АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 2°C
Харьков: 4°C
Днепр: 4°C
Одесса: 4°C
Чернигов: 1°C
Сумы: 2°C
Львов: 2°C
Ужгород: 3°C
Луцк: 2°C
Ровно: 2°C

Кормушка для верхушки: почему Борисполь не может стать аэропортом для пассажиров

Кормушка для верхушки: почему Борисполь не может стать аэропортом для пассажиров
Кормушка для верхушки: почему Борисполь не может стать аэропортом для пассажиров

В качестве предисловия: десятилетие, которое занимаюсь проектом avianews.com, надеялся, что бардак и коррупция в авиаиндустрии когда-то уйдут. Майдан, казалось, должен был поменять страну и людей, их принципы.

 

Но не поменял. Теперь мне все равно, обидятся ли на меня или нет за эту колонку. Мне надоело молча смотреть на весь этот пир во время чумы.

Поехали!

Все последние годы аэропорт Борисполь не был гордостью Украины. Этот крупнейший аэропорт страны был символом коррупции, бездарного управления и кормушкой для верхушки. Все прибыльное – налево, расходы – государству. Видимо, таким принципом пользовались все последние руководители. Терминал F, в котором уже больше года гуляет ветер, должен был быть обычным ангаром из легких конструкций для лоу-костов. Но кто-то, видимо, решил заработать. В итоге построили дворец почти за 400 млн. грн. "Скидки лоу-костам? Так это же не лоу-кост терминал", - можно было услышать от руководства.

2012 год – открылась гордость Борисполя. Не прошло и десятилетия, как в аэропорту появился "японский" терминал. Почему японский? Да потому что строить его должны были на средства японского кредита, да вот не судьба – пока построили, раздули смету, японских денег не хватило и на половину от заявленного бюджета.

Деньги потратили и… получили терминал, который пришлось сразу же дорабатывать после стройки. Хороший повод снова потратить дополнительные миллионы. О том, что в хабовом аэропорту все рейсы должны стыковаться под одной крышей, почему-то никто не додумался. Ума, видимо, не хватило.

Зато места много – размещай магазины, супермаркеты, точки общепита, зарабатывай и отрабатывай кредит. Разместили?

Терминал D, аэропорт Борисполь после открытия

Не тут-то было. Почти год пассажиров самого нового и современного терминала Борисполя морили голодом. Потом чудесным образом появились дорогущие точки общепита под патронатом господина Маркияна Лубкивского. Просто палочка-выручалочка: и на Оранжевой революции засветился, и при Януковиче поработал во власти, и спас пассажиров крупнейшего аэровокзала страны от голода, теперь с ватниками-сепараторами воюет. Цены? Подумаешь, чай из пакетика в картонке за 4 доллара. Бутерброд за 10 зеленых? Не нравится – не ешьте.

Пассажирам надоели бомбилы? Сделаем супер такси. Купим сотню машин, пусть они будут простаивать. Но какой пиар под Евро 2012. Сплошной профит. Закончилось Евро, а машины никому не нужны? Поставим их на стоянку – пусть гниют. А пассажирам, которые пользуются городскими такси или своим транспортом, создадим максимум препятствий, перекрыв забором доступ к зоне прилета.

Забор в зоне прилета, аэропорт Борисполь, терминал D

Дальше – больше. Злочинну владу прогнали, начали реформы. Провели конкурс по магазинам Duty Free. Да вот только прописали его условия так, что победить в нем могли лишь те, кто уже торговал в Борисполе не первый год. Новые игроки, конкуренция? Это не для нас.

В аэропортах Праги или Вены в зале вылета вас встретят супермаркеты с городскими ценами. Хотите перекусить недорого? Без проблем. Отличное решение для экономных пассажиров и работников, которые могут купить все, что нужно. Но не в случае с Борисполем. Идея супермаркета была, даже конкурс объявили, да не провели. Кто ж тогда будет бутерброды по 10 баксов покупать?

Где бы еще заработать? Передадим стоянки около терминала D – ФОПам! Нечего государственному аэропорту зарабатывать и расплачиваться по кредитам.

Недействительный чек на парковку в аэропорту Борисполь

Дайте поработать людям! Что б еще найти? Так есть же служба наземного обслуживания. Непорядок. Разошлем письма авиакомпаниям, что обслуживать их не будем, а потом закроем службу из-за отсутствия клиентов. Со стоянками же все прошло успешно.

Новая честная власть обещает жить по-новому? Даже конкурсы прозрачные обещает с участием западных рекрутинговых компаний. Аж 200 кандидатов на должности директоров государственных аэропортов? 30 прошли предварительный отбор? А списки есть, чтобы посмотреть, нет ли там старых знакомых? Неэтично списки публиковать, говорите? Как жаль, а я думал, страна изменилась.

avianews.com


Теги статьи: Аэропорт Борисполь

Дата и время 27 января 2015 г., 22:56     Просмотры Просмотров: 4113
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

В Госпогранслужбе рассказали об инциденте с сыном Саакашвили в аэропорту "Борисполь"
11-летнего сына Саакашвили задержали в "Борисполе"
Рейсы задерживаются. В "Борисполе" грузовик протаранил авиалайнер

В Борисполе полиция задержала бывшего сотрудника Альфы
Wizz Air уходит? В аэропорту "Киев" прокомментировали ситуацию
"На особом контроле": в "Борисполе" задержали зама Гужвы

В аэропорту «Борисполь» задержан соратник Саакашвили
Битва за аэропорт. Под Киевом разгорелась война за небесные миллионы “Борисполя”
Гендиректор «Борисполя» получил за сентябрь 528 тысяч зарплаты

"Современное рабство" и расплата за халяву, или Почему украинцам не стоит огорчаться из-за потери Ryanair
Вас это шокирует: Стало известно, какую зарплату получает гендиректор «Борисполя»
В аэропорту Борисполь изъяли первые контрабандные iPhone 8

Комментарии:

comments powered by Disqus
19 ноября 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.067443