АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 21°C
Харьков: 20°C
Днепр: 24°C
Одесса: 28°C
Чернигов: 20°C
Сумы: 19°C
Львов: 19°C
Ужгород: 23°C
Луцк: 20°C
Ровно: 20°C

"Кто контролирует Дебальцево, тот контролирует и угольный бизнес"

"Кто контролирует Дебальцево, тот контролирует и угольный бизнес"
"Кто контролирует Дебальцево, тот контролирует и угольный бизнес"
Борьба за Дебальцево - это борьба за грузопоток угля донецкого региона,полагает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк
Бои за крупнейший транспортный узел на востоке Украины - Дебальцево - не угасают, несмотря на Минские договоренности. По данным штаба АТО, за минувшие сутки террористы 88 раз обстреливали Дебальцево и близлежащие поселки. 
 
До недавних пор Дебальцево было одним из крупнейших железнодорожных узлов Украины. С августа станция фактически не работает в нормальном режиме. По словам одного из бойцОк Киевской 101-й отдельной бригады, железнодорожный узел и подъездные пути практически полностью разрушены. Значит ли это, что Дебальцево утратило "логистическую" ценность и превратилось в символ стойкости украинской армии? 
 
О ценности даже разрушенного Дебальцево как транспортного узла ЛІГАБізнесІнформ поговорила с директором Центра транспортных стратегий Сергеем Вовком (на фото). 
 
- В чем важность Дебальцевского железнодорожного узла для транспортной системы Украины?  
 
- У Донецкой ж/д было два основных хода движения грузовых маршрутов. Первый: Синельниково - Авдеевка - Донецк - Мариуполь. Это основной путь, по которому поставлялась железная руда на Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича и Азовсталь. Второй - как раз через станцию Дебальцево, которая расположена на выезде из Луганской области: через нее проходит большинство грузов с этой территории. Это ключевой узел, в котором сходятся практически все транспортные артерии региона. Поскольку это электрифицированные постоянным током направления, естественно, он был важен и для пассажирского сообщения. 
 
- Какие грузы поставлялись через Дебальцево? 
 
- Это третья по размеру сортировочная станция на Донецкой железной дороге. Для сравнения, Иловайск - пятый. Через Дебальцево проходил основной грузопоток угля. На него приходилось до 80% в структуре грузов. Суточная норма сортировочной обработки вагонов станции Дебальцево - 3 600 единиц.
 
Политический аспект я рассматривать не берусь, а с точки зрения транспорта можно утверждать, что борьба за Дебальцево - это борьба за грузопоток угля донецкого региона. Тот, кто контролирует Дебальцево, тот де-факто контролирует и уголь. 
 
- Какие преимущества и ценность предоставляет контроль над узлом (для Украины и боевиков)?
 
- Как хотят использовать станцию боевики, я не знаю. Можно предположить, что они могут через эту станцию поставлять уголь в Россию, а потом под каким-то видом реэкспортировать в Украину. Для Украины, если она хочет получать уголь из Донбасса, важно контролировать Дебальцево.
 
- Какие существуют альтернативные маршруты? 
 
- Их практически нет. Альтернатива - возить через Россию. Но это долго. Кроме того, с точки зрения политики существуют большие риски (сегодня пропустили, завтра - нет). По нашим данным, станция фактически не работает с августа. Для поставок угля использовались обходные маршруты, но они имеют минимальную пропускную способность. Также в пределах Дебальцевского железнодорожного узла остаются заблокированными 900 вагонов с углем, часть из них нагружена еще летом.

Для Украины, если она хочет получать уголь из Донбасса, важно контролировать Дебальцево. 

- Представители украинских сил говорят, что там сейчас станция практически разрушена. Есть ли смысл ее восстанавливать? 
 
- Если говорить о восстановлении, проблема номер один - безопасность. Возможность допуска рабочих бригад. По ситуации на декабрь, для полного восстановления всех основных транспортных коммуникаций нужен был месяц работ в условиях мира. Даже если там большие разрушения сейчас, то ж/д узел - это не аэропорт, и восстановить его можно будет за сравнительно небольшие деньги. К тому же, уверен, что значительную часть финансирования могли бы взять на себя заинтересованные в работе станции промышленные предприятия.
 
Строительство ж/д коммуникаций можно разделить на три составляющие. Первая - рельеф, по которому проходит путь. Это самая дорогая часть. Вторая - путепроводы 
(ж/д мосты и другая инфраструктура). И самая дешевая часть - непосредственно пути. Можно предположить, что разрушено ж/д полотно и часть путепроводов. Часть подорвана, часть путей сдана в металлолом: на этом специализировалось несколько бандформирований. 


liga.net

 


Теги статьи: АТОДебальцево

Дата и время 17 февраля 2015 г., 12:10     Просмотры Просмотров: 2585
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

У боевиков на Донбассе взорвался опорный пункт, есть потери
Получили статус участника АТО: в Украине разгорелся скандал из-за ГАИшников
ВСУ вернули под контроль Украины больше десятка квадратных километров Донбасса

Хакеры выложили "планы Киева" по радиоактивному отравлению Донбасса
СБУ поймала боевика-белоруса, он рассказал, как воевал с россиянами
Украинский морпех Федор Балахчи погиб 14 августа в зоне ООС

Один водитель на три машины: в "армии" "ДНР" констатировали плачевное состояние уровня укомплектованности водительского состав
Успокоили за 40 минут: в ВСУ похвастались блестящим боем на Донбассе
На Донбассе завязались жестокие бои: ВСУ понесли потери

"Будет адская ночь": стало известно об обострении ситуации на Донбассе
На Донбассе погиб военнослужащий 28-й бригады, который прослужил в районе ООС меньше месяца
Фашик Донецкий: Как ва*а обворовывает ва*у на блок-постах

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
1.316014