АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 19°C
Харьков: 22°C
Днепр: 23°C
Одесса: 16°C
Чернигов: 20°C
Сумы: 22°C
Львов: 16°C
Ужгород: 20°C
Луцк: 18°C
Ровно: 17°C

Авторынок замер из-за "евроблях": когда вырастут продажи новых иномарок?

Авторынок замер из-за "евроблях": когда вырастут продажи новых иномарок?
Авторынок замер из-за "евроблях": когда вырастут продажи новых иномарок?

Рынок новых автомобилей сбавляет и без того скромные темпы. Количество первых регистраций в июне 2018 года сократилось на 5% как по сравнению с прошлым месяцем, так и с июнем 2017 года.

Всего за шесть месяцев было продано 39 492 автомобиля, что на 6,8% больше, чем за первое полугодие 2017 г.

Динамика продаж новых автомобилей в январе -июне 2018 г.

Месяц

Количество

По сравнению с предыдущим месяцем (%)

По сравнению с тем же месяцем 2017 г. (%)

Январь

6 624

-27,9

+37,4

Февраль

5 867

-11,4

+20,8

Март

6 806

+16

-6,5

Апрель

6 844

+0,6

+4,9

Май

6 838

-0,1

+3,7

Июнь

6 513

-4,8

-5,4

Данные: Укравтопром

Но вопрос не в том, сколько именно автомобилей купили украинцы, а в динамике. В 2018 году уже четыре месяца показали отрицательные значения по сравнению с прошлогодними объемами и два минуса по сравнению с продажами предыдущего месяца. Для сравнения, в прошлом году в минусе по сравнению с тем же месяцем 2016 года (на незначительные 0,7%) был только март. Все остальное время объемы продаж новых автомобилей росли, опережая темпы 2016 г.

Глядя на статистику, становится очевидным, что продажи замедляются. Хотя даже после подъема в 2016 и 2017 годах рынок и близко не восстановился и почти в три раза уступает объемам 2012 года.

Продажи новых автомобилей с 2012 по 2017 гг.

Год

Количество автомобилей

По сравнению с предыдущим годом (%)

2012

237 602

+14,5

2013

213 322

-10,2

2014

97 020

-54,5

2015

46 546

-52%

2016

65 562

+40,9

2017

82 330

+25,5

Данные: Укравтопром

Еще в начале года у экспертов была неплохие прогнозы по объемам продаж новых автомобилей, но ситуация их откорректировала. Гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко еще в феврале полагал, что удастся выйти на 100 тыс. продаж, а теперь констатирует: не получится.

"Если меняются вводные, меняется и ситуация, - говорит он. - Если бы все оставалось по-прежнему, было бы 100 тыс. Но появились две причины. Первая - бездеятельность по отношению к "евробляхам". На первичный рынок они напрямую не влияют, но влияют на вторичный. Любой человек, который хочет купить себе новый автомобиль, сначала хочет продать старый. Люди готовы продать машину более старую и купить менее старую. Но из-за "евроблях" произошло торможение, вызванное разговорами нардепов о том, что будут что-то решать, об амнистии. Понятно, что никакой амнистии не будет. Но человек, который хочет продать свой старый автомобиль, не может этого сделать, поскольку нет спроса. Потенциальные покупатели думают, что, может, лучше взять "бляху", а ее потом амнистируют. Это вызвало ступор вторичного рынка, который повлиял и на первичный. Вторая причина - анонсированные и принятые в первом чтении изменения в законодательстве об акцизах. Никто не знает, примут ли их окончательно. Но если вам говорят, что товар, который вы хотите купить, по слухам, с какого-то момента подешевеет, вы откладываете покупку. Все это не работает на развитие рынка".

Тем не менее потребность в автомобилях есть, а раз их не покупают сейчас, значит отложенный спрос формируется и рынок просто становится на паузу. Как долго музыка будет молчать - вопрос, на который есть три варианта ответа.

"Нардепы могут принять решение о том, что потери для бюджета невозможны, поэтому налоги остаются прежними, - объясняет Олег Назаренко. - Второй вариант - вносят радикальные изменения. Насколько мне известно, он рассматривается. Евробляхо-бизнесмены, которые заинтересованы в том, чтобы продолжать временный ввоз и  чтобы посредники платили им, а не в бюджет, могут сорвать законопроект радикальными поправками и сделать ставки мизерными. Тогда законопроект ветируют. После этого люди поймут, что изменений нет и нечего ждать, и продажи снова пойдут. Еще один вариант - изменения принимают, налоги падают, все понимают, что дальше подарков ждать не стоит, радуются принятому и снова начинают покупать автомобили".  

