АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -1°C
Харьков: -4°C
Днепр: -3°C
Одесса: 2°C
Чернигов: -2°C
Сумы: -4°C
Львов: 5°C
Ужгород: 9°C
Луцк: 4°C
Ровно: 3°C

Революция с евроавто: как не прогадать с растаможкой и почему Украине грозят коллапсом

Революция с евроавто: как не прогадать с растаможкой и почему Украине грозят коллапсом
Революция с евроавто: как не прогадать с растаможкой и почему Украине грозят коллапсом

После вступления в силу принятого Верховной Радой закона о "еврономерах", владельцы авто будут проходить растаможку по специальной формуле. А те, кто уже ввез машину в Украину, смогут воспользоваться льготным периодом. Правда, уступки так и не удовлетворили активистов.

Почему владельцы евроавто против, и как теперь можно растаможить авто — разбирался OBOZREVATEL. 

Что же приняли в Раде

Парламент принял новую схему для растаможки автомобилей с европейской регистрацией. Закон предусматривает введение базовых ставок для автомобилей в зависимости от типа двигателя и его объема. Так, для бензиновых двигателей объемом до 3000 и более 3000 куб. см вводятся базовые ставки соответственно 50 и 100 евро. Для дизельных двигателей объемом до 3500 и более 3500 куб. см вводятся базовые ставки соответственно 75 и 150 евро.

Для машин, возраст которых превышает 15 лет, будет применяться коэффициент 15.

Определение акцизного налога для каждого транспортного средства будет осуществляться путем применения к базовым ставкам акцизного налога коэффициентов. Первый коэффициент определяется делением объема двигателя соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см.

Второй коэффициент равен количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего авто, до года определения ставки налога. При этом для новых транспортных средств коэффициент равен единице.

На какие уступки пошли в Раде

Перед самим голосованием глава профильного комитета, народный депутат от Блока Петра Порошенко Нина Южанина зачитала поправки, которые помогут владельцам авто сэкономить.

Новые правила растаможки будут распространяться на все автомобили, которые будут ввезены в нашу страну после вступления закона в силу. Стоит отметить, все собранные налоги пойдут в Пенсионный фонд.

Штрафы изменятся?

Отдельно Верховная Рада приняла и второй закон (№8488) относительно евроавто. Он предусматривает ограничения на количество авто, которые можно ввозить без денежного обеспечения. Так, нерезидент сможет без денежного обеспечения ввезти в режиме временного ввоза только один автомобиль.

Ввоз следующих легковых транспортных средств предусматривает наличие гарантии. Гарантом может выступить финансовое учреждение, которое возьмет на себя обязательство уплатить сумму всех таможенных платежей, если авто не будет вывезено. Кроме того, усиливается ответственность за нарушение таможенных правил.

Человек, который ввез в Украину автомобиль в режиме транзита или в режиме временного ввоза, не сможет передать его во владение, пользование или распоряжение другим лицам или разукомплектовать. Также ему будет запрещено использование такой машины в предпринимательской деятельности или для получения дохода, например, для работы в такси. За нарушение установленных правилпредусмотрен штраф — 34 тыс. грн.

Все другие люди, которые будут пользоваться автомобилем в нарушение правил, также будут оштрафованы.

Первая фиксация указанных нарушений работниками Нацполиции предусматривает взыскание с нарушителя 8,5 тыс. грн, повторная фиксация — 17 тыс. грн, лишение права управления на 1 год и возмездное изъятие авто за счет нарушителя.

За невывоз авто за пределы страны своевременно нарушители должны оплатить штрафы. Размеры штрафов будут зависеть от количества дней, превышающих установленный срок.

За один день просрочки вывоза транзитного авто с нарушителя будет взыскано 170 грн, а за три дня просрочки вывоза временно ввозимой машины — 850 грн.

Лишний месяц пребывания такого автомобиля на таможенной территории Украины будет стоить нарушителю 170 тыс. грн или даже транспортного средства, которое могут конфисковать по решению суда.

Почему бунтуют владельцы евроавто

Активисты различных организаций, которые поддерживают идею дешевых подержанных авто из Европы, выдвинули ряд требований.

Во-первых, они требуют вето со стороны президента на принятые законы.

Во-вторых, убрать в законе привязку к году автомобиля. Именно этот пункт и стал камнем преткновения.

В целом народные депутаты были единодушны в стремлении как можно быстрее решить проблему. Учитывая, что закон собрал 250 голосов “за”, то большая часть нардепов все же поддержала доводы профильного налогового комитета. Опрошенные OBOZREVATEL народные депутаты-авторы закона уверены, что он является компромиссным и выгодным для владельцев евроавто.

“Принятый закон дает возможность всем тем людям, которые, покупая авто, хотели его растаможить, сделать это по ставкам, устраивающим на этапе переговоров всех активистов. Они говорили, что готовы растаможить автомобиль, если акциз будет до 500 евро”, — заявила нардеп от БПП Нина Южанина, а также добавила, что узнав ставку и условия нового закона, большинство активистов разъехались по домам.

