АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -4°C
Харьков: -1°C
Днепр: -1°C
Одесса: 0°C
Чернигов: -4°C
Сумы: -1°C
Львов: -2°C
Ужгород: 0°C
Луцк: -2°C
Ровно: -2°C

Закон о "евробляхах" по-простому: что подсунули водителям

Закон о "евробляхах" по-простому: что подсунули водителям
Закон о "евробляхах" по-простому: что подсунули водителям

Водителей наконец услышали – Верховная Рада таки смогла поддержать закон о "евробляхах".

Но этому предшествовали многочисленные акции протеста в правительственном квартале столицы, где активисты требовали внести правки в документ, который фактически мало кого устраивал. Что же получили в итоге и такое ли выгодное предложение сделали депутаты?

В целом сумма растаможки автомобиля имеет три составляющие: акцизный налог, ввозная пошлина и налог на добавленную стоимость (НДС).

Ввозная пошлина на автомобили из ЕС по состоянию на 2018 год составляет 7,3%, в следующем году должно быть еще ниже. НДС составляет 20% от общей суммы стоимости автомобиля, акциза и таможенной пошлины.

Больше всего волнует водителей акциз: с ним не так все хорошо, как хотелось бы, ставка будет зависеть от объема двигателя Так, например, для нового BMW с объемом двигателя 2,5 л ставка акциза составляет 255 евро, для пятилетнего авто - уже 2735 евро, а еще старшего - 3595 евро.

В проекте нового закона комитет по вопросам налоговой и таможенной политики предлагалось ввести другую формулу расчета акцизного налога. Он не должен быть привязан к каждому сантиметру объема двигателя:

Ставка = Ставка (базовая) * К (двигатель) * К (возраст)

Базовая ставка составляет 50 евро для бензинового двигателя в 3 л и 75 евро для дизеля. Коэффициент двигателя рассчитывается путем деления объема двигателя в кубических сантиметрах на 1000. Коэффициент возраста равняется количеству полных лет авто от года, следующего за годом производства, но не может быть более 15.

"Для автомобилей с небольшим объемом бензинового двигателя созданы достаточно хорошие условия. Для примера, Volkswagen Golf 4 2003 года с бензиновым двигателем 1,4 л. Средняя цена на него в Европе 1500-1700 евро, выйдет ориентировочно 2,5-2,8 тысячи евро. Это авто, которому 15 лет. А у нас в Украине такие же старые авто стоят 6 тысяч долларов (более 5 тысяч евро)", - зазначив юрист Сергей Косаренко.

Неприятный "сюрприз" подготовили и тем, кто ради экономии ездит на дизеле: с большим двигателем авто выйдет совсем невыгодным. Если вы купили машину в среднем за 2-3 тысячи евро с об’объемом двигателя 2 л, то НДС и пошлины – 30%.

Базовую ставку за дизель 75 евро умножаем на 2 (коэффициент двигателя) – это 150 евро. И если автомобиль 2000 года, то множитель 15 (коэффициент возраста). Акциз получается 2250 евро.


Теги статьи: ПошлиныНалогиАкцизРастаможка автоАкции протестаавто с иностранной регистрациейевробляхи

Дата и время 10 ноября 2018 г., 22:25     Просмотры Просмотров: 1328
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Во время протестов во Франции пострадали уже 47 человек. Полиция применила слезоточивый газ
«Авто Евро Сила» против журналиста: что делать тем, кто уже на «евробляхе»
Во Франции протестуют против роста цен на топливо

Жизнь пограничника, которого сбил контрабандист на "евробляхе", висит на волоске
Если третий Майдан случится, это разнесет страну, – Гордон
"Отследить и наказать поодиночке": как и почему владельцы евроавто задумали парализовать Украину

Части украинцев запретят алкоголь и сигареты: как это будет
Жители Харькова вышли на митинг под здание городского совета из-за отсутствия отопления
"Бляховоди" vs "бляхофоби": хто правий

Части украинцев запретят алкоголь и сигареты: как это будет
Бюджет будет получать деньги от «евроблях» и посылок украинцев
Штрафы для еврономеров в Украине: в законе нашли лазейку для водителей

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Уйдет ли Луценко в отставку?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.357475