АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 5°C
Харьков: 7°C
Днепр: 9°C
Одесса: 8°C
Чернигов: 4°C
Сумы: 7°C
Львов: 4°C
Ужгород: 7°C
Луцк: 4°C
Ровно: 4°C

Мифы и правда о стритрейсинге в Украине

Мифы и правда о стритрейсинге в Украине
Мифы и правда о стритрейсинге в Украине

Гонки на скоростях за 200 км/ч, игнорирование знаков и разметки, езда по пешеходным дорожкам в парке, а самое страшное – человеческие жертвы.

Таких гонщиков часто называют «стритрейсерами». Кто эти люди, как остановить любителей больших скоростей, как обезопасить себя на дорогах? На эту тему сайт «Сегодня» поговорил с Денисом Хлебосоловым, членом комитета Автомобильной федерации Украины по драгрейсингу, ведущий, участник и организатор чемпионатов Украины по драгрейсингу с 2006 года.

— Что такое стритрейсинг и когда он зародился в Украине?

— Стритрейсинг – это достаточно давнее движение. Как практически и все, что быстро ездит, пришло к нам, наверное, из Америки. В Украине он зародился где-то в начале 2000-х годов, именно как упорядоченное движение. И я, наверное, со всей ответственностью заявлю, что именно как упорядоченное движение он умер где-то в 2010 году. Стритрейсинг  – это именно гонки определенных клубов или коллективов. Это когда собираются люди, у них есть какие-то сайты, логотипы, символика. И они проводили действительно быстрые заезды по городу. То, что мы наблюдаем сегодня, это уже не стритрейсинг. Потому, что именно упорядоченное движение умерло. Есть отдельная группа лиц, отдельные водители, которые по каким-либо причинам, нарушая ПДД, быстро ездят по городу.

— Стритрейсинг – это смысл жизни, зависимость или спорт?

— Это ни в коем случае не спорт. Причина, почему он умер – потому что те, для кого это была зависимость, поняли, что гораздо эффективнее уйти в профессиональный спорт. Ну, условно профессиональный. Т.е. не было предложения. Не было чем этим людям заняться, кроме езды по городу. Потом появились уже дисциплины, такие как дрифт, драг, слалом, картинг на каждом шагу. Т.е. у тех людей, которые любили ездить быстро, сейчас достаточно много вариантов, где это можно делать безопасно и с большим адреналином. Обратите внимание, что тот же дрифт собирает десятки тысяч зрителей. И посоревноваться там с достойным соперником при таком количестве зрителей и при таком количестве эмоций – это гораздо круче, чем ездить ночью по городу, нарушая правила.

— Как происходит организация таких гонок? Откуда владельцы автомобилей узнают время и место гонки? Какие автомобили приезжают?

— Мы говорим о середине 2000-х, сейчас этого практически нет. Сейчас до сих пор существуют клуб BMV, клуб Merсedes, клуб Lanos, как правило, в каждом их этих клубов была активная часть людей, которые любили автомобили и гонки. Они либо в плане клубных мероприятий проводили «покатушки», либо отдельно объединялись в какие-то, условно, «уличные банды». Это была такая попытка копировать американское движение. Но, повторюсь, это было давно, сейчас каких-то организованных гонок по улицам мы не наблюдаем.

— Кто в основном участник таких гонок? Любой желающий мог приехать со своим авто, либо это были люди определенного уровня?

— Царила абсолютная демократия. Т.е. вопросов входа не было. Это было даже больше общение. Люди собирались, пили кофе, гудели на этих машинах, ну а потом, когда было желание, кто-то где-то гонял. Даже, когда мы говорим с вами о середине 2000-х годов, не было стихийно массовых гонок. То, что мы видим в американских фильмах – такого в Украине не было никогда. Были конечно какие-то «покатушки», но не гонки. Я бы не назвал это гонками ни в коем случае.  Стритрейсинг – это то, что мы видим в фильме «Форсаж», и т.д. Это много каких-то дорогих, быстрых машин, которые едут по городу, нарушая все правила. Такого, наверное, никогда не было в Украине.

— Мы видели дорогие машины, которые гоняют на дорогах…..

