АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 1°C
Харьков: 2°C
Днепр: 2°C
Одесса: 3°C
Чернигов: 1°C
Сумы: 1°C
Львов: 2°C
Ужгород: 7°C
Луцк: 4°C
Ровно: 3°C

Поезда в Украине поделят на три класса: кто будет ездить с комфортом

Поезда в Украине поделят на три класса: кто будет ездить с комфортом
Поезда в Украине поделят на три класса: кто будет ездить с комфортом

Эконом, стандарт и комфорт. Такие классы комфортности поездов хочет ввести "Укрзализныця". Они будут отличаться наличием кондиционера, биотуалета, новым постельным бельем и стоимостью билета.

О своих планах изменить классы комфортности поезда "Укрзализныця" заявила год назад. Проект изменений теперь должно утвердить Министерство инфраструктуры.

Кто будет ездить с комфортом в украинских поездах, узнавал сайт "Сегодня".

Кому комфорт?

Никаких старых советских вагонов. Только новые купейные, капитально отремонтированные, или СВ-вагоны с кондиционерами и биотуалетами. Такими будут поезда класса "комфорт". Еще для пассажиров будет услуга полноценного питания, новое постельное белье, холодильник и микроволновка. Эти поезда будут ездить со скорость от 70 км/ч.

1298879Фото: Д. Павлов

Если "комфортные" поезда должны быть возрастом не старше 10 лет, то планка для составов "стандарт"- класса ниже – до 20 лет. Спальные вагоны будут почти такими же, как "комфортные", однако не будет гарантироваться розетка в каждом купе, а возраст постельного белья не будет ограничен шестью месяцами. В плацкартных вагонах "стандарта" не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Ездить "стандартные" поезда будут медленнее – до 70 км/ч.

Из всех остальных поездов старше 20 лет сделают "эконом"-класс. Кондиционер и биотуалет будет только в СВ-вагонах. В плацкартах и купе вагонах "эконом"-класса будут самые низкие условия комфорта.

К слову, средний возраст вагонов "Укрзализныци" – 31,8 года, а вагонов старше 20 лет в "Укрзализныце" 90%. Скорее всего, большинство поездов станут "эконом"-классом, и в них ничего не поменяется.

Что будет с ценами на билеты? Сейчас "Укрзализныця" не может влиять на свои тарифы. Их устанавливает Кабинет министров. Когда вступят в силу новые классы комфорта,  "Укрзализныця" сама будет определять тарифы для "комфорта" и "стандарта". В "эконом"-классе цены будет устанавливать государство.

Стоимость билета на поезд класса "комфорт" будет в два с половиной раза выше, чем на поезд класса "эконом", заявил в эфире "Радио НВ" начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования "Укрзализныци" Александр Красноштан.

Что получат пассажиры?

Когда покупаешь билет на поезд, никогда не угадаешь, в какие условия попадешь. В "Укрзализныце" отмечают, что классы комфортности создают именно для пассажиров.

1297476Фото: А. Яремчук

При покупке билета можно будет выбрать условия поездки. Или морально подготовиться, если выбора не будет.

"Покупая билет в поезд класса "комфорт", пассажир будет понимать, за что он платит, поэтому сможет требовать от обслуживающего персонала соблюдения соответствующих стандартов, а если они не будут соблюдены – требовать компенсации, вплоть до полного возврата стоимости проезда", – говорит Юрий Самойлов, главный редактор журнала "Украинский туризм".

По его словам, такая классификация существует в странах Европы. Например, в соседней Польше между Краковом и Варшавой курсируют поезда нескольких категорий, например, TLK, которые можно условно перевести как "Дешевые железные дороги", и "Супер экспресс".

"Первый поезд расстояние в 315 км преодолеет примерно за 5 часов, останавливаясь у каждого столба, вагоны там будут 60-х годов рождения, и, кроме сидячих мест (по 6 в каждом купе), никаких услуг там не будет. Что касается "Супер экспресса", то для этих поездов используются новые составы Pendolino, кресла весьма удобны, а на борту доступен целый ряд услуг – от бесплатных напитков и пирожных до свежей прессы и скоростного интернета. Соответственно, стоимость билета в поезде TLK по указанному маршруту составит около 50 злотых во втором классе, а на Pendolino – около 120 злотых", – рассказывает Юрий Самойлов.

По данным Госкомстата Украины, на конец 2017 года в Украине насчитывалось 80 пассажирских вагонов до 8 лет и 340 вагонов от 9 до 15 лет. Всего в парке "Укрзализныци" более 3000 вагонов. При этом количество тепло- и электровозов в возрасте до 8 лет составило 92 единицы. Именно на данный подвижной состав и будет распространяться классификация "комфорт", отмечает старший экономист Центра экономической стратегии Оксана Затворницкая.

Большинство поездов может стать "эконом"-классом

Существует большая вероятность, что в поездах комфортней не станет. Учитывая, что вагоны изношены более, чем на 90%, львиная их доля станет "эконом"-классом: так "Укрзализныця" снимет с себя ответственность за то, что вагоны слишком старые, или за отсутствие кондиционеров – ведь это "эконом"-класс.

Чтобы купить один новый вагон, "Укрзализныце" надо 20 млн грн. Капитальный ремонт обойдется немного дешевле – в 8,5 млн грн, говорит Ярослав Пилипчук, эксперт направления "Инфраструктура будущего" Украинского института будущего. За 27 лет "УЗ" купила за свой счет только 500 вагонов. Для проведения реформы нужны 1500. В госкомпании собираются закупить столько вагонов за пять лет.

"Я не вижу дорожной карты, где "Укрзализныця" будет брать деньги. Я думаю, что в вагонах сделают минимальный ремонт и введут классы. И, по факту, незначительные улучшения выдадут за комфортные условия", – отмечает Пилипчук.

По словам Александра Красноштана, проект изменений уже находится в Министерстве инфраструктуры. Как только ведомство его утвердит, классы сразу же введут. Со стороны "Укрзализныци" уже все готово.


Теги статьи: Пассажирские перевозкипассажирыВагоныМининфраструктурыКомфортПоездпоездаУкрзализныця

Дата и время 02 октября 2018 г., 10:53     Просмотры Просмотров: 1726
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

"Укрзалізниця" прекратит курсирование поездов на Прикарпатье из-за COVID-19: названа дата
"Поворотник не включил": на Закарпатье полицейские остановили поезд
Главный энергетик «Укрзализныци» заработал свыше 1,7 млн гривен, но все имущество оформил на жену

В Киеве у переполненной пассажирами маршрутки на ходу отвалилось колесо
"УЗ" остановила продажу билетов на поезда в Ивано-Франковскую область из-за карантина
Глава «Укрзализныци» с начала года получил 1,5 млн гривен зарплаты

Пока рядовых работников Укрзализныци лишали премий и зарплат, Набсовет купался в деньгах. Шокирующие данные о ЗП бездельников
Билеты на поезда в Украине существенно подорожают: лайфхак от министра, как сэкономить
В России два пьяных пассажира устроили дебош в самолете и подрались с полицией

В США взорвался поезд с нефтепродуктами
Каждый 5-й произведенный в Украине грузовой вагон – на осях из России
Начальник охраны “Укрзализныци” положил с прибором на декларации

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Поддерживаете ли вы санкции против телеканалов Виктора Медведчука?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.126274