АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 16°C
Харьков: 14°C
Днепр: 16°C
Одесса: 22°C
Чернигов: 15°C
Сумы: 13°C
Львов: 15°C
Ужгород: 18°C
Луцк: 16°C
Ровно: 16°C

"Четверть зарплаты на проезд": как киевляне отреагировали на рост тарифов

"Четверть зарплаты на проезд": как киевляне отреагировали на рост тарифов
"Четверть зарплаты на проезд": как киевляне отреагировали на рост тарифов

Восемь гривен за одну поездку в метро стало ощутимым ударом для киевлян. Во всяком случае, в пятницу вечером, за несколько часов до повышения, к кассам выстроились огромные очереди.

Горожане хотели закупить поездки подешевле — не по 8 грн, а по 5 грн. Активно обсуждают подорожание и в соцсетях. При этом большинство высказываются резко против, но есть и те, кто одобряют, но с одним условием: улучшение комфорта. Тем временем жители пригорода сетуют, что только за проезд им теперь придется отдавать четверть минимальной зарплаты.

Если учесть, что в месяце 24 рабочих дня и, чтобы добраться до офиса, работающему человеку необходимо ехать на метро и наземном транспорте, то выйдет, что по новым тарифам он на дорогу потратит как минимум 768 грн.

«Вести» выясняли, как прошли первые выходные после повышения цен на проезд и из каких районов теперь добраться в центр обойдется дешевле (см. инфографику).

Очереди на улице

В пятницу, 13 июля, на некоторых станциях закончились бесконтактные карточки и не работали автоматы по продаже жетонов, поэтому даже те, кому нужен был один жетон, вынуждены были стоять в очереди до получаса. Большинство пассажиров пытались успеть обменять свои жетоны или купить проездные по старой цене. При этом на некоторых станциях очереди в кассу начинались еще на улице.

Многие киевляне в очередях жаловались, что в кассах подземки нельзя купить более 100 поездок, другие же радовались возможности экономии. «Ну вот, сейчас в очереди отстоим и сэкономим на этот месяц 30 грн, а в следующем придется уже платить по полной. Что ж поделаешь», — говорит киевлянка Марина Волошина.

Напомним, в связи с подорожанием проезда «Киевский метрополитен» в очередной раз перешел с синих жетонов на зеленые. Один жетон можно обменять в любой кассе, два и более — в сервисных центрах на станциях «Майдан Незалежности», «Дорогожичи», «Политехнический институт» и «Дарница» (вестибюль №2), с 8:00 до 19:00, без выходных. Сделать это можно без доплаты до конца августа. Кроме того, как ранее сообщали «Вести», если брать поездки «оптом», то цена разового проезда может быть снижена до 6,5 грн, а с проездным билетом и того меньше.

Реакция киевлян

Не утихают дискуссии и в соцсетях. В основном киевляне жалуются, что повышение не обоснованно и считают, сколько им теперь придется ежедневно тратить на проезд.

«С завтрашнего дня у меня будет идти 58 грн в день только на то, чтобы добраться из дома на работу и обратно. Жизнь на Троещине становится слишком дорогой», — пишет в «Фейсбуке» киевлянка Вероника Мелкозерова. После ее поста стоимость ежедневных поездок стали считать и другие. «Мне из Ирпеня и обратно — 38 грн», — комментирует Сергей Киркиж. «А мне с Софиевской Борщаговки — 40 грн», — пишет Владислав Оборский. «А если посчитать за месяц, это же космическая сумма выходит, где-то четверть минималки. Зачем тогда на работу ездить?», - возмущен житель Вишневого.

«Вести» подсчитали минимальную стоимость проезда в центр Киева (ст. м. «Дворец спорта») из пригорода и спальных районов, и картина действительно получилась безрадостная. Например, из Василькова — аж 54 грн, из Ирпеня — 52 грн, а с Березняков — 32 грн. При этом многие признают, что подорожание транспорта для них ощутимое и необоснованное. «Транспорт в ужасном состоянии, летом — жарко, зимой — холодно, колеса отваливаются, кондиционеры не работают. За что платить? Это они нам еще должны доплачивать за то, что мы рискуем своей жизнью», — сетует Михаил.

