АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 7°C
Харьков: 12°C
Днепр: 11°C
Одесса: 12°C
Чернигов: 8°C
Сумы: 10°C
Львов: 7°C
Ужгород: 9°C
Луцк: 7°C
Ровно: 7°C

Российские железнодорожные операторы уходят из Украины

Российские железнодорожные операторы уходят из Украины
Российские железнодорожные операторы уходят из Украины

Вслед за компанией «Трансгарант-Украина», приобретенной группой ICU, сменился владелец главного  частного оператора зерновозов в стране «Рейл Транзит Карго Украина». Его новым хозяином стал холдинг Kernel Андрея Веревского.

19 февраля стало известно о смене собственника железнодорожного оператора «Рейл Транзит Карго Украина» (до 2017 г. назывался «РТК-Украина»). О его приобретении заявил крупнейший аграрный холдинг Украины Kernel, главными акционерами которого являются два экс-нардепа  от Партии регионов – Андрей Веревский и Виталий Хомутынник (последний является депутатом ВР и сейчас, возглавляя в парламенте группу «Партия «Відродження». Их доли в Kernel оцениваются на уровне 40% и 7% соответственно.

За 100% долю в «Рейл Транзит Карго Украина» Kernel заплатил $49 млн (с поправкой на чистый оборотный капитал и сумму чистого долга). Итогом этого стало превращение Kernel во владельца крупнейшего после «Укрзализныци» парка вагонов-зерновозов из около 3 тыс. единиц, из которых 2,5 тыс. являются собственностью компании.

О продавце в сообщении Kernel не сказано ничего. В его роли выступила кипрская компания Nortodia Trading Ltd. Ее директором и учредителем, согласно данных кипрских властей, числится некто Алексей Мигулин из Эстонии. 

Он, скорее всего, был формальным собственником, действовавшим в интересах третьих лиц. В частности, Мигулин числится учредителем и единственным сотрудником лишь одной малоизвестной компании в Эстонии – Grandmex OU, с уставным капиталом в 2,5 тыс евро. Ее оборот в 2017 г составил менее 100 тыс. евро. 

В то же время участники рынка ж/д перевозок считают, что фактическим владельцем «РТК-Украина» была российская компания «Русагротранс». «У нас увеличился рабочий парк примерно на 3 тысячи по сравнению с сезоном 2015-2016 г. благодаря закупке зерновозов частными компаниями. Это должно положительно сказаться на обеспечении подвижным составом перевозок зерна», – сказал в 2017 году глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов.

Речь шла в большей степени о компании «РТК-Украина», которой достались бывшие в употреблении зерновозы московского АО «Русагротранс». О том, что «яблоко недалеко упало от яблоки», говорило и фактическая идентичность по состоянию на 2015 г. логотипов двух структур – украинской и российской. В тот момент парк зерновозов «РТК-Украина» составлял около 1200 единиц.

oligarh.media

«Русагротранс» входит в группу компаний РТК («Рустранском»), основными акционерами которой являются российские мультимиллионеры Константин Засов и Константин Синцов. Сейчас РТК входит в пятерку крупнейших независимых операторов подвижного состава в РФ по объему вагонного парка, управляя парком из 63 тыс. вагонов (более половины из них – зерновозы).

Несмотря на косвенные признаки «родства», российский холдинг Засова и Синцова официально не признавал «РТК-Украина» своей «дочкой». Это можно было объяснить резким пересмотром отношения к российскому бизнесу в Украине после незаконной аннексии Крыма и начала «гибридной войны» РФ на Донбассе в 2014 году.

 

На фото – Макар Пасенюк

Смена собственника «Рейл Транзит Карго Украина» – уже вторая по счету крупная сделка на рынке ж/д перевозок Украины за последние 12 месяцев. Ровно год назад Антимонопольный комиитет Украины разрешилинвестиционной группе ICU Константина Стеценко и Макара Пасенюка через кипрскую Aina Management Ltd приобрести ДП «Трансгарант-Украина» – дочернее предприятие российского железнодорожного оператора ООО «Фирма «Трансгарант» из группы FESCO.

Среднегодовой объем перевозимых ДП «Трансгарант-Украина» грузов составлял более 8 млн тонн (вдвое больше, чем у «Рейл Транзит Карго Украина»), при сопоставимом  парке подвижного состава из 3 тыс. полувагонов и окатышевозов.

А уже в июле 2018 г эта сделка была закрыта, завершив недолгий период становления на украинском рынке одного из крупнейших ж/д операторов РФ.

oligarh.media


Теги статьи: Синцов КонстантинЗасов КонстантинРустранскомРТК-УкраинаРусагротрансМигулин АлексейВиталий ХомутынникВеревскийKernel Holding S.A.KernelРейл Транзит Карго УкраинаIcuТрансгарант-УкраинаПасенюк Макар

Дата и время 22 февраля 2019 г., 12:25     Просмотры Просмотров: 6129
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

«Слуга народа» обнародовал главные версии гибели нардепа Давыденко и обосновал причастность одиозного олигарха Веревского
Угроза большинству и передел под выборы: что изменится в Раде после загадочной смерти нардепа Давыденко
Крупнейшими получателями нового рефинансирования Нацбанка стали «Авангард» и Аккордбанк. Гонтарева и Маркарова снова на устах

Экономика Украины обвалилась на 12% в апреле
Продажа округов и "китайский" след: все версии убийства депутата Давыденко
Мосийчук заявил о новом подозреваемом в деле Давиденко

“Хор Верьовки”. Депутатська група “Довіра” опинилася під загрозою розпуску
Нардеп посоветовал допросить известного олигарха в деле о гибели Давыденко
Бывший банк Гонтаревой получил крупное рефинансирование НБУ, банк Порошенко одолжил немного меньше

“Лёсик” - “Смотрящий”
Газовая компания Коломойского, Хомутынника и Фукса нарастила добычу
Журналисты напомнили, за счет чего богатеет экс-челнок и бывший нардеп Хомутынник

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Как карантин сказался на вашем материальном положении?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.611306