АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 5°C
Харьков: 8°C
Днепр: 8°C
Одесса: 9°C
Чернигов: 4°C
Сумы: 6°C
Львов: 5°C
Ужгород: 8°C
Луцк: 5°C
Ровно: 4°C

8 грн за проезд в общественном транспорте: Киев выплачивает долги Януковича перед россиянами

8 грн за проезд в общественном транспорте: Киев выплачивает долги Януковича перед россиянами
8 грн за проезд в общественном транспорте: Киев выплачивает долги Януковича перед россиянами

В один день цены на проезд в метро, троллейбусе, трамвае, автобусе и на фуникулере поднялись на 100% – до 8 грн за поездку.

Инициатором повышения стали коммунальные предприятия «Киевпасстранс» и «Киевский метрополитен», которые сетовали на свою убыточность. С легкой руки мэра Киева Виталия Кличко мечты«Киевпасстранса» и страхи киевлян реализовались. Realist изучил, что на самом деле стоит за двукратным повышением тарифов в городском транспорте Киева и на что будут тратиться доходы от этого повышения.

Какие заработки на городском транспорте?

«Официальная причина повышения цен на проезд — необходимость повысить зарплату водителям городского транспорта и развитие отрасли. «Большое число водителей уехало в Польшу. Почему? Зарплата водителя в Польше — примерно € 1 тыс. У нас — почти в три раза меньше. В «Киевпасстрансе» около 800 водителей не хватает. Большому числу наших водителей также нужно поднимать зарплату. Нам надо ремонтировать эскалаторы. В прошлом году мы закупили 100 новых автобусов, закупили 40 трамваев пятого поколения. Планируем дальше обновлять подвижной состав. У нас не хватает денег: 1,8 млрд грн бюджету города обходятся дотации на транспорт. Наша задача — чтобы качество услуг повышалось», — заявил мэр Киева Виталий Кличко.

На этом аргументация киевской власти закончилась — никаких экономических обоснований необходимости повышать на 100% проезд в общественном транспорте. Депутаты Киевсовета неоднократно обращались к руководству КП «Киевпасстранс» и КП «Киевский метрополитен» с просьбой показать реальные расчеты хотя бы себестоимости одной поездки на одном виде транспорта — получали только одни отписки. «Во всех городах мира коммунальный транспорт — дотационный. Общественный транспорт — элемент городской инфраструктуры для комфорта горожан. Все европейские города живут за счет налогов, а не прибыли от своего транспорта. Цель должна быть — обеспечить комфорт горожанам, а не заработать. Зарабатывать можно на той же рекламе в общественном транспорте», — объясняет Realist’y исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.

 

В Германии власти страны решили всерьез заняться улучшением экологии. Для этого в пяти городах страны (Мюнхен, Дрезден, Бонн, Эссен и Мангейм) к концу года намерены сделать бесплатным общественный транспорт. «Это делается для того, чтобы горожане оставляли дома свои авто и ездили по городу на общественном транспорте. Меньше авто — лучше экология города», — говорит Пендзин.

Долги Януковича: 2 млрд грн

По словам депутата Киевсовета Сергея Кузика, городской бюджет позволял не поднимать тарифы. Но образовалась «дыра». «На предыдущей сессии Киевсовета решили вернуть долги российской компании, которая еще во времена Януковича прокрутила аферу с поставкой вагонов столичному метрополитену. Теперь из городского бюджета придется вынуть около 2 млрд грн. Эти деньги и рассчитывают получить за счет повышения стоимости проезда в городском транспорте», — поясняет Realist’у депутат.