— Есть одиночные случаи. Опять же, еще до появления полиции, милиция уже активно с этим боролась, в конце 2000-х годов очень плотно. Т.е. все попытки собраться каких-то стритрейсеров пресекались милицией сразу. И я скажу, что это было правильно. Это имело место. Плюс ко всему, финансовые какие-то вопросы: гоняться стало дорого. Действительно на сегодняшний день быстро ездить на машине по городу – это весьма и весьма недешевое занятие.

А в плане того, кто были эти люди? Публика была совершенно разношерстной. От максимально дешевых вариантов на Lanos – «хочу гоняться» вплоть до какого-то мажорского движения на дорогих машинах. Градаций, регалий никогда не было. Были свои кумиры, безусловно, но не более.

— Профессионалы своего дела?

— Ну, профессионалами их сложно назвать. Не может человек быть профессионалом в стритрейсинге. Потому что профессионалом можно быть в каком-то виде спорта. А стритрейсинг – ну, какие там профессионалы?

— Любимые места стритрейсеров?

— Были места, где собиралась молодежь. Сейчас этих мест уже практически нет. С чем это связано, мне сложно сказать, но этот вопрос не совсем про гонки. Это как правило парковки возле крупных торговых центров. Либо заправки, либо McDonald’s, либо кафе быстрого питания, которые работают ночью. В общем-то, ничего не поменялось. Во всех городах Украины, в Киеве чуть больше, по-прежнему собирается молодежь на машинах собирается. Это движение живет уже несколько десятилетий. Знаете, оно развивалось волнами. Была в свое время эпопея автозвука, когда все ставили огромные колонки в машине, из каждой машины очень громко звучала музыка очень. Потом было движение стритрейсинга, когда гоняли по городу. Было движение тюнинга, когда можно было поставить большие колеса, антикрылья и т.д.  Сейчас, по большому счету, молодежь на машинах собирается по-прежнему, но это больше общение. Исключительно себя показать и на других посмотреть. Не более.

— Как направить энергетику молодых людей, которые любят быструю езду, чтобы они не уходили в стритрейсинг?

— Вы знаете, сейчас неправильно говорить, что в Украине нет возможности реализоваться людям, которые любят быструю езду. Как я уже сказал, есть огромное количество направлений, и слава Богу, они есть уже и на любительском, и на профессиональном уровне. Т.е. несколько автомобильных движений. Есть таймдаг – это когда ездят на время по кольцу. Есть любительское – т.е., вы можете приехать и участвовать на своем автомобиле. Есть более профессиональное. Есть слалом – это когда между фишечек ездят. Точно так же есть любительский и профессиональный. Дрифт, драг. Тот же картинг, который есть практически на каждом углу. Возможность для безопасно, качественно и интересно ездить в нашей стране есть. Определенный процент людей, который будет хотеть и регулярно ездить по дорогам общего пользования быстро и опасно, он есть всегда. Он есть в любой стране. И, по большому счету, с этим практически невозможно бороться. Это больше какие-то психические состояния людей. Есть определенный процент людей, которые будут это делать.

Такие люди есть у нас, они есть во Франции, в Германии, в Америке. Несмотря на какие бы то ни было жесткие санкции. Скажем, в той же Америке в некоторых штатах очень суровые законы. Там даже за букс колес надевают наручники. И затем в участок, полноценный штраф, это очень серьезно. Тем не менее, такие люди там все равно есть, и они все равно это делают. В общем-то, в нашей стране будет точно также. Гоняться постоянно за этими людьми. по большому счету, единственная возможность как-то с этим бороться –  это то делать правильные дорожные пути. Т.е. правильно сделанные дороги, развилки, чтобы эти гонщики максимально, по возможности, не убили других. Вот и все.

— Как милиция боролась со стритрейсерами? Препятствовала ли незаконным гонкам, или все было «схвачено»?

