АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 2°C
Харьков: 6°C
Днепр: 9°C
Одесса: 12°C
Чернигов: 1°C
Сумы: 4°C
Львов: 6°C
Ужгород: 8°C
Луцк: 4°C
Ровно: 5°C

Оппозиция провела анализ работы правительства Яценюка в 2014 году

Оппозиция провела анализ работы правительства Яценюка в 2014 году
Оппозиция провела анализ работы правительства Яценюка в 2014 году

Заступая на пост Главы Правительства Украины А. Яценюк обещал стране болезненные, но необходимые реформы, которые в результате должны привести к росту экономики и повышению уровня жизни граждан.

Однако его обещания так и остались словами, а на деле произошло с точностью до наоборот, передает daily.com.

Благодаря реформаторской, в кавычках, деятельности А. Яценюка прошлый год украинцам запомнится как год разрухи в экономике, обнищания, галопирующей инфляции, рекордной девальвации гривни, преддефолтного уровня государственного долга и нарастающего коллапса банковской системы.

Правительство А. Яценюка пытается свалить вину за развал экономики на продолжающийся вооруженный конфликт. Однако правда в том, что главной причиной прошлогоднего падения ВВП, которое может составить -6,7%, являются вовсе не военные действия, а, без преувеличения, преступное бездействие Кабинета Министров. При этом дно кризиса еще не пройдено. В 2015 г. падение может достичь -5,5%.

Из-за отсутствия действенных реформ, которые обещал А. Яценюк, Украина, обладающая богатым научно-техническим потенциалом, значительными запасами трудовых и природных ресурсов, постепенно скатывается к уровню беднейших стран мира.

В 2013 г. ВВП на душу населения в Украине составил максимум за всю историю нашего государства – 3900 долл. По итогам прошлого года этот показатель сократился почти на четверть – до 2978 долл. При среднегодовом курсе гривны в 25 грн./долл. в 2015 г. ВВП на душу населения уменьшится до 1600 долл.

Деятельность Кабинета министров А. Яценюка ведет к фактическому уничтожению промышленного потенциала Украины. В прошлом году спад промышленного производства достиг 10,7%.

Одна из главных причин такого положения – практически полное отсутствие реальных шагов Правительства по поддержке отечественных производителей в продвижении их продукции на рынки ЕС. Именно это привело к тому, что рост украинского экспорта в страны Европы за прошлый год составил всего лишь 2%. Это – мизер, который никак не способен компенсировать сворачивание экспорта в СНГ на 29%.

Благодаря «стараниям» нынешнего Правительства банковский сектор стоит на пороге системного кризиса. По достоинству оценив провальную валютно-финансовую политику А. Яценюка граждане стремительно изымают свои сбережения из банков. За прошлый год отток депозитов составил почти 14% в гривне и свыше 31% в валюте.

Резко увеличилось количество банков-банкротов. В прошлом году временная администрация была введена в 33 банка, хотя в 2013 г. – только в 4. Рекордного уровня достиг и убыток, понесенный в 2014 году банками, – 53 млрд. грн. По сравнению с 1,4 млрд. грн. прибыли в 2013 г.

Иностранные инвесторы и кредиторы также пытаются не связываться с украинской экономикой, привлекательность которой для зарубежного капитала благодаря реформам А. Яценюка упала «ниже плинтуса». В 2014 международные кредитные рейтинги Украины упали дважды.

Если в 2013 г. в Украину было вложено 2,9 млрд. долл. (чистый прирост иностранного капитала), то за прошлый год объем «сбежавшего» капитала составил 11,2 млрд. долл.

Низкая эффективность экономической политики нынешнего состава Кабинета министров вызывает пессимизм и у отечественных инвесторов. В 2010-2012 гг. среднегодовые темпы роста капитальных вложений составляли почти 4%. Однако в прошлом году этот показатель обвалился на 23%.

Не смотря на клятвенные заверения А. Яценюка обеспечить дерегуляцию экономики и его популистские призывы к предпринимателям «гнать взашей» представителей контролирующих органов уровень экономической свободы в Украине неуклонно снижается.

Согласно рейтингу экономической свободы, который составляют Heritage Foundation совместно с Wall Street Journal, по итогам 2013 г. Украина поднялась в рейтинге со 161 на 155 место. Однако уже в прошлом году позиция нашей страны ухудшилась со 155 до 162 места. Главными причинами такого понижения заявлены возросшие риски рейдерства, введенные ограничения в сфере банковских операций и валютного регулирования. Серьезно увеличили налоговую нагрузку на бизнес инициированные Кабинетом министров изменения в Налоговый кодекс.

