АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 0°C
Харьков: -4°C
Днепр: -3°C
Одесса: 2°C
Чернигов: 0°C
Сумы: -3°C
Львов: 1°C
Ужгород: 1°C
Луцк: 1°C
Ровно: 1°C

Подчиненные Густелева ринулись списывать деньги на мост Патона

Подчиненные Густелева ринулись списывать деньги на мост Патона
Подчиненные Густелева ринулись списывать деньги на мост Патона

На минувшей неделе КК “Киевавтодор” объявила тендер на проведение специального обследования конструкций моста Патона за 4 млн гривен.

Тендер объявлен сразу после того, как в соцсетях были опубликованы фотографии “аварийности” опор моста. Впрочем, эти фотографии ничем не отличаются от таких же двухлетней давности, на которых видно, что гранита на опоре уже нет. В итоге, подотчетное “Киевавтодору” КП “Киевавтодормост” запланировало параллельно с обследованием конструкций моста за 4 млн гривен  провести работы по укреплению одной из его опор.

Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 16 августа КК “Киевавтодор” (*) объявила тендер на услуги по специальному обследованию конструкций моста им. Е.О. Патона через реку Днепр. Ожидаемая стоимость закупки составляет 4 млн гривен.

Согласно техническому заданию, цель обследования – определить техническое состояние элементов моста, оценить несущую способность и оставшийся ресурс элементов, предоставить исходные данные для разработки проектной документации, внести изменения в паспорт сооружения.

За 2 месяца подрядчик должен будет визуально обследовать элементы пролетных строений и опор, определить крепость бетона, провести тест на глубину карбонизации бетона. Также он должен будет обследовать перильное ограждение, тротуары и проезжую часть. В техническом отчете, кроме результатов тестов и расчетов, подрядчик должен будет предоставить схему моста с его дефектами.

Аукцион запланирован на 3 сентября 2018 года. Обжаловать его условия можно до 21 августа, а подать предложения – до 27 августа.

Примечательно, что необходимость срочно обследовать конструкции моста Патона возникла у КК “Киевавтодор” после публикаций в соцсетях и СМИ. Напомним, в начале августа журналист Тарас Черноиван опубликовал фотографию “уставшей” опоры моста Патона, которую растиражировали другие пользователи соцсетей и многие СМИ. При этом, внешний вид этой опоры ничем не отличался от фотографии двухлетней давности.

Сенсационная “находка” Черноивана в 2018 году

 Фотография 2016 года

Впрочем, странно не то, что на фотографию бурно отреагировали СМИ, а то, что в КК “Киевавтодор” после этой шумихи сразу же решили списать 4 млн гривен на обследование моста. Ведь внешний вид моста за 2 года явно не менялся.

Стоит также отметить, что 1 августа этого года КП "Киевавтодормост" (**), которое подчинено КК “Киевавтодор”, объявило тендер на выполнение противоаварийных мероприятий на опоре №1 моста им. Е.О. Патона через Днепр. Ожидаемая стоимость этого тендера - также 4 млн гривен. А судя по срокам, эти работы должны будут проводиться параллельно с обследованием состояния моста, которое планирует заказать “Киевавтодор”.

Ранее KV сообщала, что 13 апреля прошлого года КК “Киевавтодор” объявляла тендер на текущий ремонт с укладыванием тонкослойного покрытия на мосту им. Е.О. Патона. Ожидаемая стоимость закупки составляла 8,5 млн гривен. В корпорации собирались нанести на мост тонкослойное покрытие типа “Мультимак”, якобы необходимого для укрепления его существующего покрытия и увеличения срока его эксплуатации. Со второй попытки в тендере выиграло ООО “Онур Конструкцион Интернешнл”.

Также напомним, что после волны негодования киевлян и общественников, в связи собвалом части аварийного Шулявского путепровода, в сентябре 2017 года власти Киева приняли решение обследовать русловые опоры под 8 столичными мостами через Днепр. По результатам этих обследований они должны были провести их укрепление. В перечень мостов, подлежащих проверке, вошли: Московский мост, мост Метро, мост им. Е.О. Патона, Южный мостовой переход, мост на входе в Гавань, автодорожная часть железнодорожно-автомобильного мостового перехода, мост Метро через Русановский канал, Парковый пешеходный мост через Днепр на Труханов остров.

При этом, по словам замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Дмитрия Давтяна, реально аварийно опасным в Киеве является только мост Метро. Его состояние определено как четвертое, то есть - ограниченно-работоспособное. Такое определение ему было по результатам обследования Государственным научно-исследовательским институтом строительных конструкций в 2015-2016 годах. Согласно этому обследованию, до аварийности моста предполагалось еще 6 лет, а столичные власти рассчитывают провести его капремонт к 2022 году. Однако по словам инженера-проектировщика Георгия Росновского, обрушение моста Метро может произойти в любой момент.

Отметим, что с 15 апреля 2015 года КК “Киевавтодор” руководит Александр Густелев. 31 июля 2017 года исполняющим обязанности начальника КП "Киевавтодормост" был назначен Дмитрий Котлубей.

Справка KV. Мост имени Е.О. Патона строили 13  лет, движение по нему было открыто в 1953 году. Впервые о необходимости реконструкции моста заговорили в 1990-е годы, однако в тот момент на это не оказалось средств. В 2008 году в связи с подготовкой к проведению “Евро-2012” о реконструкции заговорили снова. В частности, был разработан проект, согласно которому планировалось снять железобетонное покрытие и заменить его более легким металлическим. В связи с финансовым кризисом, реконструкцию моста снова отложили. В 2011 году тогдашний премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что после окончания строительства Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста и тридцатилетнего долгостроя - Подольско-Воскресенского мостового перехода в Киеве реконструкция моста Патона начнется.


Теги статьи: ЗакупкиГустелев АлександрРеконструкцияТендерыКиевМост ПатонаКиевавтодор

Дата и время 20 августа 2018 г., 20:43     Просмотры Просмотров: 746
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Пойдете ли вы на выборы президента Украины?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.131513