АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -8°C
Харьков: -8°C
Днепр: -8°C
Одесса: -2°C
Чернигов: -8°C
Сумы: -5°C
Львов: -5°C
Ужгород: -4°C
Луцк: -5°C
Ровно: -5°C

Фильм "Донбасс": Кривые рожи в зеркале "ДНР"

Фильм "Донбасс": Кривые рожи в зеркале "ДНР"
Фильм "Донбасс": Кривые рожи в зеркале "ДНР"

Фильм выдвинут от Украины на "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" 

18 октября на наши экраны выйдет одна из главных украинских премьер года "Донбасс" Сергея Лозницы. Наиболее честный игровой фильм о том, что сейчас происходит за линией фронта на востоке страны.

Эта картина состоит из ряда эпизодов, которые повествуют о почти дюжине историй о жизни самопровозглашенных "республик" на Донбассе. Нечистый на руку чиновник обворовывает больницу. Растерянный иностранный журналист пытается найти руководителя отряда военных (очевидно, иностранных), но никто не хочет признаваться, кто именно отдает приказы. Казаки устраивают самосуд над одним из своих соратников за мелкое воровство. При этом их атаманы обчищают местных жителей по-крупному. Посреди улицы устраивают расправу над пойманным в заложники украинским военным.

Местами весь этот экранный абсурд выглядит, как дурной цирк или шизофренический театр. Кажется, что авторы картины добавили чересчур много эксцентрики в каждого персонажа. Однако в основе всех этих сюжетов – реальные истории и любительские видео, выложенные очевидцами в интернет. И сколь бы парадоксальными ни казались отдельные сцены, они не более чем на полшага отошли от шокирующей действительности. 

Эпизоды этого фильма, на первый взгляд, выглядят обыденными кадрами убогой жизни, в которой царит криминал и разбой. Однако каждая такая сцена наполнена густым символизмом. Например, эпизод, в котором власти "ДНР" отбирают джип у мужчины, показывает, что бандитизм в самопровозглашенных "республиках" является государственной политикой, а рэкет и рейдерство – едва ли не прописаны в конституции.

Наиболее эмоциональная сцена картины посвящена местным жителям, которые остались без домов, отчего вынуждены ютиться в подвале. Камера следует по темному сырому коридору за несчастным мужчиной, который описывает ужасные условия жизни, с которыми приходится мириться. В какой-то момент мужчина скрывается во тьме и на его месте появляется мальчик, таким же трагическим тоном продолжающий экскурсию. Этот ловкий трюк намекает на печальную перспективу жителей Донбасса, оставшихся без дома: им придется поколениями блуждать по этим холодным подземельям. 

Кульминационный эпизод "Донбасса" показывает церемонию бракосочетания мужчины по фамилии Яичница с крикливой женщиной Анжелой Купердягиной. Эта сцена заставляет вспомнить популярное YouTube-видео "Ополченка "Кукла" выходит замуж за ополченца "БМВ".

В фильме роспись проходит под флагом "ДНР", рядом с которым болтается бумажное сердечко, окантованное китчевым белым рюшем. В этой сцене не только прочитывается насмешливый знак равенства между символикой самопровозглашенной "республики" и пошлой безделушкой, но и показывается, что само по себе семейство "ДНР" - это союз старости с глупостью, уродства с дикостью, вульгарности с агрессией. 

А закольцовывают сюжет фильма сцены с артистами-любителями, которые снимаются в постановочных теленовостях. Они появляются перед камерами, выдавая себя за очевидцев, и произносят заученный текст. Наиболее колоритную героиню этих эпизодов сыграла киевская актриса Тамара Яценко. Ее героиня напоминает провокатора росТВ Марию Ципко, которая в разных выпусках новостей выдавала себя то за коренную одесситку, то за жительницу Симферополя, то за главу избирательной комиссии на псевдореферендуме в Луганске, то за юриста из "ДНР". 