10 июля Киевсовет принял постановление «О мерах, направленных на обеспечение КП „Киевский метрополитен“ бесперебойного транспортного обслуживания киевлян и гостей столицы». На самом деле, документ регламентирует выплату задолженности метрополитена по договору о покупке 100 вагонов на условиях лизинга российской компании «Укррослизинг». За поставленные еще в 2009 году вагоны Украины задолжала 1,8 млрд грн. Российская компания обратилась в суд и выиграла его. В середине марта исполнительная служба во исполнение решения суда заблокировала счета метрополитена. Возник риск остановки киевской подземки. «Решение не предусматривает возвращение долга компании, а лишь позволит руководству КП „Киевский метрополитен“ начать переговоры о вариантах и возможной реструктуризации долга», — сообщили в пресс-службе Киевсовета. Но депутаты все-таки проголосовали за возвращение долга.

«В суд может подать иск физическое лицо, чьи права ограничиваются вследствие выплаты Российской Федерации долгов режима Януковича, но может и государство выступить истцом в лице правоохранительного органа — той же прокуратуры. Как только суд примет иск в свое производство, решение Киевсовета о выплате долга должно быть приостановлено», — говорит Realist’y адвокат Иван Либерман.

В надежде на полтавский прецедент

Тем временем 18 июля Окружной административный суд Киева открыл производство по иску народного депутата Сергея Каплина и двух киевлян Сергея Юрчика и Петра Тигунова об отмене новых тарифов в столичном транспорте. Они апеллируют, что тарифы были повышены противоправно.

«Было как минимум четыре грубых нарушения при принятии решения о повышении тарифов в городском транспорте. Согласно закону о местном самоуправлении и постановлению „Об участии общественности в формировании государственной политики“, КГГА за два месяца до предполагаемого повышения тарифов должна была провести общественные слушания. И по итогам принять решение. Слушания не проводились. Второе — решение о повышении тарифов было оформлено в форме распоряжения. Господин Кличко перебрал на себя полномочия всего депутатского корпуса. Он персонально поднял тарифы, а не депутаты Киевсовета своим голосованием», — перечисляет Realist’y нарушения юрист Сергей Юрчик.

Более того, по Закону о местном самоуправлении и согласно регламенту Киевсовета, повышение и вовсе противозаконно. Если решение спорное, то необходимо рассмотреть альтернативные предложения. Таковых поступило два — от депутатов Киевсовета. Первое — установить мораторий на повышение тарифов до проведения аудита«Киевпасстранса». Второе — запретить повышать тарифы до улучшения экономической ситуации. Но ни один из проектов постановления не был вынесен на голосование.

 

Самое главное нарушение — повышение тарифов на проезд не было экономически обоснованно. «В дополнениях к распоряжению о повышении стоимости проезда нет никакой аналитики по пассажиропотоку КП „Киевпасстранс“ и КП „Киевский метрополитен“. А это — уже нарушение закона „О регуляторной политике“, который обязывает органы местного самоуправления обосновывать свои решения», — говорит киевлянин Юрчик. Он рассчитывает, что суд удовлетворит их иск против повышения цены проезда в столичном транспорте. Ведь прецеденты уже были в других городах Украины. В конце марта Полтавский окружной админсуд приостановил решение исполкома о повышении проезда в троллейбусах и автобусах Полтавы.

Хотя риски остаются. Среди юристов и адвокатов существует мнение, что Окружной админсуд Киева — почти структурное подразделение КГГА: на протяжении последних двух лет суд не вынес ни одного решения против КГГА, кто бы ни обращался с исками против киевской власти. При негативном исходе дела Юрчик и Ко намерены идти дальше: готовить апелляцию, кассацию и обращение в ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека).

Черные дыры «Киевпасстранса»

Собеседники Realist’a отмечают, что 8 грн за проезд в киевском транспорте — это последствия тотальной коррупции в «Киевпасстрансе», да и столичной власти в целом. По словам одного из депутатов Киевсовета, власть сознательно создает «черные дыры», в которые уходят государственные деньги, и никто за них не отвечает. «Вопрос с определением пассажиропотока, который во многом формирует цену на проезд, можно легко и просто решить, если внедрить систему „Электронный билет“. Но ее не внедряют, потому что тогда было бы известно точное количество пассажиров-льготников. А так этого никто не знает, и в департаменте транспорта нам „рисуют“ большие цифры на компенсацию проезда льготниками, — говорит депутат Киевсовета, пожелавший остаться неизвестным. — Много денег закладывается на ремонт подвижного состава. Власти выгоднее вкладывать в ремонт, нежели в покупку нового транспорта. А если что-то и покупается, то предпочтение отдается не отечественному производителю, потому что закупки за рубежом сложнее проверить. Мы покупаем в Польше или те же российские вагоны, но только через польскую компанию».

