АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -6°C
Харьков: -5°C
Днепр: -2°C
Одесса: -1°C
Чернигов: -8°C
Сумы: -7°C
Львов: -4°C
Ужгород: 0°C
Луцк: -2°C
Ровно: -2°C

Растаможка евроблях: почему владельцы авто на еврономерах остались недовольны

Растаможка евроблях: почему владельцы авто на еврономерах остались недовольны
Растаможка евроблях: почему владельцы авто на еврономерах остались недовольны

Отныне их обяжут заплатить за свой автомобиль в несколько раз больше.

Четырнадцать страниц разорвали всех украинских автомобилистов на два враждебных лагеря. С одной стороны

Спасение "евроблях". Как изменится растаможка авто и почему протестовали автовладельцы
недовольные евробляхеры. С другой недовольны те, кто евроблях не имеет. Ибо "растаможивались без всяких скидок".

Это акт самоавтосожжения - главный евробляхер страны так завершил свою акцию протеста, говорится в сюжете ТСН.Тиждень. На этой неделе автовладельцы на иностранных номерах намертво заблокировали правительственный квартал столицы. Требовали легализации своих машин и, казалось, добились желаемого. Мы тоже внимательно прочитали новый закон и теперь знаем, почему воспламенилась машина.

Сама формула расчета акциза выглядит вот так. Берете базовую ставку, умножаете на коэффициент двигателя и умножаете на возраст авто. Но для начала давайте вообще разберемся для чего этот акциз нужен.

По сути он действует как защитная стена для отечественного автопрома. Чем больше акциз, тем меньше шансы у украинца купить импортных немцев и французов, корейцев и японцев. Потому что за такое желание заплатишь втридорога.

Логика такая: зачем отдавать валюту за границу, когда можно сделать автозаводы внутри страны и платить самим себе. Приглашаете этих могучих автоинвесторов к себе, даете им все возможные льготы и имеете и заработок в бюджет, и зарплаты украинцам, и новые технологии, и доступные машины.

Но у нас акцизные барьери поставили, а настоящих заводов так и не построили. В какой-то момент - украинцы нашли в этом заборе дыру. В Украину прорвались "литовцы" и "поляки", явно дешевле чем ланосы или их растаможенные аналоги. По официальным данным Государственной фискальной службы, только в этом году - 348 тысяч. По неофициальным - около трех миллионов. И вот все они в течение полугода от начала принятого в четверг закона должны получить украинскую прописку. Именно столько евробляхам выделили времени на получение украинских номеров. Параллельно стартует и акция щедрости или скидок на растаможку -50% в течение 90 дней.

И казалось, что вот она - шара! Но почему же тогда хозяин поджег свой лэндкрузер.

"По ставкам, которые вы сегодня придумали для людей, им проще будет сегодня (так) сделать с своими автомобилями", - уверяет председатель ОО "Авто Евро Сила" Олег Ярошевич.

Он сжег свое авто. Его пригнал из-за границы за полторы тысячи евро. И вот когда, под давлением евроводителей, в парламенте наконец-то приняли закон о снижении акцизов - им все равно оказалось дорого!

Чтобы объяснить что к чему начну с типичного портрета евробляхи. В большинстве своем: это немецкое авто одного из престижных брендов. Ему где-то 16 лет. Под капотом двухлитровый двигатель. Еще одна особенность - это дизель. И наконец главная особенность - цена. В основном все эти авто пригнали за 2000 евро.

И вот теперь чтобы эта потасканная красавица стала легальной в Украине - придется выложить еще одну цену такой машины. На бензине - дешевле. Это до скидки. Если успеть заплатить акциз в льготный период - получится вполовину меньше.

Больно, но терпимо. И это не все налоги. Чтобы получить украинскую регистрацию надо уплатить еще НДС, ввозная пошлина и сбор в пенсионный фонд. Это еще треть от стоимости иномарки. Прибавляем все это к акцизу.

К этому надо еще добавить поездку за границу. Ведь для растаможки необходимо иметь на руках вот такое соглашение о купле-продаже автомобиля. А фактически, найти реального владельца, получить от него пакет документов и снова въехать в Украину в режиме импорта. Таким образом, вся эта авантюра станет в стоимость почти трех автомобилей. А планировалось заплатить только за одну 2000 евро.

И на все про все законом предоставляется только 90 дней. Иначе - штрафы. Их

Рада повысила штрафы за "евробляхи" в десятки раз сделали более жесткими. Таксистов, например, будут наказывать на 34 тысячи гривен. Тех, кто не придерживается режима транзита - один день просрочки обойдется в 170 гривен, месяц - уже 170 тысяч!

Но в этом шуме, поднятом владельцами авто на иностранных номерах, есть выигрыш для будущих покупателей легальных авто. Ставки акциза будут считаться по новой формуле. Если вы уже купили машину, то остается лишь вздохнуть, что не дождались этого ноябрьского четверга. А вот кому надо рыдать, так это украинскому автопрому. Ведь за столько лет коррупционного протекционизма он так и не родился.

 


Теги статьи: Акции протестаАвто Евро СилаАвтоРасстаможняавто нерастаможенные

Дата и время 12 ноября 2018 г., 00:20     Просмотры Просмотров: 2506
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

«Богдан» предложил Раде принять эпохальное решение до новогодних каникул
Почалося полювання: у Києві “євробляхам” масово проколюють колеса
В Венгрии уже четвертый день продолжаются массовые антиправительственные протесты

В Тбилиси оппозиция установила палатки напротив парламента, требуя досрочных выборов
Журналистов и силовиков больше, чем протестующих: в сети появились показательные фото из России
У Києві дерево розчавило кілька автомобілів

На Майдане требовали освободить пленных, удерживаемых на оккупированном Донбассе
Оформили рекордное количество «евроблях»: украинские таможенники работают без выходных
В Украине появился прототип абсолютно нового горбатого «Запорожца»

В Сербии тысячи людей вышли на протест против президента страны
После старта массовых арестов во Франции протест "желтых жилетов" пошел на спад
По стопам ”желтых жилетов”: Австрию всколыхнул многотысячный протест

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Поддерживаете ли вы введение военного положения?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.361546