В двух сюжетах фильма сыграли комики Георгий Делиев и Наталья Бузько, известные по проектам одесской труппы "Маски". Роли у них драматичные, но когда видишь этих артистов на экране, невольно настраиваешься на комедийный лад. Именно такое настроение вызывает практически весь фильм: криминальная жизнь оккупированного Донбасса выглядит настолько эксцентрично, что кажется жестокой шуткой.

Режиссер Сергей Лозница в течение этого года выпустил три фильма. Премьера каждого из них проходила на одном их трех престижнейших кинофестивалей Европы – в Каннах, Берлине и Венеции. История знает лишь нескольких режиссеров, которым удавалось выпустить подряд три картины, которые бы участвовали в этих кинофорумах. Среди них, например, поляк Кшиштоф Кесьлевский с циклом фильмов "Три цвета" и австриец Ульрих Зайдль с трилогией "Рай".

На Берлинале Лозница в этом году представил документальную картину "День победы". Она рассказывает о современных россиянах, которые отмечают 9 мая в немецкой столице. На Каннском кинофоруме фильммейкер получил режиссерский приз за "Донбасс", а на Венецианском кинофестивале Лозница показал еще один неигровой фильм - "Процесс". Картина смонтирована из хроники 1930-х годов и рассказывает о судебном разбирательстве над "Промпартией". Это дело полностью срежиссировало советское правительство. Сценарий суда был написан чекистами, а все, что было на нем сказано, – чистейший вымысел. Это шоу было разыграно перед камерами, чтобы запугать общество, ведь испуганными людьми легче управлять. Как показано в "Донбассе", похожие спектакли перед камерами продолжают пользоваться большой популярностью и сегодня. 

"А что, собственно, изменилось с того времени? А ничего не изменилось. Все те же процессы, выстроенные, как спектакли с предсказуемым результатом. Все тот же государственный террор, направленный прямым и косвенным образом на разные группы населения", - сказал Сергей Лозница. 

Многие фильмы, которые снимают в Украине, словно приходят на экраны из параллельной реальности. Рассказанные в них истории не имеют практически ничего общего с реальной жизнью в нашей стране. А "Донбасс" отличается от всего этого кино прежде всего тем, что показывает нашу действительность максимально правдиво. Кроме того, этот шедевр Лозницы – самая честная игровая картина о событиях последних лет на востоке Украины.

Фильм "Киборги" Ахтема Сеитаблаева и сериал "Гвардия" Алексея Шапарева героизировали украинских военных. А драмы "Иней" Шарунаса Бартаса и "Плен" Анатолия Матешко невнятно пересказывали ужасы войны. В отличие от них, "Донбасс" стал зеркалом происходящего на оккупированных территориях. А как написано в эпиграфе к гоголевскому "Ревизору", "на зеркало неча пенять, коли рожа крива".

Источник: 112.ua


Теги статьи: ДНРДонбасскиноФильмыкиноиндустрияФильм Донбасс

Дата и время 15 октября 2018 г., 16:59     Просмотры Просмотров: 949
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

«Я проклинала Новороссию»: экс-снайпер «ДНР» рассказала, как над ней издевались боевики
Фашик Донецкий: История таксиста-сепаратиста, карма прислала ответку
Стали известны детали загадочной смерти двух бойцов ВСУ в селе на Донбассе

В Сети опубликовали трогательное видео про защитников Донецкого аэропорта
Митрополиты УПЦ МП возят деньги боевикам в оккупированный Донбасс
’’Начали с Крыма’’: главарь ’’ДНР’’ разразился заявлением о новом объединении Руси

Путин никогда не думает о последствиях своих действий, – Небоженко
Язвы на коже: в Донецке забили тревогу из-за неизвестных выбросов. Фотофакт
В сети опубликовали фото нового “груза 200” из “ДНР”

На Донетчине в тюрьму посадили женщину, которая участвовала в организации референдума “ДНР”
«Сотни миллионов прибыли»: журналисты нашли у Зеленского бизнес в России
В Украине запретили больше сотни популярных российских фильмов: список

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Пойдете ли вы на выборы президента Украины?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.258483