— Это было ужасно… Да, но, опять-таки, мы говорим с вами о прошлом. Это было совершенно глупо, но подобные вещи делались, и это факт…. Были определенные договоренности с местной милицией, чтобы им давали какие-то деньги… Понятное дело, речь не шла о перекрытии каких-то серьезных дорог, как правило, где-то на выезде из крупных городов. А как боролись? Очень просто. Как только где-то собирались машины, кто-то сообщал, у милиции всегда были свои источники информации. Кто-то сообщал, и приезжал один экипаж, два, четыре, пять… Очень часто, помню, когда мы принимали участие в таких мероприятиях, приезжал даже «Беркут», это все разгонял. Было и такое. Т.е., боролись достаточно эффективно.

— Как обезопасить себя и своих близких людям, которые живут около мест, где могут происходить такие гонки? Например, это Харьковский массив.

— Я все-таки не назвал бы это гонками. Потому что гонки – это когда есть какая-то цель, в ней есть какой-то смысл. То, что одинокие ночные летчики существуют, это факт. Но тут, наверное, вопрос больше даже не к людям, а к полиции. Все дороги на том же Харьковском массиве, где можно совершать быстрые проезды, они все известны. Их там три. И можно по одному экипажу полиции поставить для того, чтобы они это дело как-то отрегулировали. Только так. Тут, наверное, не стоит загонять это в совсем полицейские рамки, но, по большому счету, это работа полиции. Поскольку это не носит какой-то массовый характер – я думаю, количество этих людей, если мы говорим о Харьковском массиве, которые гоняют по ночам, их, наверное, десяток – всех их можно, скажем так, «поймать». Провести с ними разъяснительную беседу.

К сожалению, те люди которые гоняют, они, как правило, далеки от мира спорта и т.д., они даже не понимают, к чему это может привести. А к чему это приводит, вы видите сами на дорогах.

— Зайцева, фигурант громкого дела о ДТП в Харькове – могла ли она тоже принадлежать к стритрейсерам?

— Я лично с ней не знаком, но я практически уверен в том, что ни к какому движению она не принадлежала. Есть, как я уже говорил, люди, которым по какой-либо причине, как правило, при наличии определенных денег и связей, кажется, что они могут себе это позволить.

— В начале марта 2017 года в Германии двум стритрейсерам вынесли приговор. В центре Берлина они устроили гонки,  снесли внедорожник. Его водитель погиб. Вердикт суда – пожизненное заключение. Уличные гонки в Германии и раньше заканчивались смертью, но это первый случай, когда вердикт максимально жесткий и по статье «убийство». Как вы думаете, такие жесткие меры в Украине заставят «стритрейсеров» задуматься?

— Я думаю, определенно да. в Украине достаточно много ДТП с участием, условно, «не простых» водителей, дела которых как-то замялись, либо не расследовались и т.д. Думаю, что да. Какое-то серьезное наказание они должны понести. И, более того, оно должно иметь общественный фактор, чтобы люди это видели. Вот, кто-то гонялся, кого-то сбил и сел на 20 лет, например. Каждый человек должен понимать и нести ответственность за то, что он делает.

Опять-таки, до сих пор мы имеем проблемы с тем, что в школах вождения можно купить права. И это правда. Т.е., если бы была культура обучения вождению, они бы понимали, что они делают. Знаете, есть такой замечательный тренажер, к сожалению, на нем уже сейчас перестали катать. Он есть у нас на «Чайке». Это такая металлическая наклонная плоскость, на ней стоит стул. Вы пристегиваетесь, едете вниз и резко останавливаетесь. Он имитирует всего лишь удар о какую-то поверхность на скорости 40 км/ч. Вы пристегнуты, но поверьте, то ощущение, которое вы испытаете, – удар на скорости 40 км/ч о какое-то препятствие – очень надолго отбивает у людей желание гонять. Потому что даже удар на скорости 40 км/ч, это очень неприятно. Когда стульчик едет, а потом резко останавливается, у вас глаза «улетают вперед», извините за сравнение. Почему-то мне кажется, что если бы Зайцева или водитель, который недавно в Одессе всех сбил, один раз на таком стуле прокатился, возможно, в меньшей степени имел бы желание гонять. Люди, по большому счету, не знают, что такое аварии.

— Почему стритрейсеров не останавливают даже человеческие жертвы? У них отсутствует чувство страха за себя?

