АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -2°C
Харьков: -1°C
Днепр: -1°C
Одесса: 0°C
Чернигов: -2°C
Сумы: -2°C
Львов: 1°C
Ужгород: 4°C
Луцк: 0°C
Ровно: -1°C

«Вечерний Киев» предлагают финансировать Путину

«Вечерний Киев» предлагают финансировать Путину
«Вечерний Киев» предлагают финансировать Путину

В Киевсовете серьезно подозревают старейшую столичную газету «Вечерний Киев» в коллаборационизме. На сегодняшнем заседании горсовета встал вопрос о целесообразности и объемах финансирования коммунальных СМИ, к которым, кроме «Вечернего Киева», относятся также газета «Крещатик», журнал «Киев», телекомпания «Киев» и радиокомпания «Голос Киева».

Кто заказывает музыку?

Собственно, вопрос этот встал далеко не сегодня. С одной стороны, община Киева, из кошелька которой формируется бюджет, идущий на финансирование коммунальных СМИ, вправе требовать качественного информирования. С другой стороны,  в нашей традиции, берущей свое начало еще в совковом прошлом, провластные (читай – коммунальные) СМИ и пикнуть не могли против своего хозяина, которым они считают далеко не громаду, а тех, кто сидит в высоких кабинетах и кроит бюджет.

Вот и получается, что за наш же с вами счет коммунальные СМИ ездят нам по мозгам: не важно, кто у власти – Омельченко, Черновецкий или Кличко – все они удивительно прозорливы, умны и, разумеется, пекутся лишь о горожанах. Впрочем, все уже как-то к этому привыкли и с этим смирились.

Коммунальный дезертир

Гром грянул, когда «ни с того, ни с сего», совершенно неожиданно сайт муниципальной газеты «Вечерний Киев» начал вещать на русском языке. Вот тогда и пошли слухи, что за счет киевлян редакция проводит явно непатриотичную информационную политику.

Чтобы как-то объясниться, позвали на заседание комиссии по вопросам культуры и туризма Киевсовета, которое проводилось 14 января,  и.о. главреда «ВК» Романа Кострицу, но тот приглашение проигнорировал. Вместо этого 15 января было обнародовано письмо редакции газеты Виталию Кличко о разгосударствлении издания, то есть о том, что газета хочет уйти в «свободное плавание».

Тогда в комментарии KV экс-глава культурной комиссии Киевсовета, президент художественного агентства «Территория А» Александр Бригинец сообщил, что «ужасный» по содержанию нынешний «ВК», скорее всего, решил сменить хозяина.

«Ее (газеты – KV) команда привыкла работать на хозяина. Со времен легендарного главного редактора газеты Карпенко газета только теряла. И, если «ВК» собирается пренебрегать украинским языком, то, по крайней мере, пусть делает это за свои собственные средства и на средства своих инвесторов. Жаль только, что город после разгосударствления потеряет легендарный исторический бренд «Вечерний Киев», которому уже 100 лет», - заявил он.

Не учите нас жить, помогите лучше материально

Казалось бы, одним нахлебником на общественную кормушку станет меньше. Но нет! Как выяснилось, в бюджете города-2015 на финансирование печатных СМИ – «Вечернего Киева», «Хрещатика» и журнала «Киев» все-таки предусмотрели больше 8 миллионов гривен (всего на коммунальные СМИ – 34 млн 393 тысячи, что на 3 миллиона больше, чем в прошлом году).

Причем, ни руководители СМИ, ни профильный департамент Киевской городской госадминистрации не удосужились отчитаться перед депутатами о том, на что были потрачены деньги предыдущего бюджета.

Об этом стало известно KV из сообщения на странице в Facebook секретаря комиссии Киевсовета по информационной политике и рекламе Рены Назаровой.

«К теме о коммунальных СМИ Киева, которые финансируются из кармана киевлян. Вот почему наши чиновники любым способом стараются избежать отчета перед киевлянами? Значит, есть что прятать?», - возмутилась Рена Назарова.

По ее словам, вопрос об отчете руководительницы профильного департамента КГГА Марины Хонды был неожиданно снят с повестки дня пленарного заседания Киевсовета, намеченного на 22 января.

«У меня возникает логичный вопрос, как я, как депутат Киевсовета, могу голосовать за столичный бюджет в части  выделение средств на коммунальные СМИ Киева, когда от киевлян что-то пытаются скрыть? Вынуждена еще раз писать бюрократические бумажки в надежде, что все-таки мы услышим, почему до сих пор не проведены открытые конкурсы по замещению должностей главредов этих медиа? Кто определяет их редакционную политику? Почему некоторые главреды не являются на комиссии Киевсовета объяснить, с какой стати они сделали сайты русскоязычными? Кто за это отвечает?», - вопрошает Рена Назарова.

Она также отметила, что  «Вечерка», которая когда-то была визитной карточкой, старейшим брендом Киева вообще ведет пророссийскую политику. «В условиях информационной войны нам нужны не «Вести», а качественная газета, которая будет пользоваться спросом, которую будут читать люди», - отметила секретарь комиссии Киевсовета по информационной политике и рекламе.

Депутат от «Свободы» Александр Колесниченко пошел дальше. Он обвинил «ВК» в коллаборационизме.

«Нужно лишить «Вечерний Киев» финансирования. Пусть их финансирует Путин или Медведчук», - заявил он.

Будут ли учтены предложения депутатов при утверждении бюджета, очень маловероятно. Со слов первого заместителя главы КГГА Игоря Никонова, существование двух муниципальных газет сложилось исторически и возможно, в дальнейшем в функции «Крещатика» будет входить только публикация официальных сообщений.

Что же касается «Вечернего Киева», то, по словам Никонова, это решение будет приниматься отдельно. То есть, сначала деньги, а о стульях поговорим позже. И не факт, что поговорим, судя по отсутствию всякой реакции департамента общественных коммуникаций горадминистрации в лице его директора Марины Хонды (досталась Кличко в наследство от «преступного режима Януковича-Попова».- KV) на вопросы народных избранников.

Все просто: не учите нас жить, лучше помогите материально.

КиевVласть


Теги статьи: Вечерний Киев

Дата и время 24 января 2015 г., 20:44     Просмотры Просмотров: 4393
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
22 ноября 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.050258