АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 3°C
Харьков: 2°C
Днепр: 4°C
Одесса: 8°C
Чернигов: 2°C
Сумы: 2°C
Львов: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцк: 3°C
Ровно: 3°C

Универсальный рэкет от “Универсал Банка”

Универсальный рэкет от “Универсал Банка”
Универсальный рэкет от “Универсал Банка”

В период финансовой нестабильности и падения доходов “Универсал  Банк” придумал оригинальный  способ отнимания  денег у своих клиентов.

Вот уже 5 месяцев меня терроризирует  это финансовое учреждение. Этот террор проявляется в ежедневных (включая выходные и праздничные дни) звонках, СМС-сообщениях и письмах. Банк требует с меня оплаты за обслуживание кредитной карты.

«Ну и что тут такого?» –  спросите вы. Пикантность ситуации заключается в следующем: о том, что на мое имя открыта кредитная карта, я узнала от сотрудников центрального офиса только после окончания срока ее действия. Все это время она (карта) спокойно лежала в отделении банка на ул. Артема, 12-а.

Отмечу, что никаких заявлений на предоставление мне этой  услуги я не писала, о выдаче мне кредитной карты не просила и вообще не подозревала, что она там находится. О чем и информировала с завидным с моей стороны терпением звонивших менеджеров. Впрочем, менеджеры каждый день звонили разные, и повторять эту историю мне приходилось ежедневно. Не выдержав психологического и морального прессинга со стороны банка, я решила прояснить ситуацию непосредственно в отделении, в котором  всегда осуществляю все свои финансовые операции.

Много лет являясь клиентом данного финансового учреждения, я, однако,  никогда не пользовалась кредитными предложениями банка. Такая вот у меня жизненная позиция – по возможности  обходиться без кредитов.  Как оказалось, правильно делала. А тут, как говорится, «бес попутал». 2 года назад сотрудники банка буквально уговорили меня  воспользоваться «суперпредложением» для постоянных клиентов – возможностью получить бесплатную кредитную карту. Да-да, карта оформлялась бесплатно, не взимались и деньги за ее обслуживание. Акция действовала на протяжении года.  За полтора месяца до окончания указанного срока, так ни разу и не воспользовавшись предоставленной возможностью оплатить какие-либо покупки в кредит, я отнесла карточку в отделение «Универсал Банка»  и написала заявление с просьбой закрыть счет. В графе «Причина отказа от кредитной карты» я так и написала: «Не планирую пользоваться кредитом». В условиях договора, подписанного с банком, в пункте  «Срок действия Договора и порядок его расторжения»  среди прочего сказано, что он (Договор)  может быть автоматически продлен на 12 месяцев, в случае, если:

- за 10 дней до окончания действия договора Клиент не написал письменного заявления о нежелании/отказе продлить срок его действия;
– Клиент оплатил банку комиссию за продолжение срока действия Договора. Более того, Клиент обязуется в 30-дневный срок вернуть банку все карточки, выданные банком в соответствии с данным договором.

Все условия я выполнила и забыла об этой истории.  Как выяснилось, ненадолго.

Ровно через год я не только о ней вспомнила, но и пожалела на всю жизнь, что когда-то, много лет назад, связала свою финансовую судьбу с “Универсал Банком”.

Оказывается, без какой-либо инициативы или заявления с моей стороны банк  «позаботился» о моем финансовом благополучии и выдал мне новую кредитную карту. Не спросив на это моего согласия и даже не уведомив меня об этом. Удивительно, что никого из сотрудников отделения не смутил тот факт, что карта на протяжении года лежит в отделении. Естественно, пользоваться ею я не могла, даже если бы сильно этого захотела. Более того, за навязанную и не нужную мне «услугу» банк не только требует с меня оплату за якобы пользование кредитной картой, но и с завидным упорством начисляет проценты на неизвестно откуда взявшуюся  задолженность.

Наверное, можно было бы давно закрыть этот вопрос, оплатив требуемую банком сумму, не настолько и значительную по теперешним временам. Признаюсь, не сделала этого из врожденной принципиальности и обостренного чувства справедливости. Ведь банк, придумавший такую схему, на это наверняка и рассчитывал:  99 клиентов из 100 просто махнут рукой и оплатят навязанный им долг. Более того, сотрудники отделения, понимая, что вина за произошедшее полностью или частично лежит на них, обещали сами решить эту проблему. Как оказалось,  не захотели и не решили, хотя повторное заявление о закрытии счета я написала более 2 месяцев назад.

“Универсал Банк”  решил окончательно испортить свою и без того подмоченную репутацию. От мелкого шантажа он перешел к откровенным угрозам. Буквально вчера «заказным» письмом мне было доставлено «досудебное требование»,  в котором меня известили, что «ПАТ «Универсал Банк» готовит обращение в суд для взыскания задолженности в принудительном порядке, вследствие чего на мое имущество будет наложен арест, арестованное имущество будет продано на открытых торгах, а полученные от принудительной продажи деньги будут направлены на погашение моей задолженности перед ПАТ «Универсал Банк», оплату судебных издержек  и других расходов…».  Более того, «…в соответствии с нормами действующего криминально-процессуального законодательства Украины, банк имеет право передать материалы моего кредитного дела (!) на рассмотрение правоохранительных органов  (стилистика сохранена – автор), с целью возбуждения криминального дела по ст.ст.190 (мошенничество) и 192 (нанесение имущественного вреда путем обмана или злоупотреблением доверием) Криминального Кодекса Украины».

Занавес.

Думаю, излишне говорить о том, что все свои отношения с банком (счета, депозиты и т.д.) я прерываю. Надеюсь, эта история послужит  наглядным уроком и предупреждением для других существующих и потенциальных клиентов данного финансового учреждения.

Ирина Никифорова, для “Ні корупції!”

 

Теги статьи: Универсал Банк

Дата и время 09 февраля 2015 г., 15:23     Просмотры Просмотров: 3507
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
23 октября 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.064022