АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -6°C
Харьков: -7°C
Днепр: -3°C
Одесса: 0°C
Чернигов: -7°C
Сумы: -8°C
Львов: -1°C
Ужгород: 0°C
Луцк: -2°C
Ровно: -3°C

Как фармкомпании мотивируют врачей выписывать препараты их производства

Как фармкомпании мотивируют врачей выписывать препараты их производства
Как фармкомпании мотивируют врачей выписывать препараты их производства

Алексей Соловьев, председатель Государственной службы Украины по лекарственным средствам, рассказал "ВД" о том, как фармкомпании мотивируют врачей выписывать препараты их производства и почему до сих пор не было ни одного громкого разбирательства в связи с подкупом медиков.

Как изменились технологии фармацевтического маркетинга в Украине за последние три-пять лет?

— Технологии медицинской промоции с каждым годом совершенствуются не только в Украине. У каждой фармкомпании есть в штате десятки, а то и сотни медицинских представителей, которые ведут индивидуальную беседу с каждым врачом, разговаривают с ним тет-а-тет.

Конечно, фармацевтические компании держат под большим секретом, как они организовывают промо-кампании в нашей стране. Но если в отношении оригинальных препаратов, новых молекул, которые только появляются, все понятно, то в сфере производителей генерических лекарственных препаратов наблюдается серьезная жесткая конкуренция.

Фармкомпании идут на беспрецедентные меры, используя неэтические формы промоции, реально заинтересовывая работника аптеки, а в некоторых случаях — врача.

Вы подсчитывали, сколько фармкомпании тратят на продвижение препаратов среди украинских врачей?

— В прошлом году в нашей стране было реализовано лекарств, отечественных и иностранных, на сумму 31 млрд грн. На рекламу только на центральных телевизионных каналах фармацевтические компании потратили более 3 млрд грн., то есть 10% стоимости препаратов. Сложно представить, какую сумму потратили фармацевтические компании на организацию промо-кампаний.

Медицинские представители — это в основном люди с высшим медицинским образованием. Они обеспечены всем необходимым, начиная от автомобилей и заканчивая очень хорошей зарплатой, которая точно лучше, чем в лечебных учреждениях, иначе они не пошли бы работать медпредставителями. Все эти расходы, безусловно, ложатся серьезным грузом на пациента.

В Украине появилось законодательство, ограничивающее нелегальный фарммаркетинг, но нет ни одного примера, когда фармкомпании или врачи были бы в этом публично уличены. Почему?

— Административным кодексом определено, что Гослекслужба — центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля качества и безопасности лекарственных средств, рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями ограничений, установленных для медицинских и фармацевтических работников во время осуществления ими профессиональной деятельности.

В то же время органом, который формирует политику в сфере охраны здоровья и имеет полномочия издавать нормативно-правовые акты, является Министерство здравоохранения Украины.

Министерством утверждено и введено в действие Руководство "Лекарственные средства. Надлежащая практика промоции". Однако соответствующий порядок контроля над соблюдением ограничений, установленных для медицинских и фармацевтических работников во время осуществления ими профессиональной деятельности, не определен.

Что еще необходимо предпринять, чтобы Гослекслужба смогла полноценно выявлять нарушения фармкомпаний в сфере продвижения лекарств?

— В законе Украины "О лекарственных средствах" должно быть зафиксировано, что Гос­лекслужба Украины является также органом контроля в сфере деятельности, связанной с промоцией лекарственных препаратов. Как только эта норма появится в законе, будет разработан соответствующий порядок контроля, который утверждается в Министерстве здравоохранения.

В этом порядке должны быть прописаны права и обязанности субъектов контроля — медицинских и фармацевтических работников, а также определено, что имеет право и что не может проверять наш инспектор. Только после этого могут появиться реальные решения о привлечении фармацевтических компаний либо медицинских и фармацевтических работников к административной ответственности.

Светлана Бунина объясняет, почему украинские производители фармпрепаратов добивались запрета указывать в рецептах конкретные названия лекарств

ДеПо


Теги статьи: Лекарства

Дата и время 10 февраля 2014 г., 00:00     Просмотры Просмотров: 4456
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

В Украине запретили еще одно лекарственное средство
Родители в шоке: в Украину не разрешают ввозить шведский препарат, спасающий детей от смерти
В Украине запретили еще три препарата от сердечных заболеваний из-за вещества, которое вызывает рак

Юрия-Фарм, или Как развести на деньги всю страну
В Украине запретили лекарство от болезней сердца
В Украине выросли цены на лекарства, особенно - антибиотики

В Украине запретили популярное лекарство от простуды и гриппа
Схемы на крови: нечистые на руку чиновники убивают тысячи украинцев
Дорожают отопление, продукты и лекарства. Сколько будет стоить украинцам пережить зиму

В аптеках запретят продавать шприцы, капельницы, вату, пластырь, подгузники и перчатки
Шнуров посвятил "инспектору Путину" язвительный стих, сеть устала хохотать
Глеб против: почему фармацевтический магнат противостоит изменениям в закон Украины «О лекарственных средствах»?

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Поддерживаете ли вы введение военного положения?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.100454