Правительство А. Яценюка не добилось никаких ощутимых результатов в борьбе с коррупцией, а в сфере свободы слова наметились угрожающие тенденции на сворачивание этого фундаментального права человека. В известном международном рейтинге Transparency International Украина в конце 2014 года опустилась на 144-е место со 133-го в 2012 году. В то же время, по данным Freedom House, показатель свободы прессы в стране ухудшился с 60 баллов в 2013 году до 63 баллов по состоянию на май 2014 года.

Бездеятельность Правительства А. Яценюка в сфере финансовой политики обернулась обвальной и неконтролируемой девальвацией гривни. По итогам прошлого года ее официальный курс по отношению к доллару снизился почти в 2 раза, рыночный – в 2,5 раза. На данный момент ее рыночная цена в долларах упала уже более чем в 3 раза.

Бездарно разбазаренные международные золотовалютные резервы сократились более чем в 2 раза и достигли минимального с 2004 г. значения. Падение резервов продолжается и по сей день. На январь 2015 г. их объем – всего лишь 6,5 млрд. долл.

Единственное, что растет благодаря работе нынешнего Правительства – это цены и тарифы! По итогам прошлого года зафиксирована рекордная с 2000 г. инфляция. Стоимость товаров и услуг выросла почти на 25%. При чем в этом году рост цен даже ускорился - 28,5% за январь.

В прошлом году Кабинет министров А. Яценюка инициировал повышение тарифов на газ для населения – в среднем на 56%. Но эффект от этого повышения был съеден девальвацией. Поэтому в текущем году население ожидает гораздо большее повышение, чем годом ранее. Согласно обещаниям представителей Правительства – аж в 2,8 раза!

Кабинету министров А. Яценюка удалось практически невозможное – оно «обеспечило» рост цен на бензин и дизтопливо более чем в полтора раза в условиях двукратного падения цен на сырую нефть! Цены на бензин за 2014 год выросли более, чем в 1,5 раза, а на дизтопливо – в 1,7 раза. И это несмотря на то, что цена на сырую нефть марки Brent за тот же период упала на 55%.

Еще одним результатом деятельности нынешнего Правительства стало то, что профицит угля превратился в дефицит, что привело к нехватке электроэнергии и веерным отключениям для населения и бизнеса.

Победные реляции А. Яценюка об успехах его Правительства в снижении зависимости Украины от импорта газа являются предельно лицемерными. Сокращение на 4,4 млрд. кубометров, или 22% импорта голубого топлива произошло исключительно за счет падения спроса на газ остановившимися промышленными предприятиями и населениям, которое не в состоянии оплатить ставшим «драгоценным» газ.

Очередным «подарком» для населения от нынешнего Кабинета министров стало резкое увеличение общего платежа за услуги ЖКХ после повышения тарифов на теплоснабжение, газ и электроэнергию. Так, в 2014 г. для населения тарифы на услуги теплоснабжения повысились на 40%, на электроэнергию - на10%. В результате, сумма среднего платежа за услуги ЖКХ выросла на 40-45%.

А в текущем году эта цифра продолжит расти, поскольку Правительство А. Яценюка согласилось с требованиями МВФ повысить стоимость горячего теплоснабжения на 66%, а электроэнергии – на 40%.

Кабинет министров А. Яценюка все глубже загоняет украинцев в долговую яму. Госдолг увеличился почти в 2 раза: с 584 млрд. до 1,1 трлн. грн. Это значит, что из-за набранных и бездарно потраченных нынешним Правительством кредитов, каждый украинец оказался должен свыше 25 тыс. грн.

Украина оказалась на грани суверенного дефолта. Соотношение госдолга к ВВП выросло до 72% на конец прошлого года. А при среднегодовом курсе 25 грн./долл. в 2015 г. госдолг превысит 100% ВВП. При этом общепринятая максимальная граница финансовой устойчивости составляет 60%.

Не забывая декларировать стремление к европейским социальным стандартам, правительство А. Яценюка фактически опустило страну по этим показателям до уровня беднейших стран мира. По уровню минимальной заработной платы (61 долл. США) Украина в 2014 году соседствует с Нигером и Бенином!

