АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 1°C
Харьков: -1°C
Днепр: 0°C
Одесса: 4°C
Чернигов: 0°C
Сумы: -1°C
Львов: 6°C
Ужгород: 8°C
Луцк: 5°C
Ровно: 4°C

Официальное обращение депутатов Днепропетровщины к Президенту Украины, Кабмину и ВР

Официальное обращение депутатов Днепропетровщины к Президенту Украины, Кабмину и ВР
Официальное обращение депутатов Днепропетровщины к Президенту Украины, Кабмину и ВР

23 января на 29-й сессии Днепропетровского областного совета депутаты приняли обращение к Президенту Украины, Кабмину, Верховной Раде с требованием пересмотреть положения бюджетной политики с учетом интересов регионов

«Областной совет должен обеспечить стабильность бюджетного процесса и защитить интересы жителей региона. Мы будем привлекать все общество к диалогу с центром, до конца отстаивать свою позицию. Правительство должно услышать голос миллионов жителей Днепропетровщины», - отметил председатель Днепропетровского областного совета Евгений Удод

  ОБРАЩЕНИЕ

депутатов Днепропетровского областного совета

к Президенту Украины, Кабинету Министров Украины,

Верховной Раде Украины

             Концепцией реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти в Украине, одобренной Правительством Украины 1 апреля 2014, и Планом мероприятий по реализации указанной Концепции, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Украины от 18 июня 2014 № 591-р, предусмотрено внесение изменений в Конституцию Украины с целью обеспечения комплексной и системной реформы местного самоуправления.

             Коалиционным соглашением депутатских фракций Верховной Рады Украины VIII созыва и Программой деятельности Правительства Украины предусмотрено введение новой политики государственного управления и местного самоуправления, в частности по децентрализации и региональному развитию, максимальной передачи функций на местный уровень.

             Органы местного самоуправления не только Украины, но и наших партнеров - стран Европы были уверены, что планы новой власти, ее главного законодательного органа - Верховной Рады Украины и предвыборные обещания нынешних народных депутатов, политических партий будут воплощены в реальных мерах

             И прежде всего - в главном финансовом документе - Государственном бюджете Украины на 2015 год.

             Но реалии оказались совсем другими.

             По главной финансовой смете страны центральная власть в очередной раз получает право решения своих проблем за счет территориальных общин, их жителей - пенсионеров, учителей, врачей, предпринимателей, работников промышленности и аграриев.

             Не оставлено без внимания ни одно объединение рядовых граждан, которые по бюджету-2015 не почувствовали бы на себе значительное ухудшение условий жизни.

             Реформа межбюджетных отношений, изложенная в Государственном бюджете Украины, изменениях в Бюджетном и Налоговом кодексах Украины, наносит непоправимый удар, последствия которого местное самоуправление будет ощущать еще долго

             Будет потеряна социальная сфера, ухудшится уровень медицинского обслуживания, образования, воспитания детей, экологии во всех без исключения регионах Украины

  1. Бюджетный кодекс Украины предусматривает передачу местным бюджетам ресурса на выполнение государственных конституционных прав общинам по содержанию учреждений образования и здравоохранения через субвенции (образовательная, медицинская, на подготовку рабочих кадров в ПТУ).

Вместе с тем объемы указанных субвенций, утвержденные Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2015 год", не покрывают в полном объеме текущие расходы, в том числе социально защищенные. Выделенного из государственного бюджета ресурса недостаточно даже по сравнению с уточненным планом 2014 года.

Так, объем медицинской субвенции, предусмотренный по бюджету г. Желтые Воды на содержание специализированной медико-санитарной части № 9, меньше уточненного плана на 2014 год почти в 2 раза.

Аналогично в г. Павлограде - объем расходов для содержания всех учреждений здравоохранения в 2014 году был больше, чем ресурс, предусмотренный в государственном бюджете на 2015 год в виде медицинской субвенции на 16,2 млн грн, тогда как объем расходов на содержание
2-х специализированных медико-санитарных частей, переданных из государственного бюджета в бюджет города, в 2014 году составлял 48,0 млн грн.

По данным, предоставленным местными органами власти области, в 2015 году недостаточность ресурса относительно объемов, утвержденных Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2015 год", по средствам медицинской субвенции составляет 802,5 млн грн, образовательной - 390,0 млн грн.

Конституция Украины четко определяет, что граждане Украины на всей территории имеют право на охрану здоровья и образование. Исходя из этого, объем средств, который передается территориям в виде образовательной и медицинской субвенций, должен полностью обеспечивать потребность в содержании учреждений образования и здравоохранения.

С целью обеспечения предоставления гарантированных государством услуг предлагаем увеличить бюджет Днепропетровской области, объемы соответствующих субвенций на 802,5 млн грн и 390,0 млн грн соответственно.

2. В условиях проведения медицинской реформы с 01 января 2012 года расходы на отрасль "Здравоохранение" ежегодно включали целевые средства (более 130 млн грн) для учета экологических особенностей регионов (экологический коэффициент), которые способствовали повышению качества предоставления услуг населению с учетом экологических особенностей.

За счет указанных средств область могла приобрести самое необходимое современное медицинское оборудование, в частности оборудование для радиологического отделения Днепропетровского клинического онкологического центра, что позволило выявлять и лечить заболевания на ранней стадии.

Следует отметить, что статьей 100-4 Бюджетного кодекса Украины не предусмотрено применение такого экологического коэффициента при распределении объемов медицинской субвенции
Вместе с тем Днепропетровская область занимает последнее 27-е место среди всех регионов Украины по индексу экологического измерения.

