АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 8°C
Харьков: 7°C
Днепр: 10°C
Одесса: 11°C
Чернигов: 7°C
Сумы: 4°C
Львов: 9°C
Ужгород: 12°C
Луцк: 8°C
Ровно: 8°C

Сгоревшие в Черном море танкеры занимались нелегальной транспортировкой газа в Сирию. В том числе украинского

Сгоревшие в Черном море танкеры занимались нелегальной транспортировкой газа в Сирию. В том числе украинского
Сгоревшие в Черном море танкеры занимались нелегальной транспортировкой газа в Сирию. В том числе украинского

Газовые танкеры «MAESTRO» и «VENICE», которые загорелись в районе Керченского пролива были вовлечены в незаконные поставки газа в Сирию, начиная с 2016 года.

Об этом журналистам «Фразы» сообщили в пресс-службе Министерства по вопросам временно оккупированных территорий со ссылкой на данные Офиса по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC).

Как утверждается, оба танкера вышли из российского порта «Темрюк» с нерабочей системой AIS (Automatic Identification System), которая позволяет «не только своевременно реагировать на аварии судов и оказывать помощь пострадавшим, но и отслеживать нарушения движения судов и незаконного пересечения границ».

По мнению чиновников, это может указывать на причастность судов к иностранным компаниям, причастным к морским перевозкам в нарушение украинского и международного законодательства.

В то же время, в Министерстве не смогли указать источник перевозимого танкерами газа. «По имеющейся информации, суда VENICE и MAESTRO привлекались к поставкам газа, добытого как с украинской шельфа, так и из других стран», — рассказали в пресс-службе.

Кроме того, по данным чиновников, указанные суда ранее входили в закрытые порты временно оккупированного Крыма и являются нарушителями режима временно оккупированных территорий.

Информацию о том, что турецкие танкеры промышляли незаконными перевозками сжиженного газа (LPG) из оккупированной Керчи, а также с некоторых пор из Темрюка, в Сирию и Ливан, на своей странице в Facebook подтвердил глава наблюдательного совета Фонда «Майдан закордонных справ», эксперт по вопросам Крыма, главный редактор сайта BlackSeaNews.net Андрей Клименко. При этом он опубликовал подтверждающие документы.

При этом он уточнил, что один из сгоревших танкеров на сегодняшний день переименован в «CANDY» (ранее носил названия «VENICE» и «GREEN ENERGY»). Их собственник официально находится в офшорах, однако американские компетентные органы выяснили, что речь идет о турецкой фирме MILENYUM DENIZCILIK GEMI, на которой «клейма негде ставить»: На данный момент эта контора находится в сирийском санкционном списке США и украинском «крымском списке».

Клименко также подчеркнул, что трагедия произошла не в Керченском проливе, а гораздо дальше в открытом море. «Это Черное море, нейтральные воды. В 15 милях к югу, примерно 28 км. Это широко известная в морском бизнесе нелегальная (неофициальная), но очень большая рейдовая перевалка за пределами морских границ. Иногда моряки зовут ее „Тортуга“», — сообщил эксперт.

Говоря о причинах аварии, он сообщил, что по свидетельствам очевидцев, корабли стояли бор о борт, что может свидетельствовать о перекачке топлива в режиме ship to ship. «Зачем? Не знаю. Это все равно, как сидеть на баллоне с пропаном и его поджигать. Это крайне опасные суда сами по себе», — заключил Клименко.


Теги статьи: Керченский проливтанкерыСудноПожарЧерное море

Дата и время 22 января 2019 г., 12:52     Просмотры Просмотров: 929
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто по вашему станет следующим президентом Украины?










Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.553573