АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -1°C
Харьков: -2°C
Днепр: 0°C
Одесса: 0°C
Чернигов: -2°C
Сумы: -1°C
Львов: -1°C
Ужгород: 0°C
Луцк: 0°C
Ровно: 0°C

Успеть в последний вагон: стоит ли сейчас покупать «бляху»

Успеть в последний вагон: стоит ли сейчас покупать «бляху»
Успеть в последний вагон: стоит ли сейчас покупать «бляху»

Главный вопрос, который волнует автомобилистов после принятия закона о растаможивании «еврономеров», – что теперь будет с ценами на «евробляхи»? Стоит ли их сейчас покупать или растаможить на льготных условиях? А может, наоборот, тем, у кого есть такие автомобили, лучше избавиться от них, пока не поздно?

Сомнений добавляет и то, что лидер организации «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич, который сжег свой Land Rover, сказал: «Владельцам «блях» будет проще сжечь свои автомобили, чем растаможивать их по ставкам, принятым депутатами».

Очевидно, что, разбираясь в этом вопросе, следует рассмотреть три ситуации, с которыми могут столкнуться украинцы:

  • есть «бляха», и она проблемная (имеет штрафы, просроченный техосмотр);

  • есть «бляха», и с ней все в порядке;

  • есть желание приобрести «бляху» в ожидании растаможивания с 50%-ной скидкой.

Автоэксперт Сергей Креймер объяснил, что делать автомобилистам в каждой из этих ситуаций.

Вариант 1. У «евроавто» есть проблемы

Допустим, у украинца есть «бляха», которая зарегистрирована на литовскую фирму и которую завез «верблюд». В этом случае владельцу авто должны дать документ, подтверждающий, что он получит право на скидку, если вывезет этот автомобиль и потом правильно его растаможит.

Чтобы получить скидку 50%, необходимо соблюсти следующие условия:

1. Машину должен вывезти «верблюд», который ее завез.

2. За это авто нужно заплатить все штрафы, если они есть.

3. Фирма в Литве должна быть действующей, не иметь налоговых проблем, а директор должен быть на месте – это все для того, чтобы снять авто с учета в Литве.

4. «Бляха» должна иметь техосмотр, чтобы приехать в Литву. Иначе ее нужно везти в Литву на эвакуаторе.

5. Если авто потеряло регистрацию в Литве, то сначала нужно восстановить регистрацию и только затем снять его с учета и оформить экспортные документы.

Но здесь есть один нюанс: государство пока не уточнило, будут ли таможенники «амнистировать» те «евроавто», которые просрочили период ввоза в Украину.

 «Я не исключаю, что может возникнуть ситуация, когда украинец приедет на «еврономере» на таможню, а ему скажут: «Опа! Ваша машина находится на территории Украины энное количество времени. Вот вам штраф по статьям 485 и 486 Таможенного кодекса». Или по любой другой – на выбор таможенного органа. С конфискацией имущества. Ведь гарантий от государства нет никаких. Все решения отданы на усмотрение таможенной службы», – заметил Сергей Креймер.

Сколько будет стоить «бляха» в этом случае

Допустим, украинец будет растаможивать Audi A5 с дизельным двигателем объемом 2,5 л 2003 года выпуска. Растаможенное (без учета штрафов) авто стоит около 11 тыс. евро. Если добавить к этому штрафы и платежи посредникам, прохождение техосмотра и решения проблем в стране регистрации, то в лучшем случае получится 12 тыс. евро. Если добавить средства, перед этим заплаченные посредникам, то сумма возрастает до 14 тыс. евро. Это сопоставимо со стоимостью уже растаможенного авто в Украине.

Вариант 2. «Евроавто» без штрафов

У украинца есть нормальная «бляха», которую можно без проблем растаможить. Классический случай – жители приграничных областей, пересекающие границу раз в десять дней. Популярное авто среди «пересеченцев» – Renault Megane с дизельным двигателем объемом 2 л 2003–2004 года выпуска. Допустим, авто зарегистрировано на фирму украинца и ему не приходится иметь дело с посредниками.

Возникает вопрос: выгодно ли ему растаможивание со скидкой 50%, если он и так может, пересекая границу раз в десять дней, держать свой автомобиль в законном поле?

Предположим, стоимость такого авто подтверждена: 3 тыс. евро. От этой цифры рассчитывается НДС 20% – 600 евро. Также надо заплатить 10% пошлины – 300 евро. По новой формуле сумма акцизного налога составляет: 75 евро х 2 (объем двигателя) х 15 (возраст) = 2250 евро. Со скидкой 50% – 1125 евро. В сумме владелец «бляхи» должен заплатить государству минимум 2025 евро. Будут и дополнительные расходы: нужно поехать в страну регистрации и снять авто с учета (примерно 50 евро), получить страховку и транзитные номера (примерно 350 евро). То есть украинцу придется заплатить минимум 2425 евро за «бляху», которая стоит 3 тыс. евро.