От того, насколько быстро парламент примет решение, будет зависеть и как скоро продажи снова начнут расти. А вот темпы привязаны к самому решению: снизят налоги - будут выше, не снизят - скромнее.

Что покупают?

По данным Укравтопрома, в течение первых шести месяцев 2018 года практически бессменным лидером продаж в сегменте новых автомобилей была Toyota. Единственное исключение - февраль 2018 года, когда первое место у японской компании отвоевал Volkswagen. Краткосрочное лидерство этой марке обеспечил "дизельгейт", и первые три месяца этого года автомобиль Volkswagen Golf был самым покупаемым в Украине.

Топ-10 автомобильных марок первого полугодия 2018 г.

Место

Марка

Кол-во проданных авто

По сравнению с первым полугодием 2017 г.

1

Toyota

4 983

+20%

2

Renault

3 839

-5%

3

Volkswagen

3 692

+44%

4

Skoda

2 513

+5%

5

Nissan

2 403

+21%

6

Hyundai

2 392

+18%

7

Audi

2 009

+84%

8

KIA

1 812

-31%

9

Ford

1 579

-11%

10

Mazda

1 516

+37%

В марте Golf уступил пальму первенства Renault Duster. В мае на первое место вышло еще одно дитя "дизельгейта" - Audi A3. В июне симпатии украинцев были отданы корейцу KIA Sportage.

Топ-10 моделей первого полугодия 2018 г.

Место

Модель

Кол-во

1

Renault Duster

1 450

2

Toyota RAV-4

1 382

3

Audi A3

1 355

4

Volkswagen Golf

1 329

5

Toyota Camry

1 251

6

Hyundai Tucson

1 056

7

Renault Logan

1 018

8

Volkswagen Polo

964

9

Skoda Octavia

959

10

KIA Sportage

908

Топ-3 марки в июне 2018 года (б/у)

Марка

Кол-во проданных автомобилей

На сколько больше, по сравнению новыми той же марки (в июне 2018 г.)

Volkswagen

1 353

На 300%

Renault

1 280

На 90%

Skoda

855

На 67%

На каких условиях взять кредит?

Автокредитование постепенно вставало с колен в 2017 году и продолжило в 2018-м, однако до бума далеко. Если в середине 2000-х около 40% новых автомобилей покупали в кредит, то сейчас можно говорить приблизительно о 20%. Но мало того что количество кредитных покупок за десять лет стало в два раза меньше, масштабы рынка раньше были несколько иными, чем сейчас.

В НБУ констатируют, что в Украине растут доходы в основном за счет зарплаты, поэтому население становится более привлекательным заемщиком для банков. Но там также отмечают, что портфель валовых автокредитов в I квартале этого года увеличили только 15 банков.

Количество банков, которые увеличили кредитование физлицам

Данные: НБУ

По данным обзора кредитных программ liga.net, средняя ставка по автокредитам во II квартале этого года снижалась. Она опустилась на 0,5% и сейчас составляет 14%. По партнерским программам с дистрибьюторами ставки могут быть даже 0,01%.

Но если говорить о стандартных банковских программах, то, например, при покупке новой иномарки из топ-списка продаж стоимостью от 500 тыс. грн, стоит приготовиться внести аванс от 10% и рассчитывать максимум на семь лет. Логика расчетов проста: чем больше аванс и короче срок договора, тем ниже будет ставка - от 10% до 15%. Бюджетный "китаец" за 350 тыс. грн может обойтись дешевле - до 10%.

А как у них?

Мировой автомобильный рынок за первое полугодие 2018 г. вырос на 3,5%. Всего за это время в мире было продано больше 48 млн автомобилей.

В июне выросли продажи в Китае (на 4%), Америке (на 5,4%), Евросоюзе (на 5,8%). В частности, увеличили продажи французы (на 9,2%), испанцы (на 8%), немцы (на 4,2%). В Укравтопроме отмечают, что новые страны-члены ЕС в первом полугодии 2018 г. на 11,4% увеличили объемы рынка.

Анна Гончаренко


Теги статьи: ИномаркиевробляхиНазаренко ОлегУкравтопромПродажа автоАвторынокавтомобили

Дата и время 25 июля 2018 г., 22:14     Просмотры Просмотров: 1716
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто станет президентом Украины?





Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.257249