Неблагоприятная экологическая ситуация в регионе в значительной степени отражается на уровне заболеваемости, продолжительности жизни и смертности населения.

Поэтому, учитывая вышесказанное, просим восстановить практику применения экологического коэффициента при определении объема расходов для области в отрасли "Здравоохранение".

3. С 2015 года вводится механизм выравнивания налогоспособности местных бюджетов, который предусматривает исключение в виде реверсной дотации средств в государственный бюджет из местных бюджетов, которые обеспечили в 2013 году уровень поступлений отдельных налогов в расчете на 1 жителя выше, чем в среднем по Украине.

По областному бюджету Днепропетровской области поступления в расчете на 1 жителя превышают средние показатели по Украине, а именно: по налогу на доходы физических лиц - 279 грн против 201,2 грн, по налогу на прибыль предприятий - 215,6 грн против 68,8 грн. В результате реверсная дотация для областного бюджета рассчитана Министерством финансов Украины в сумме 325 300 000 грн.

Исходя из объема ожидаемых поступлений этих налогов в 2015 году, из областного бюджета в виде реверсной дотации будет изъято 9,7 процента поступлений налога на доходы физических лиц и 76,5 процента налога на прибыль предприятий. При этом, списание со счета областного бюджета реверсной дотации будет осуществляться ежедекадно, независимо от фактических поступлений налога на доходы физических лиц и налога на прибыль предприятий.

С целью стимулирования местных бюджетов, которые имеют уровень поступлений отдельных налогов в расчете на одного человека выше, чем в среднем по Украине, предлагаем внести изменения в механизм выравнивания налогоспособности местных бюджетов и установить предельный размер индекса налогоспособности, по достижении которого передается реверсная дотация на таком уровне, что позволит оставить в области дополнительный ресурс в 123 млн грн.

4. В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Украины, экологический налог зачисляется в доходы общего фонда местных бюджетов и таким образом теряет целевое назначение.
Таким образом, теряя свою целевую значимость, средства не могут быть использованы на расходы экологического назначения.

При этом, в связи с ограниченностью ресурса общего фонда местных бюджетов (выполнение социально защищенных статей), средства, поступающие за загрязнение природной среды в виде экологического налога, фактически не будут направлены на мероприятия по выполнению крайне необходимых экологических программ.

Учитывая изложенное, предлагаем сохранить целевое направление использования экологического налога и включить его в состав доходов специального фонда местных бюджетов.

5. Статьей 78 Бюджетного кодекса Украины предусмотрено, что органы казначейства осуществляют операции по выполнению платежных поручений распорядителей бюджетных средств по расходам местных бюджетов в течение пяти операционных дней с даты предоставления поручения на осуществление платежа при условии выполнения доходов сводного бюджета Украины, что противоречит главному принципу начатой децентрализации.

Учитывая вышесказанное, предлагаем внести изменения в Бюджетный кодекс Украины в части выполнения платежных поручений распорядителей бюджетных средств по расходам местных бюджетов в течение пяти операционных дней с даты предоставления поручения на осуществление платежа при условии выполнения доходов местных бюджетов, что будет стимулировать к выполнению местных бюджетов.

6. Бюджетным кодексом Украины с учетом изменений, внесенных 15 января 2015 (законопроект № 1766), определено, что в 2015 году, на переходный период до формирования объединенных общин, содержание дошкольных учреждений, клубов, центров досуга, библиотек, расположенных на территориях сел, поселков, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета (в объеме не меньшем, чем рассчитано по нормативам 2014).

Вместе с тем, учитывая передачу экологического и единого налогов из специального в общий фонд, введение акцизного налога с розничных продаж подакцизных товаров, отдельные сельские, поселковые советы получат значительный финансовый ресурс.

Районные бюджеты такого ресурса не имеют. При этом им необходимо содержать переданные им учреждения здравоохранения и образовательные учреждения из средств субвенций, которых также недостаточно.

Предлагаем внести такие изменения в законодательную базу: после расчета расходной части сельскими и поселковыми советами согласно статье 88 Бюджетного кодекса Украины перечислять собственные доходы сельских, поселковых бюджетов в районный бюджет (оставить 25 процентов свободных средств в сельском, поселковом бюджете, а остальные средства передать в районный бюджет на содержание учреждений социально-культурной сферы района).

Просим поддержать предложения депутатов Днепропетровского областного совета.

Днепр.Главное


Теги статьи: ДнепропетровскПорошенко

Дата и время 24 января 2015 г., 16:18     Просмотры Просмотров: 3047
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Наливайченко: Коррупция в Украине начинается с кабинета президента
Представитель Банковой обвинил телеканал в "ненависти" к Порошенко
Одно удовольствие - Саакашвили поблагодарил "талантливую" Тимошенко

Наливайченко: Через корупцію Порошенка Україна може втратити підтримку ЄС
Спал на полу в обычной квартире: король Бельгии рассказал Порошенко о тайном визите в Киев
Порошенко проталкивает в судьи Конституционного суда экс-"регионала"

Иск Саакашвили к Порошенко отложили на месяц
Порошенко занялся спекуляцией: в Брюсселе заняли жесткую позицию по Украине
74% украинской молодежи не интересно, кто в стране президент

Юрий Касьянов: «Когда нас убеждают, что ничего не будет, значит, вот-вот рванёт»
Банковая скупила практически все компании, проводящие соцопросы – Корнейчук
Человек спасший Порошенко в Крыму: мне стыдно что я спас ему жизнь

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.113817