Впервые за все годы независимости все социальные стандарты и гарантии были заморожены на уровне декабря 2013 г., и это при 25%-ной инфляции и 150%-ной девальвации гривны только за 2014 год.

Резко, даже существенней, чем в мировой финансовый кризис 2008-2009 гг., упали реальные доходы населения. В 2014 г. реальная зарплата упала на 13,6%, пенсия – на 25%.

По долгам по зарплате новая власть отбросила Украину в 2003 год: в 2010-2013 гг. долги по зарплате сократились почти в 2 раза (с 1,47 млрд. грн. до 753 млн. грн.), в то время как в 2014 г. долг по зарплате вырос в 4,2 раза (до 2,44 млрд. грн.).

Кроме того, в 2014 году правительство усилило налоговую нагрузку на обедневшее население. Под налогообложение попали пенсии, превышающие 3 минимальные зарплаты (3,6 тыс. грн.), а до этого было 10 тыс. грн. Семьи, проживающие в жилищах площадью до 120 м. кв. раньше не платили налоги, теперь жильцы 2-х и 3-х комнатных квартир от 60 м. кв. должны платить.

Из зарплат начали взымать военный налог (1,5%), хотя отчисления с зарплаты в Украине, и без того одни из самых высоких в Европе. Был введен налог на депозиты, повышен налог на доходы физлиц. Ставка налога на зарплату свыше 10 минимальных зарплат поднялась с 17% до 20%.

На лекарства, которые и так подорожали из-за девальвации, был введен НДС, который привел к еще большему удорожанию.

За один только 2014 год безработица откатилась на уровень 2009 года. Так, в 2010-2013 гг. безработица по методологии МОП сократилась с 9,8% до 7,6%, в то же время в 2014 году безработица за три квартала выросла до 9,4%.

Темп роста цен на лекарства вырос в 15 раз (по данным Госстата). Так, в 2013 г. ценовой индекс фармацевтической продукции вырос всего на 3%, в то время как в 2014 году этот же индекс составил 44%, в т.ч. импортные лекарства подорожали вдвое.

Таким образом, лекарства становятся малодоступной роскошью. Если в 2013 году потребление медпрепаратов увеличилось на 1,6%, то в 2014 г. оно сократилось на 11,4%. При этом централизованные закупки лекарств в натуральном выражении сократились на треть. Из-за несвоевременных закупок – все медучреждения страны страдали от нехватки лекарств.

Власть спровоцировала новый социальный вызов, с которым оно совершенно не справляется. Количество вынужденных переселенцев и беженцев измеряется уже цифрой «с шестью нулями». В 2014 году, по данным Минсоцполитики, из зоны АТО выехало более 1,5 млн. человек. А предложенная государством помощь для этих лиц – максимум на 6 месяцев, и по своему размеру (442 грн. – трудоспособным, 884 грн. – нетрудоспособным) не дотягивает даже до прожиточного минимума (1218 и 949 грн. соответственно). При этом только 4% из этой категории лиц было трудоустроено.

Реформы нового правительства движутся крайне медленно. У власти до сих пор нет детального среднесрочного плана реформ с четкими сроками, показателями эффективности и ответственными за выполнение. Есть только общие документы, определяющие направления реформ (Стратегия-2020 и Коалиционное соглашение). Прошло почти 2,5 месяца после формирования нового Кабмина, а программа его работы все еще дорабатывается.

Большинство заявленных реформ остается на уровне концепций и разговоров (например, реформа местного самоуправления и децентрализации, реформа банковского сектора, запуск электронной системы госзакупок, медицинская реформа и т.д.).

Целый ряд из немногих действительно «реформаторских» законов, принятых в 2014 г., являются наработками прошлой власти (например, закон о сокращении количества разрешительных документов, об отмене печатей, закон о высшем образовании).

Больше года понадобилось Правительству А. Яценюка, чтобы выделить приоритетные направления реформ и определить ответственных за их реализацию. Тяжело представить, сколько времени займет у них образование рабочих групп и разработка разнообразных концепций и программ.

Остается надеяться, что украинская власть все же услышит конструктивные предложения оппозиции и начнет их реализацию раньше, чем стремительное «пике» украинской экономики закончится закономерным результатом.

coruption.net


Теги статьи: Яценюк

Дата и время 21 февраля 2015 г., 08:43     Просмотры Просмотров: 2069
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.090466