АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -1°C
Харьков: 1°C
Днепр: 2°C
Одесса: 0°C
Чернигов: -1°C
Сумы: 0°C
Львов: 1°C
Ужгород: 1°C
Луцк: 1°C
Ровно: 0°C

Как киевлян заставили заплатить 2 миллиарда олигарху Фуксу

Как киевлян заставили заплатить 2 миллиарда олигарху Фуксу
Как киевлян заставили заплатить 2 миллиарда олигарху Фуксу

Метрополитену пришлось резко поднять стоимость проезда, чтобы выплатить фиктивный долг в 2 млрд грн компании «Укррослизинг», которая ранее была подконтрольна Юрию Иванющенко, а теперь принадлежит российско-украинскому олигарху Павлу Фуксу.

Подробно разберем, как образовался этот долг и почему сумма столь значительна.

Для многих киевлян резкое подорожание проезда в метро стало неприятным сюрпризом. Стоимость одной поездки выросла сразу на 3 грн и отныне составляет 8 грн. Теперь жителям столицы придется тратить на проезд в метро дополнительно 200-300 грн в месяц, и для многих эти деньги не лишние. Не удивительно, что перед подорожанием к кассам в метро выстроились длинные очереди из желающих купить проездной.

Но проблема не в том, что цена выросла. Если бы эти средства были направлены на развитие метрополитена, строительство новых станций и покупку новых поездов — такое решение можно было бы понять и даже приветствовать. Проблема в том, что рост цен не связан с развитием. Метрополитену пришлось резко поднять стоимость проезда, чтобы выплатить фиктивный долг в 2 млрд грн компании «Укррослизинг», которая ранее была подконтрольна Юрию Иванющенко, а теперь принадлежит российско-украинскому олигарху Павлу Фуксу.

Давайте подробно разберем, как образовался этот долг и почему сумма столь значительна.

1. В 2009 году, при мэре Черновецком, коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» купило по договору лизинга 100 вагонов метро российского производства. За них метрополитен заплатил 1,39 млрд грн. Тендер выиграло некое ООО «Укррослизинг», которое, по результатам проверки оказалось банальной прокладкой и необоснованно завысило цены на поставленные вагоны, которые были на самом деле произведены на российских заводах «Вагонмаш» в Петербурге и «Метровагонмаш» в Мытищах.

КРУ установило, что ООО «Укррослизинг» было создано незадолго до тендера, а уставной капитал этой компании, получившей из бюджета почти полтора миллиарда, составлял всего 20 600 гривен. Цена вагонов оказалась завышена, и «Киевский метрополитен» переплатил за них «Укррослизингу» 770,8 млн грн. Огромную по тем временам сумму, ведь речь идет о 2009 годе!

При этом сделку одобрила комиссия Киеврады по вопросам транспорта и связи, заместителем председателя которой на тот момент был депутат Киеврады от «Блока Черновецкого» Игорь Кононенко. Думаю, нет нужды пояснять, кто это.

Тогда КРУ обратилось в Кабмин и ГПУ с предложением отменить эту «сделку». Однако, никто так и не остановил коррупционную схему.

2. Преступная сделка состоялась, и Киевский метрополитен за период с 2010 по 2013 гг получил 100 вагонов от «Укррослизинга». При этом сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 гг за эти вагоны так и не была выплачена в полном объеме. Но ничего страшного в этом не было. По условиям договора, лизинговые платежи должны были осуществляться при условии наличия в бюджете средств, а средств в бюджете не хватало. Однако, «Укррослизинг» все равно стал требовать долг через суд.

Журналистам издания «Наши гроші» удалось выяснить, что компания «Укррослизинг» связана с Юрием Иванющенко   — учредителем этого ООО был кипрский офшор, который также является учредителем ряда других компаний, связанных с Иванющенко. Также прослеживается связь «Укррослизинга» с российским «Внешэкономбанком».

3. Задолженность метрополитена перед «Укррослизингом» составляла 463,3 млн грн, из которых непосредственно за лизинг метрополитен должен был доплатить «Укррослизингу» 353,9 млн грн, а еще 109,4 млн грн должен был в качестве процентов. Но прокладке Иванющенко этого показалось мало, и она добилась в суде увеличения этой суммы в несколько раз.

Оказалось, что 15.10.2009 руководство метро заключило кабальное дополнительное соглашение между КП «Киевский метрополитен» и ООО «Укррослизинг», которое предусматривало включение в лизинговый платеж некоего «коэффициента корректировки». С учетом этого коэффициента дополнительно к сумме долга было насчитано еще 1 млрд 74 млн грн!

Об этом подробно писал в своем блоге два года назад заместитель главы КМДА и депутат Киеврады Илья Сагайдак. Почитайте!

«Киевский метрополитен» обратился в Хозяйственный суд Киева с иском к ООО «Укррослизинг» о признании недействительным этого дополнительного соглашения. В свою очередь, правоохранительными органами были возбуждены соответствующие уголовные производства в отношении должностных лиц, которые подписали это дополнительное соглашение. Однако, суд встал на сторону прокладки и не удовлетворил требований метрополитена. Уголовное производство в отношении должностных лиц КП «Киевский метрополитен» было закрыто в связи с отсутствием состава преступления!