— В первую очередь, отсутствует ощущение реальности. Потому что, когда вы едете быстро, вы же все равно как бы в безопасности. Вы сидите в машине и ничего не происходит. Но до того момента, пока вы чего-то не коснетесь на этой скорости. Иногда, как бы жестоко это не звучало, для стритрейсеров это очень хорошо. Когда они на какой-то маленькой скорости стукнутся, пускай в бордюр, как правило, это охлаждает пыл на очень долгие годы. Потому что законы физики мы никуда не денем. Это очень больно и неприятно  и т.д.

— Стритрейсеры, состоящие в клубах, – заканчивали ли они курсы экстремального вождения, чтобы хотя бы приблизительно понимать с чем хотят иметь дело?

— Как правило, нет. Курсы экстремального вождения – это в известной мере неправильная формулировка. Есть понятие «курсы контраварийного вождения», когда учат справляться с внештатными ситуациями на дорогах. Основная проблема аварий (есть определенная статистика) – когда люди попадают на дороге в нештатные ситуации, они не знают, что надо делать. Этому учат курсы контраварийного вождения. А так, в основном, это самоучки. Самая страшная категория людей – по крайней мере у нас, у спортсменов, она так называется. Есть категория людей, которые научились гонять, но не научились ездить. Вот это потенциальные убийцы. Они нажимают на газ, но они совершенно не знают, что произойдет, если что-то пойдет не так. Где-то какая-то машина повернула не так, где-то собака выбежала. И это уже приводит к тому, что мы видим по телевизору и в газетах.

— Как вести себя на дорогах, если рядом оказался стритрейсер?

— Первое и самое важное правило – это не ввязываться в эти гонки. Поверьте, тот адреналин, который вы получите, не стоит тех рисков, которые вы испытаете. Второе – это сохранять свою скорость, двигаться в той же полосе: я думаю, вас обязательно объедут, будем так надеяться. Самое главное – не вовлечься в этот процесс.

— Что бы вы хотели бы сказать тем молодым людям, которые «фанатеют» от больших скоростей, хотят этим заниматься?

— Хочу сказать, что всегда существовал большой процент водителей, которым нравится именно быстрая езда, приносящая драйв, адреналин. Я думаю, эти люди прекрасно знают, что есть огромное количество различных направлений где они могут это реализовать. И реализовать максимально безопасно. Потому что, как говорят все гонщики, спорт и экстрим не имеют ничего общего. Т.е. спорт – это выверенное направление, в котором вы развиваетесь, совершенствуетесь. А экстрим, особенно, если мы говорим об уличных гонках, это опасно, и не только для вас, но и для других людей. Либо уходите в спортивное, любительское, профессиональное направление, либо посмотрите на YouTube огромное количество роликов «Что бывает, когда это делаю на улицах». И, наверное, примете максимально правильное решение.

 


Теги статьи: ДорогиВодителиавтомобилиНочные гонкиАвтогонкиСтритрейсеры

Дата и время 26 сентября 2018 г., 13:55     Просмотры Просмотров: 1772
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

В Украине владельцам старых авто готовят неприятности: кому и за что придется платить
Как купить за $13 тыс. авто из США «под ключ» и получить «убитую» машину и без ключей
В Днепропетровской области после ссоры хулиган поджег авто своей знакомой

Украинцы массово избавляются от "евроблях": почему нельзя законно продать авто и что делать
Рада поддержала отмену "писем счастья" водителям, если штраф уже уплачен
Хто такий Араік Амирханян, який продовжує бізнес попри десятки кримінальних справ?

Как выглядит машина Поляковой за 3 млн грн изнутри
Под Харьковом участника АТО трижды не пускали в маршрутки
Киев накроет густой туман. Водителей предупредили об ограниченной видимости

Под Киевом пьяный помощник депутата Александр Сидорчук устроил ДТП и пытался сбежать
В Днепре ветераны «Днепр-1» вышли на митинг из-за конфликта в маршрутке
Автомобиль покойного Кернеса выставили на продажу: просят 150 тысяч долларов

Комментарии:

comments powered by Disqus
19 апреля 2021 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Начнет ли Россия полномасштабную войну с Украиной в ближайшее время?





Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.141476