АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 17°C
Харьков: 18°C
Днепр: 19°C
Одесса: 20°C
Чернигов: 17°C
Сумы: 17°C
Львов: 16°C
Ужгород: 17°C
Луцк: 16°C
Ровно: 17°C

H&M уже в Украине - IKEA на очереди?

H&M уже в Украине - IKEA на очереди?
H&M уже в Украине - IKEA на очереди?

Открытие H&M в Украине станет катализатором для бурной экспансии других мировых брендов, считают эксперты. В то же время, российский ритейл почти весь уже покинул нашу страну.

Открытие первого в Украине бутика одежды H&M ознаменовалось огромными очередями и километровыми пробками на подъездах к ТРЦ. При этом, некоторые фанаты бренда даже ночевали возле дверей магазина. «Вести» выясняли, кто из мировых брендов готовится зайти в Украину в ближайшее время и почему иностранный ритейл выбирает экспансию в нашу страну.

Спали на полу

На днях в Киеве в ТРЦ Lavina Mall состоялось открытие первого магазина одного из самых долгожданных в Украине мировых брендов – шведского H&M. На его открытие съехалось такое количество людей, что перед самим магазином сформировалась гигантская очередь из желающих первыми осуществить покупки, а на подъезде к ТРЦ от Берковцев до Новобеличей - образовались километровые пробки. Очередь была настолько огромная, что люди стояли в ней больше 4 часов, а с грамофонов ТРЦ периодически звучало сообщение: «Спасибо, вы уже больше трех часов стоите в очереди. Мы вам благодарны». Толпы людей едва ли сдерживали специально установлены ограничительные столбцы с красными полосками.

Чтобы быть первыми, ведь первой тысяче обещали подарочные сертификаты на покупки, некоторые и вовсе устроились ночевать перед магазином прямо на красной дорожке, которая осталась с вечеринки, состоявшейся двумя днями ранее перед официальным открытием. На нее, к слову, пожаловали многие украинские селебритис: лидер группы Hardkiss Юлия Санина, певица Надя Дорофеева с мужем Владимиром Дантесом, телеведущая Екатерина Осадчая и другие.

Наблюдая за таким ажиотажем, многие шутили в соцсетях, сравнивая толпы людей на открытии H&M с открытием первого McDonalds в 90-х годах. «На академе очень много людей, автобусы забиты. И все выходят возле Lavina. Извиняюсь, а это обязательно именно в первый день идти в этот H&M? Он потом сгорит или куда-то денется?», - заметила киевлянка Наталья. Другие же в шутку советовали владельцам магазина сделать платный вход.

Кто еще

H&M - не единственный мировой бренд, который в последнее время вышел на украинский рынок. За последние несколько лет в Украине начали работу более двух десятков новых зарубежных брендов. Большинство появившихся в стране торговых марок — из Западной Европы и США. Некоторые операторы вернули на рынок бренды, ранее закрывшие свои торговые точки — например, Gerry Weber, Baldessarini и Hugo Boss. Другие же никогда раньше не присутствовали в Украине. Например, бренд спортивной одежды, конкурент Nike и Adidas - Under Armour, турецкие Koton и DeFacto, американский Under Armour, магазин товаров для дома и декора Zara Home. Новые бренды выводит на украинский рынок и ARGO. Например, в 2017 году ARGO вернула на украинский рынок деним-бренд Lee Cooper, а в августе прошлого года открыла два новых бренда премиум-сегмента — голландский Scotch&Soda и итальянский Liu Jo. До конца года в киевском ритейл-парке Петровка должен открыться французский Decathlon.

В то же время, не обошлось и без закрытия бутиков. Правда, как рассказала «Вестям» директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Сolliers Украина Наталья Кравец, в последние годы Украину покидал преимущественно российский бизнес. Среди них крупнейший российский обувный ритейлер Centro, обувная сеть Kari, дискаунтер Plato, сеть магазинов InСity. «Но если сравнивать, то однозначно зашло в Украину намного больше брендов, чем ее покинули», - говорит Кравец.

Ждем экспансии

Тем временем, по словам учредителя консалтинговой компании NAI Ukraine Виталия Бойко, выход на украинский рынок мировых брендов станет катализатором для бурной экспансии других брендов в Украину. «На наш рынок сейчас выходят компании, которые откладывали это десятилетиями. Это очень знаковые компании, которые являются лидерами регионального, европейского и мирового ритейла. Украинский рынок быстро развивается. К примеру в 2017 году объем розничного товарооборота в Украине показал рост 14%, а в Турции наоборот было падение на 17%. Плюс Украина это очень большой рынок, он значимый для любого ритейлера, причем не из-за больших зарплат каждого человека, а из-за большого количества людей», - говорит «Вестям» Бойко. Он также отметил, что раньше большое количество прав на бренды было отдано сразу на все страны СНГ, а развивал эти бренды, даже в Украине - российский бизнес. «Сегодня же ситуация изменилась. И уже в этом году порядка 20 франшиз на новые бренды было приобретено украинскими бизнесменами», - рассказывает Бойко.

В свою очередь, глава ассоциации малого и среднего бизнеса Украины Руслан Соболь, также говорит, что для ритейла Украина сегодня «лакомый кусок». «Украина очень благоприятный регион - больше 40 млн населения при очень низком уровне собственного производства легкой промышленности», - отмечает Соболь.

Ждем IKEA, а за Starbucks просят миллион

В то же время, источники «Вестей» сообщают, что уже в скором времени в столице откроется первый в Украине магазин шведской компании IKEA, крупнейшего продавца мебели и товаров для дома. «Компания уже сейчас ищет специалистов отдела продаж, логистики, дизайнера интерьера, а также менеджмент для центра поддержки клиентов», - сообщил источник. Магазин в Киеве будет представлен в новом для компании формате -  «Сity store» с небольшой площадью и ближе к центру города. Другие детали пока не разглашаются.

Что касается мировых брендов фаст-фудов и кафе, появления которых в Украине ожидают уже не один год, например сеть кофеен Starbucks или американского фастфуда Subway пока никаких подвижек нет. Как говорит директор консалтингового агентства «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова, Starbucks просто не интересна Украина из-за низкой покупательной способности украинцев. «Кофе по 2-3 евро врядли будет пользоватся у нас популярностью. Поэтому самой компании это не выгодно. Единственный способ появления в Украине Starbucks — это покупка франшизы отечественными рестораторами, но она слишком дорогая. По слухам, Starbucks запросила у одного из наших бизнесменов $1 млн. Покупать такую франшизу, да еще и привязываться в выплатах к валюте, притом что тут ты получаешь в гривнях и не очень много — просто безумие», - говорит Ольга Насонова.


Теги статьи: РитейлТРЦБрендыIKEAStarbucksH&M

Дата и время 20 августа 2018 г., 10:34     Просмотры Просмотров: 944
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.081934