4. В 2017 году ООО «Укррослизинг» отсудило у КП «Киевский метрополитен» уже 1,96 млрд гривен! Такое решение вынес 31 января 2017 года Киевский апелляционный хозяйственный суд. За несколько лет долг метрополитена перед фирмой-прокладкой вырос с 353,9 млн до почти 2 млрд грн просто на ровном месте!

В одночасье суд признал необоснованным встречный иск метрополитеновцев, которым коммунальное предприятие требовало признать недействительным один из пунктов лизинговой сделки. Итого, из общей суммы проигрыша метрополитеновцев 1,96 млрд гривен, непосредственно задолженность по оплате вагонов составляет лишь 0,36 млрд грн. Еще 0,11 млрд — это задолженность по оплате процентов за пользование предметом лизинга, а 0,23 млрд грн. пришлось на инфляционные потери. Основную же сумму составил тот самый «коэффициент корректировки» в размере 1, 19 млрд грн, о котором говорилось выше.

Еще раз, чтобы было понятно — 1,2 млрд грн долга «Укррослизингу» вообще взялись непонятно откуда, и иначе как злым умыслом коррумпированного киевского руководства такой подарок фирме-прокладке объяснить никак нельзя!

5. Вишенка на торте. В январе 2018 года ООО «Укррослизинг» купил украино-российский олигарх Павел Фукс. 11 января он стал единственным бенефициаром этой компании. Таким образом долг в 2 млрд гривен у киевского метрополитена теперь перед ним.

Кто такой Павел Фукс? Это российский миллионер родом из Харькова, который долгое время занимался строительным бизнесом в Москве и заработал там свои капиталы. Долгое время Фукс имел двойное гражданство, теперь он утверждает, что в 2017 году отказался от российского паспорта. С 2014 года Фукс стал покупать токсичные активы у беглых «регионалов» из окружения Виктора Януковича, о чем много и подробно писала пресса.

В декабре 2017 года журналистам Радио Свобода удалось зафиксировать ряд встреч Фукса с депутатом от Блока Петра Порошенко Александром Грановским, которого считают неофициальным куратором судов и органов прокуратуры от Порошенко. Приезжал Фукс и в администрацию президента, где встречался с самим Порошенко.

Изложенной выше информации достаточно, чтобы понять суть происходящего. После того, как киевский метрополитен сыграл в поддавки с ворами, а украинские суды, явно не без благословения свыше подарили компании-прокладки «Укррослизинг» 1,96 млрд гривен, олигарх Фукс приобрел эту компанию и теперь выбивает у киевлян деньги.

Поскольку метрополитеном пользуемся мы все, то и заплатить Фуксу теперь должен каждый пассажир метро. Каждый житель Киева теперь, спускаясь в метро, платит российскому олигарху 3 гривны. И так до тех пор, пока мы не выплатим Фуксу 2 миллиарда. На погашение этого долга, который образовался усилиями «молодой команды» Черновецкого и шайки Юры Енакиевского в 2009 году, у Киева уйдет около 2 лет. Как минимум на этот период можно забыть о всяком развитии киевского метрополитена.

После смены власти в 2014 году ничто не мешало остановить эту преступную схему. Но ни правоохранители, ни судьи не сделали этого. Возможно, это произошло потому, что Игорь Кононенко, который в 2009 году имел отношение к этой афере, теперь стал одним из самых влиятельных людей в стране. По факту коррупционную схему сбежавших воров просто унаследовали нынешние руководители государства. Кстати, олигарх Павел Фукс, о котором несколько лет назад в Украине никто не слышал — такое же порождение «эпохи Порошенко», как Курченко — порождение «эпохи Януковича». Абсолютно искусственно надутый пузырь, который обогащается и обрастает активами за счет откровенно воровских схем и мошеннических махинаций.

Часто, когда мы говорим о коррупции, наши граждане воспринимают ее как нечто абстрактное. Простым людям кажется, что все эти дела их не касаются, и что у государства практически неограниченный запас прочности. Подумаешь, один — миллиард туда, другой — сюда.

Но сегодня мы попали в ситуацию, когда последствия коррупции ощутили на себе миллионы людей. Теперь мы должны будем из своего кошелька заплатить олигарху, который сговорился с украинскими судами и прокуратурой, и на ровном месте стал богаче на 2 миллиарда! Продавцы, дорожные рабочие, пенсионеры, студенты теперь должны скинуться по 200-300 гривен в месяц, чтобы очередной миллиардер стал еще богаче.

Лично мне не жалко заплатить 8 гривен за проезд в метро (а я езжу на метро, у меня нет машины), если метрополитен потратит мои деньги на покупку современных поездов или построит метро на Троещину. Но платить лишних три гривны какому-то мошеннику — мне жалко. Дело не в 3 гривнах. Дело — в принципе. На наших глазах коррумпированные мудаки провернули грандиозную аферу. Каждому жителю и гостю столицы залезли в карман.

Что ж при таком подходе удивляться, что у действующего президента рейтинги ниже плинтуса… Он даже своих жалких процентов не заслужил.

Денис Казанский, опубликовано на сайте автора  deniskazansky.com.ua


Теги статьи: Киевский метрополитенПодорожаниеДолгиУкррослингФукс ПавелЕнакиевский ЮраИванющенко

Дата и время 19 июля 2018 г., 13:02     Просмотры Просмотров: 2320
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Поддерживаете ли вы введение военного положения?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.175886