине, при этом содержание авто в европейских странах стоит автовладельцам в десятки раз дороже, чем украинцам.

Об этом свидетельствуют результаты анализа стоимости растаможки авто, его государственной регистрации и дальнейшей эксплуатации в различных странах, пишет председатель Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина в блоге для "Европейской правды".

По действующему украинскому законодательству, расходы на растаможку импортированной машины – это сумма трех обязательных платежей: акцизного налога, ввозной пошлины (10%), а также налога на добавленную стоимость (20% от суммы стоимости авто, акциза и пошлины).

Подобный принцип таможенного оформления полностью или частично применяется в Европейском Союзе для растаможивания автомобилей, ввозимых из других стран мира. В то же время перемещенные авто, например, из Германии в Румынию, не требуют таможенного оформления, поскольку по принципам ЕС, Европа является единой таможенной территорией, где не предусмотрено ввозную пошлину. Остальные налоги и сборы устанавливаются и взимаются по внутренним правилами каждого отдельного государства.

В частности, в Польше акцизный налог взимается со всех ввозимых на территорию авто. В то время как НДС в размере 23%, уплачивается из новых, коммерческих и ввозимых из-за пределов ЕС машин, и не взимается с транспортных средств, ввезенных из любой страны Европы для личного пользования.

При этом уже второй год подряд Министерство финансов Польши подает на рассмотрение парламента предложения по изменениям подходов вычисления действующего акциза. В случае их принятия, уже в 2019 году в Польше акцизный налог с транспортных средств, произведенных до 2004 года, достигнет от 0,5 до 4,5 тыс. евро в зависимости от объема двигателя.

Используют акциз в качестве регулятора также в Молдове и Грузии. В этих странах максимальные ставки налога для авто в возрасте 10 и 14 лет соответственно. При этом в Молдове, кроме акциза на старые авто, дополнительно действует запрет на ввоз машин старше 10 лет, а в Грузии – применяется тройная ставка акциза для авто с правосторонним рулем.

Кроме этого, особое внимание в Европе уделяют государственной регистрации, которой предшествуют идентификация авто и дорегистрационный технический осмотр. Стоимость этих услуг колеблется от 20 до 120 евро.

Идентификация авто предусматривает проверку маркировок и подлинности документов на машину, а технический осмотр показывает имеющиеся неисправности, которые должны быть устранены. В случае повреждения незначительной детали должна быть заменена вся запчасть или целый механизм, что приводит к значительным дополнительным затратам.

Стоимость регистрации варьируется от 30 до 250 евро и зависит от размера регистрационного взноса, цен на свидетельство и номерные знаки, стоимости перевода документов, а также объема дополнительных взысканий.

Сразу после регистрации автовладелец обязан оформить страхование гражданско-правовой ответственности, цена которого зависит от тарифов страны, где зарегистрировано авто; покрытия страхового полиса; возраста, пробега и объема двигателя транспортного средства; а также страховой истории водителя. Стоимость страхования может колебаться до нескольких сотен евро.

Еще одним обязательным шагом является уплата ежегодных налогов. Например, это может быть налог на собственность в Молдове, Грузии и Румынии, экологический налог в Румынии и Германии, дорожный налог в Молдове и отдельных странах Европы. Размеры указанных платежей зависят от технических характеристик авто – возраста, объема двигателя, пробега, объема выбросов СО2 и могут достигать нескольких сотен евро в год.

По данным The Car Cost Index, объем ежемесячных расходов на содержание машины в Польше составляет 448 евро, в Румынии – 476 евро, в Германии – 618 евро. То есть за год сумма расходов достигает 5376, 5712 и 7416 евро соответственно.

 

Теги статьи: УкраинаЕвропаАкцизавтомобилиевробляхиавто с иностранной регистрациейРастаможка авто

Дата и время 03 июля 2018 г., 13:04     Просмотры Просмотров: 2515
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Решение Верховного Суда по евробляхам: водители радовались напрасно
Украина, Норвегия, Черногория и Албания продлили санкции против России на полгода
Отец сокурсника убийцы из Керчи рассказал, как к нему относились студенты

Ввоз евроблях: Генпрокуратура провела первые задержания
Интрига века: коснутся ли санкции Путина против Украины бизнеса Порошенко?
«Дефолт Украине не угрожает. Это технология. Цену на газ подняли в интересах мафии» — Тимошенко

Стало известно, когда в Киеве пойдет первый снег
СМИ РФ перечислили российские компании, против которых Украина ввела очередные санкции
Укрепит ли Украину поддержка от МВФ и сколько будет стоить доллар к концу года

Путин распорядился ввести санкции против Украины: что это значит
Мясо перевалило за 100 грн, а молочка растет до 15%: что будет с ценами на продукты до конца 2018 года
На Западе заметили, что в Украине все хуже со свободой слова

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто виноват во взрывах на оружейных складах?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.32274