«И при этом он может легально каждые десять дней пересекать границу, как делал это несколько лет подряд. Я сомневаюсь, что владельцы таких авто массово будут их растаможивать. Им проще отъездить год и поменять авто, не переживая ни о чем», – добавил Сергей Креймер.

Вариант 3. «Бляху» хотят приобрести впервые

Основной мотив покупки «бляхи» сейчас – заскочить в последний вагон поезда и растаможить авто со скидкой 50% при уплате акциза.

Теоретически это интересно людям, которые могут приобрести авто без посредников и точно знают, что продавец поможет им ввезти машину в Украину, а через некоторое время вывезти. Экономия в этом случае может составить до 1 тыс. евро. Если же в эту схему будут включаться посредники, то стоимость их услуг может превысить размер ожидаемой скидки.

В этом случае выгоднее дождаться, когда закон вступит в силу, и самостоятельно купить за рубежом обычное авто, но более новое. Это позволит существенно сэкономить на размере акциза. Выгодной в такой ситуации будет машина с небольшим объемом двигателя (до 2 л) стандарта Евро-4, выпущенная в 2006–2009 годах.

«Это будет автомобиль в лучшем состоянии по сравнению с теми, которые продаются на украинском рынке. В Европе очень много хороших машин стандарта Евро-4, которые раньше нельзя было завезти в Украину на льготных условиях. Например, можно купить Renault Megane за 3 тыс. евро и растаможить его за 1200 евро. Или купить тот же Fiat 500 за 1500–2500 евро и растаможить за 1500 евро. Еще один вариант – Smart: за 1000–1500 евро можно найти хорошую машину Евро-4. Ее растаможивание обойдется примерно в 1 тыс. евро», – объяснил «КРАПКЕ» Сергей Креймер.

Подпишет ли президент закон и что будет с ценами

Впрочем, сами владельцы «еврономеров» говорят, что будут добиваться пересмотра закона, а поэтому надеются, что ситуация с принятым Радой законом «переиграется». По словам одного из руководителей организации «Авто Евро Сила», Олега Ярошевича, закон заблокирован в Раде и его будут рассматривать снова.

«Закон заблокирован в Раде представлением и будет рассмотрен в комитете где-то в 20-х числах ноября. Затем его снова вынесут на рассмотрение Верховной Рады. После этого будет обращение к президенту с просьбой ветировать этот закон и отправить его на доработку. И наконец, будет подано заявление в Конституционный суд о приостановке действия этого закона как неконституционного.

Я думаю, что этот закон не имеет права на существование, потому что удовлетворил требования автолоббистов и импортеров, а не обычных граждан. Ведь всю налоговую нагрузку и акцизы переложили на граждан, тогда как импортеров полностью освободили от акцизных платежей. То есть депутаты не удешевили новые авто для людей, а дали заработать больше импортерам. Мы же добиваемся одинаковых правил и для новых авто, и для подержанных. В законе нас устраивает и НДС, и пошлина, кроме возрастного коэффициента в расчете акциза. Также мы будем требовать от государства срочно ввести профессиональный технический осмотр перед растаможиванием, чтобы в Украину попадала техника, отвечающая евростандартам», – сказал «КРАПКЕ» Олег Ярошевич.

Как эта ситуация скажется на цене «блях», специалисты пока не знают: все зависит от реакции рынка, предсказать которую невозможно.


Теги статьи: Авто Евро СилаРастаможка автоЦеныавто с иностранной регистрациейавтомобилиевробляхи

Дата и время 10 ноября 2018 г., 11:43     Просмотры Просмотров: 2426
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Таможенники разрешили заробитчанам ввозить «евробляхи» без залога
Правительственные авто обходятся государству в миллионы гривен
Военное положение: юристы рассказали, кто имеет право остановить автомобиль

Верховный Суд поставил точку в вопросе отмены законов о «евробляхах»
Кладбища «блях»: как украинцы бросают свои авто на полях Словакии
«Это афера века как минимум». Что такое «Роттердам +»

"Евробляхерша" разбомбила новый троллейбус и обещала "оторвать бошки"
Украинцы начали за бесценок продавать «евробляхи»
Растаможить, разобрать, бросить или забить. Что евробляхеры собираются делать со своими авто

“Евробляхеры” придумали, как обойти необходимость растаможки своих автомобилей
Мошенники активно наживаются на “евробляхерах”
На вес золота. Цена на газ пробила отметку в $339 за тысячу кубометров

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Поддерживаете ли вы введение военного положения?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.077904