При этом нардеп подчеркнула — полной отмены налогов на авто с еврорегистрацией не будет. За что активно ратовали митингующие.

Ее однопартиец, народный депутат Виталий Гудзенко уверен, закон достаточно хорош, несмотря на тот факт, что он принимался под давлением улицы.

"Во-первых, принятый закон является компромиссным. Во-вторых, готов голосовать за все, лишь бы они были зарегистрированы (евроавто. — Ред.). В-третьих, они будут наглеть, поэтому важно, чтобы были зарегистрированы документы", — заявил нардеп.

Комментируя главное требование владельцев евроавто — отменить привязку налога к возрасту автомобиля, — нардеп пояснил, что автовладельцы при покупке авто в Европе уже получили компенсацию.

"За то, что они завезли сюда авто, им Европа еще и доплатила. Почему они нарушили закон, а мы должны под них подстраиваться? Под давлением принимать законы нельзя ни при какой власти", — подытожил Гудзенко.

Народный депутат от "Народного фронта" Александр Кирш уверен, что Верховная Рада пошла на большие уступки владельцам авто, ведь были снижены таможенные и акцизные платежи, а также установили льготы на первые 90 дней.

"Те, кто захотят растаможить задним числом, не просто будут платить по заниженным ставкам, а еще и в два раза меньше. Недовольны лишь те, кто платил по полной, они, как всегда, остались в дураках. Думаю, аналогичная ситуация будет и с теми, кто платит сейчас полные тарифы по ЖКХ... Вместе с тем те, кто собрался вокруг Верховной Рады и требовал вообще ничего не принимать, на этом паразитируют — это не настоящие представители "евроблях". Реальные владельцы довольны, что Минфин сделал для них максимум возможного", — заявил Кирш.

Поясняя детали закона, народный депутат предположил, что если человек не успел растаможить свое авто за 90 дней, ему будет важно подать заявление в первые три месяца, а фактический процесс прохождения таможни можно будет сделать позже.

"Многие могут не успеть за 90 дней, а я считаю, что те, кто подал заявление, но не успел пройти формальность — им должны пойти навстречу. Чтобы время не сыграло против них", — подчеркнул Кирш.

Ранее нардеп от Блока Петра Порошенко Николай Фролов также заявил, что новый закон учитывает интересы не только владельцев еврономеров, но и других украинцев.

“Оценивая настроения тех людей, которые стоят у стен Рады, мы не должны забывать о миллионах тех, кто приобрел автомобили, заплатили налоги, не нарушая законы Украины. Ведь все проблемы этих людей (активистов авто на еврономерах. — Ред.) из-за того, что они нарушают законы. Да, у них может быть и отрицательное отношение к законопроектам, но это не значит, что их не нужно принимать. Тянуть дальше уже некуда”, — заявил OBOZREVATEL нардеп.

Угрозы и коллапс  что будет дальше

Закон после подписи главы Верховной Рады будет отправлен на стол президенту. После его принятия и публикации у владельцев евроавто появится время, чтобы в срок растаможить авто.

Правда, активисты уже пригрозили массовыми забастовками. Ожидается, что в ближайшие недели они перекроют государственные трассы.

Один из лидеров "протестного движения" Олег Ярошевич в знак несогласия уже сжег свою машину Land Rover.

"Для большинства людей, которые купили право пользования авто на европейской регистрации за 1500 евро, дешевле сжечь свое авто, чем его купить и растаможить по принятым сегодня законам! Как лидер, который ответственно относится ко всем своим заявлениям, в знак протеста сжигаю свое авто!" — прокомментировал поступок Ярошевич.


Теги статьи: Легализация автоНалогиАкцизРастаможка автоавтовладельцыавто с иностранной регистрациейавтомобилиевробляхи

Дата и время 09 ноября 2018 г., 14:41     Просмотры Просмотров: 1391
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Харьковские патрульные шантажом отняли автомобиль и разобрали его на запчасти
Почему не говорят, что ввоз евроблях, это бизнес с миллиардными оборотами на обмане покупателей?, - блогер
Привет Маску: Верховная Рада возобновила акциз на электромобили

Теперь можно растаможить любую коптящую и дымящую колымагу: Владельцев авто на еврономерах назвали победителями
Стало известно, кто предал «евробляхеров» в Верховной Раде
Пограничники начали тщательнее проверять автомобили на украинской границе

Притула: Долго молчал, но теперь скажу про евробляхи
В Харькове шантажисты-неудачники требовали у мужчины тысячу гривен
Новые правила для "еврономеров": сколько будет стоить оформить авто

«Ну включите, наконец, мозги, долбо*бы! Почему вы пристебались к этим «евробляхам»?!» — Кучеренко
Закон о "евробляхах" по-простому: что подсунули водителям
В Киеве на проспекте Победы горел автомобиль

Комментарии:

comments powered by Disqus
12 ноября 2018 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Уйдет ли Луценко в отставку?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.31718