Также многие киевляне ставят под сомнение прозрачность ценообразования. «Если уж принялись повышать, то хотя бы объяснили людям, куда именно пойдут деньги. А пока ценообразование полутемное, я не знаю, что об этом и думать. Может, адекватная цена. А может, карманы кто-то себе набивает», — пишет Андрей.

Но больше всего горожан настораживает, что после повышения цен в коммунальном транспорте  поднимут цены и частные перевозчики. К слову, некоторые из них решили не упустить момент и сделали это одновременно с мэрией. «Маршрутка №442 уже повысила цены с 5 до 7 грн, ждем следующих», — пишет в «Фейсбуке» Татьяна Алексеенко. Кстати, как уже писали «Вести», маршруточники действительно готовятся поднимать цены — до 10–12 грн.

Не удержался от комментария и известный бизнесмен Александр Меламуд, который, впрочем, скорее всего, не часто пользуется подземкой. «Метро в Лондоне стоит пять фунтов. Чего разорались-то?.. Хотели, чтобы все было, как в Европе? Ну вот...» — отметил Меламуд.

Назад дороги нет

Еще один вопрос, который тревожит киевлян: можно ли отменить повышение. До вступления в силу распоряжения на сайте КГГА было размещено с десяток петиций с просьбой не менять цены на проезд. Но киевляне услышаны не были. 12 июля горожане вышли с протестом под стены КГГА, но снова безрезультатно. Позже активисты и члены ВО «Свобода» пытались прорваться на сессию Киеврады, на которой рассматривалось данное решение. А на самом пленарном заседании из-за тарифов подрались депутаты. Но, несмотря на разгоревшиеся страсти, в КГГА сообщили, что распоряжение о подорожании проезда в транспорте подписано мэром и вступает в силу.

Самые настойчивые активисты даже обратились в Антимонопольный комитет с просьбой расследовать, насколько обоснован рост тарифов. Но в АМКУ ответили, что не имеют на это полномочий. «Вопрос относительно установления и обоснованности тарифов на перевозки пассажиров на городских маршрутах общего пользования в городе Киеве относится к компетенции мэрии», — говорится в сообщении. Там также отметили, что, согласно законам о местном самоуправлении, все тарифы на пользование общественным транспортом устанавливает и согласовывает только местная власть. Мэр Виталий Кличко заявил, что если цены не повысить, то город ждет коллапс. Мол, городские власти ежегодно дотирует транспортную сферу в размере 1,8 млрд грн.

«За последние годы мы закупили 100 автобусов, 103 троллейбуса, 45 трамваев. Но сейчас ситуация такова, что скоро на этом транспорте некому будет работать — предприятиям не хватает специалистов, нужно повышать зарплату транспортникам. На это, в первую очередь, и пойдут деньги от увеличения стоимости проезда», — добавил Кличко.


Теги статьи: КиевКиевский метрополитенПодорожаниекиевлянеПроездТарифыЦены

Дата и время 16 июля 2018 г., 09:36     Просмотры Просмотров: 976
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Подростки устроили себе экстрим на мосту в Киеве: опубликованы фото
Появились подробности, как зенитная установка "Бук" влетела в офисный центр на Подоле
Военная техника вышла на улицы Киева: фото репетиции парада с высоты

В Киеве на Троещине пьяный водитель на полном ходу сбил пешехода
В Киеве на репетиции парада ко Дню Независимости произошло ЧП
В Киеве ракетная самоходка въехала в офисный центр во время репетиции парада ко Дню Независимости

В Украине могут вырасти тарифы на интернет
Во Львове последние три года не обновляли дороги и не меняли ливнестоки, – эксперт
Налетели сзади: в Киеве жестоко избили дочь погибшего волонтера

Угонщики попытались украсть и перекрасить велосипед Nextbike в Киеве
Популярный лоукостер в Украине отменяет рейс в польском направлении
Центр Киева перекрыли сотни военных: что происходит на Крещатике

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.132783