Весной 2017 года СБУ и ГПУ провели 29 обысков в служебных помещениях «Киевпасстранса» и дома у сотрудников предприятия в рамках расследования уголовного дела по подозрению в растрате и присвоении бюджетных средств. Следствие установило, что руководители КП заключили ряд сделок с фиктивными предприятиями на приобретение топлива и запчастей. «Несмотря на полную оплату, товары либо не поставлялись вообще, либо поставлялись по завышенной стоимости. Полученные средства частично переводились в наличность и распределялись между заинтересованными лицами», — сообщала тогда пресс-служба СБУ. Общий объем выведенных средств оценивают примерно в 30 млн грн. Но это только цветочки. Официально установлено, что за последние 11 лет на КП «Киевпасстранс» украдено более 3 млрд грн.

Во время обысков была найдена и «черная бухгалтерия» предприятия, которая, в частности, указывала на финансовые махинации при проведении тендеров. Нередко победителями тендеров становились предприятия, согласившиеся заплатить «откат» в 7−10% от стоимости тендера. Сделать победителем определенную компанию — дело техники. 31 мая 2017 года«Киевпасстранс» объявил тендер на покупку 40 трамваев на 1,8 млрд грн. Но технические требования были таковы, что подходили только польские трамваи Pesa. Однако по сегодняшний день никто из руководителей«Киевпасстранса» не привлечен к ответственности.

Протесты и выборы

Политологи уверены, что столичная власть не латала бы коррупционные дыры «Киевпасстранса» повышением тарифов, если бы не инертность киевлян. «Если бы люди протестовали, то тарифы вообще не повышали бы. Поверьте, власть всегда смотрит на реакцию общества. Нет реакции — будет повышение. Посмотрите, как правительство тянет с повышением тарифов на газ, несмотря на то, что МВФ больше года на этом настаивает. Оно понимает, что народное терпение — на пределе. А в 2019 году выборы. А те, кто в столичной власти, исходят из того, что выборы у них в 2020 году, а за два года киевляне привыкнут к новым тарифам», — комментирует Realist’y директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.

Неспособность киевлян протестовать эксперт поясняет деморализацией общества после Майдана. После Революции достоинства граждане разочаровались в таких формах отстаивания своих интересов, как акции протеста и демонстрации. А политики и чиновники этим пользуются.

realist.online

 

Теги статьи: киевлянеКличко ВиталийКиевский метрополитенКиевпастрансПодорожаниеТранспортЦеныПроезд

Дата и время 20 июля 2018 г., 22:01     Просмотры Просмотров: 1965
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Порошенко заявил, что не допустит снижения цен на газ для украинцев
В «Киевпастрансе» отреагировали на блокировку городской электрички пассажирами
В "Нафтогазе" прокомментировали повышение тарифов на газ для населения

В Сети показали, откуда украинские АЗС берут «премиальное» топливо
Цена на автогаз установила исторический рекорд в Украине
Рост всех тарифов. Сколько будем платить за коммуналку

Проезд в Киеве подорожал, но пассажиры не заметили улучшений
«Как выживать?!» – украинцы раскритиковали нашумевшее решение Кабмина
Когда украинцам ждать новые платежки за отопление: названа дата

Минобороны закупило “элитные” овощи для армии: сеть в гневе
В Киеве недовольные люди заблокировали движение городской электрички в знак протеста
Гройсман объяснил, что поднял цену газа украинцам для их же блага

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто виноват во взрывах на оружейных складах?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.085046