АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 2°C
Харьков: 8°C
Днепр: 10°C
Одесса: 7°C
Чернигов: 1°C
Сумы: 8°C
Львов: -1°C
Ужгород: -1°C
Луцк: -1°C
Ровно: -1°C

Мининфраструктуры скрыто раздает порты в аренду

Мининфраструктуры скрыто раздает порты в аренду
Мининфраструктуры скрыто раздает порты в аренду

Самые привлекательные объекты Белгород-Днестровского морского торгового порта, специализирующегося на перевалке леса, Мининфраструктуры тайно сдало в аренду сомнительным фирмам. 

 Как рассказал бывший замначальника предприятия по финансово-экономическим вопросам Олег Коваль, порт был передан двум частным фирмам — «Ривер-Транс» и «БК-Транс», причем большая часть досталась последней. При этом уставной капитал фирмы составляет всего 2050 гривен. Учредитель и директор фирмы — 28-летний Тьо Александр Васильевич, который, если верить популярному сайту по трудоустройству, еще три года назад был безработным - передает "Думская".

Компании будут платить за аренду всего 600 тысяч гривен в месяц (200 тысяч — «Ривер-Транс», 400 тыс. — «БК-Транс»). В то время как нынешние заработки арендуемого порта в десятки раз больше. «Для справки: один портопункт «Бугаз» приносит ежемесячно 250 тысяч долларов США, то есть в десять раз больше!» — прокомментировал это решение Олег Коваль.

Он также добавил, что отдельным договором, который подписал начпорта Сергей Сечкин, арендаторам передали и движимое имущество предприятия — краны, погрузчики, автотехнику и т.д. При этом, причалы, склады, админздания и прочие объекты порта площадью больше 60 тыс. кв.м. оценены в 29 млн гривень.

Кроме того, работники Белгород-Днестровского порта рассказали журналистам, что примерно половину трудового коллектива порта — а это 440 человек, включая 200 докеров — сейчас заставляют подписать контракты с арендатором. «Тех, кто откажется, обещают уволить. Думать дали до 16 февраля. Тут очень важный момент: первоначально эти мощности должны были передать в концессию, что означает сохранение за работниками государственного соцпакета. В результате передали в краткосрочную аренду на 2 года. Это значит, что никаких социальных благ не будет», — отметил собеседник изданию.Но, похоже, не будет не только социальных благ, но и вообще никаких перспектив и развития у порта. За годы аренды по опыту других портовиз него «выжмут» все, что только возможно, и вернут государству. И хорошо, если состояние госимущества пребывавшего в аренде, будет хотя бы удовлетворительным.

Такая же сомнительная участь в ближайшее время ожидает и Ильичевский порт, где в аренду на 49 лет отдают 73,37 тыс. кв. м складских и других площадей (практически одна восьмая часть госпредприятия) общей стоимостью 98, 835 млн грн. Конкурс аренды одесское региональное ФГИ объявило еще в середине декабря. Но кому достанется порт и на каких условиях Министерство инфраструктуры держит в тайне.

Глава одесского представительства Фонда Госимущества Алексей Косьмин в своем комментарии заявил, что целесообразность сдачи объекта в аренду определяет организация, которая управляет портами — Министерство инфраструктуры. "Мы здесь выступаем просто как арендодатель. Если есть одна заявка от желающего взять имущество в аренду, то оно сдается автоматически ему, если таких заявок несколько — проводится конкурс. Решает это комиссия местного представительства ФГИУ" - отметил он.

А на днях в Николаевском порту передали в аренду 157 га земли на 49 лет местной компании "Терминал-УПСС" для сооружения портового перегрузочного комплекса.

Предприятие принадлежит семье николаевских предпринимателей Фалько и крупной немецкой трейдинговой компании PeterKremer.

Министерство инфраструктуры отмалчивается о мотивах таких решений - раздача госимущества за бесценок сомнительным компаниям. Молчит об этом и профильный  замминистра Владимир Шульмейстер, который в одной из социальных сетей прокомментировал: «нужно быть осторожнее с заявлениями типа «Государство – плохой собственник», намекая, что министерству необходимо самому для начала меняться. Но на деле за ширмой прозрачности и патриотизма чиновники занимаются всего лишь дешевой раздачей портов своим людям.

Роман Якушев

АНТИКОР


Теги статьи: Фалько Владимир ИвановичШульмейстер ВладимирБелгород-Днестровский порт

Дата и время 17 февраля 2015 г., 14:31     Просмотры Просмотров: 4466
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Бизнесмен заявил, что россияне из РУСАЛа «прихватили» всю логистику возле николаевского порта
Аваков допоміг призначити ставленика Ложкіна першим заступником Омеляна
Коалиция с большой дороги. Как устроена коррупция в украинской инфраструктуре

Глава Белгород-Днестровского порта обвинил арендатора в краже двигателей кранов
Коррупция в МИУ: экс-заместитель министра Шульмейстер винит нардепа
Министр Пивоварский очень скучает за своим замом Шульмейстером

Очередная «перемога» МИУ: «Укравтодору» придется отдавать еще полмиллиарда долларов
Под откос! Бельгийская афера во Львове чревата сотнями жертв
Министерство инфраструктуры: зам против шефа

Замміністра інфраструктури Шульмейстер сфальсифікував дані про свої маєтки
Братья Шульмейстеры – «темные лошадки» или светлые головы европейского образца?
На железной дороге чиновники разворовывают от 10 до 20 млрд. грн. в год

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.093301