АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -6°C
Харьков: -7°C
Днепр: -4°C
Одесса: 0°C
Чернигов: -8°C
Сумы: -9°C
Львов: -2°C
Ужгород: 0°C
Луцк: -3°C
Ровно: -3°C

Реальная угроза: Рада забыла о продлении льгот на электромобили

Реальная угроза: Рада забыла о продлении льгот на электромобили
Реальная угроза: Рада забыла о продлении льгот на электромобили

Драматичное противостояние «блях» и государства отодвинуло на второй план действительно важный вопрос — какое будущее чиновники готовят электромобилям.

До 2019 года осталось меньше шести месяцев, и до сих пор нет ответа: будут ли продлены льготы на их ввоз, и что будет с поддержкой своего электромобильного производства. Если эта битва будет проиграна, то Украина станет аутсайдером и в этой области, превратившись в свалку электрокаров 10-летней давности.

Обеспокоенные призывы нардепа Алексея Рябчина о том, что нужно как можно скорее продвигать «электромобильные» законы, оказались далеко не пиаром. Специалисты этой отрасли также обеспокоены тем, что в 2019 году при ввозе электрокаров снова будут брать НДС, а государство так и не сделало реальных шагов, чтобы запустить их производство у себя.

«31 декабря 2018 года заканчивается срок, когда мы не платили НДС и ввозную пошлину. Если мы начнем платить НДС, то +20% к цене снова сделают электромобили недоступными. Если на сегодня мы видим, что уже и Hyundai Ioniq у официалов хорошо продается, и Renault, то если НДС вернут, то мы потеряем официальный ввоз новых электромобилей. Мы будем иметь рынок-помойку электромобилей со всего мира 5-10 летнего возраста, которые здесь будут шаманить, доделывать, переделывать. И у нас не будет ни своего производства, ни официального ввоза. Будем донашивать секонд-хенд«, — обрисовал Autonews.ua грустную перспективу глава «Украинской ассоциации участников рынка электромобилей» Арсений Абдураимов.

2018 год более, чем наглядно показывает, насколько сильно украинцы интересуются электромобилями. За январь-июнь к нам ввезли 1915 электрокаров, что в полтора раза больше показателя первого полугодия 2017 года. Отмена НДС помогла оценить заинтересованность покупателей, от чего-то отталкиваться, делать прогнозы по будущему рынка. Так что теперь уже можно писать какие-то бизнес-планы и открывать производство. Но инвесторам нужны льготы хотя бы в виде отмены НДС на комплектующие и производственные затраты.

Изначально было видение освобождать от НДС при импорте комплектующие, которые будут использоваться при производстве украинских электромобилей. Но не учитывались накладные, коммунальные и прочие расходы, которые будут нести предприятия, и которые будут включаться в себестоимость машин. Такая формула также содержала лазейку для коррупции — к примеру, по нулевой ставке можно было бы ввозить автошины якобы для электромобилей, но по факту завалить ими всю Украину.

«Поэтому мы будем предлагать давать каждому производителю электромобилей налоговую льготу, как это сделано в Китае. Предприятия будут планировать, сколько электромобилей произведет в этом году, и будут запрашивать у государства налоговый кредит. На эту сумму в течение года налоги платиться не будут. А когда произведенные электромобили будут продаваться на внутреннем рынке, регистрироваться, то на эту сумму будет уменьшаться налоговый долг производителя. Так будут уравнены условия для ввоза и производства электромобилей«, — говорит Арсений Абдураимов.

К сожалению, большой воли у депутатов и чиновников продлевать налоговые льготы на ввоз электромобилей, «стержня», решительно настроенного это лоббировать, пока не видно.

ОБ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ ГОВОРИТСЯ И В «БЛЯХЕРСКОМ ЗАКОНЕ»

К слову, в готовящемся к принятию «евробляхерском» законопроекте №8487, говорится и о налогообложении электромобилей.

В тексте приведена несколько странная размерность екмкости АКБ — в киловаттах. Скорее всего, это ошибка — емкость измеряется в киловатт-часах. В киловаттах измеряется мощность двигателя. Электромобилисты говорят, что если имеется в виду привязка к мощности двигателя, то это будет одна цифра налога, если к емкости аккумулятора — другая. Но по сути сбор все равно не будет выходить за пределы 100 евро, которые платятся сейчас.


Теги статьи: НДСРастаможка автоЛьготыЭлектромобилиавто с иностранной регистрациейевробляхи

Дата и время 18 июля 2018 г., 23:20     Просмотры Просмотров: 1295
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Оформили рекордное количество «евроблях»: украинские таможенники работают без выходных
Южанина рассказала, кто парализовал льготную растаможку «евроблях»
Владельцы «евроблях»: «В мае будет «гражданская война» с полицией»

Стало известно, сколько «евробляхеров» растаможили авто по-новому
Украинцы бросают свои авто на полях Словакии: журналисты показали, что происходит на границе
Рада подарила Ахметову еще 3 миллиарда

Депутаты примут поправки к закону о льготной растаможке
Суд разморозил десятки счетов близких к Януковичу фирм
За $500 — «на консульский учет» в Польше. Евробляхеры нашли способ избежать растаможки

Владельцы «евроблях» нашли способ обойти растаможку
Таможенники разрешили заробитчанам ввозить «евробляхи» без залога
Верховный Суд поставил точку в вопросе отмены законов о «евробляхах»

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Поддерживаете ли вы введение военного положения?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.434214