АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -16°C
Харьков: -17°C
Днепр: -11°C
Одесса: -9°C
Чернигов: -17°C
Сумы: -18°C
Львов: -14°C
Ужгород: -9°C
Луцк: -15°C
Ровно: -15°C

Олигархи торгуются с Кабмином из-за контроля над «Укрзалізницей»

Олигархи торгуются с Кабмином из-за контроля над «Укрзалізницей»
Олигархи торгуются с Кабмином из-за контроля над «Укрзалізницей»

Мининфраструктуры отобрало троих кандидатов на должность генерального директора «Укрзалізниці»

Как сообщили в пресс-службе ведомства, шорт-лист конкурса в минувшую пятницу передан в Номинационный комитет. Имена финалистов официально не разглашаются, но, тем не менее, для сотрудников министерства они уже секрета не представляют. Известно, что все трое имеют отношение к крупнейшим финансово-промышленным группам страны, стремящимся упрочить свой контроль над железной дорогой.

Эпопея с поиском нового руководителя Администрация железнодорожного транспорта продолжается вот уже три месяца. В ноябре прошлого года после обысков, которые проводили в офисе госкомпании сотрудники СБУ, прежнего главу ведомства Бориса Остапюка сначала отстранили от должности, а затем уволили.

Министр Андрей Пивоварский сообщил, что конкурс на замещение вакантного места станет максимально открытым и прозрачным. К сожалению, процедура его проведения вызвала множество вопросов. Начать хотя бы с того, что прием заявок от претендентов назначили аккурат на новогодние праздники – с 31 декабря по 12 января. Лишь по настоятельной просьбе общественности срок продлили до 19 января.

Желающих занять должность главы «Укрзалізниці» набралось около двухсот: увы, официальный список так и не был опубликован, а те, что появились в СМИ, в министерстве назвали фейковыми. Секретность в пресс-службе пояснили тем, что многие претенденты не хотели бы разглашать информацию о своем участии в конкурсе. Все это, естественно, породило разговоры о кулуарности происходящих «внутри конкурса» процессов.

За отбор наиболее достойных кандидатов отвечало жюри из экспертов, представляющих рекрутинговую компанию Talent Advisors, консалтинговую компанию ЕBS и аудиторскую Deloitte. Такой подход, по замыслу организаторов, должен был обеспечить объективность оценки. Тем не менее, ряд экспертов заявил о недопустимости, когда профессиональные критерии оцениваются людьми, не имеющими отношения к отрасли.

«Если бы вы подбирали топ-менеджера, то кому бы вы доверили контроль над стартовым конкурсом? – заявил в открытом письме президенту Украины один из авторов еженедельника «Зеркало Недели», член СЖУ Андрей Капустин. – Вряд ли во главе процесса оказался бы «специалист» с дипломом физкультурного института в компании с несколькими бухгалтерами. Как это происходит в комиссии, которая будет решать судьбу начальника УЗ. Поскольку в двух фирмах, коим непонятно каким образом вверили судьбу всей железнодорожной отрасли, имеются кто угодно, но только не эксперты-транспортники».

Впрочем, роль независимых экспертов в отборе кандидатов не стоит переоценивать. По данным источников в Мининфраструктуры, более весомое влияние на исход конкурса оказал приход в министерство Александра Кавы, занявшего в конце прошлого года должность замминистра. Назначению чиновника не помешали его политические взгляды (к примеру, осуждение Революции Достоинства, очень неоднозначная позиция по поводу катастрофы малайзийского «Боинга-777» и т. д.). «Политические принципы теряют свое значение, когда на кону интересы крупнейших финансово-промышленных групп», – комментирует такеи особенности кадровой политики новой власти президент Украинского политического центра Александр Охрименко.

И в самом деле, после заявленного, как объективный и прозрачный отбора, в финал вышли вовсе не новые или независимые фигуры. По сути, борьба развернулась между людьми, тесно связанными с Ринатом Ахметовым, Виктором Пинчуком и Вадимом Новинским. Как стало известно из заслуживающих доверия источников, в числе «счастливчиков» – генеральный директор «Корум Групп» Евгений Ромащин, руководитель «Интерпайпа» Олег Розенберг, а также один из топ-менеджеров «Смарт-Холдинга». Не сложно проверить, что ни один из финалистов не имеет ни дня работы в железнодорожной отрасли, что не отвечает критериям отбора, изначально заявленным в конкурсе. Как данный факт намерены объяснить организаторы конкурса, пока остается загадкой. Не менее любопытно, как пояснит свое желание занять место гендиректора «Укрзалізниці» сам победитель конкурса – ведь заявленная зарплата руководителя госпредприятия — всего… 12 тысяч гривен.

Кто именно из тройки олигархов получит контроль за «Укрзалізницей», поставив в ее главе близкого себе руководителя? У кого появится возможность загрузить свои предприятия за счет многомиллионных заказов со стороны госпредприятия-монополиста? Данный вопрос будет решаться на уровне премьер-министра – уже без участия экспертов. Пока «чаша весов», считают источники, склоняется в пользу Рината Ахметова, «перебить» предложение которого остальным не удается.

«Все эти разговоры, что после Майдана что-то поменялось – я в это просто не верю, – говорит Александр Охрименко. – Те, кто пришли к власти, они работали и при Кучме, и при Януковиче. На сегодняшний момент все, что мы видим по «Укразалізницє», по другим госпредприятиям – это воровство и дерибан со стороны тех, кто приближен к власти».

Впрочем, эксперты не исключают, что ввиду весьма спорного характера результатов конкурса, его могут в принципе отменить. Тем более, всего через несколько месяцев запланирована реорганизация Администрации железнодорожного транспорта в АО «Укрзализніця». А значит, придется проводить конкурс повторно.

По материалам: Comments.ua


Теги статьи: Укрзализныця

Дата и время 23 февраля 2015 г., 11:27     Просмотры Просмотров: 2033
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

"Продать тепловозы на миллиард стране, которая сама их давно производит". Что говорят украинцы о контракте с General Electric
В Киеве судят работников «Укрзализныци», присвоивших имущество на 800 тысяч
В Украине назначили 15 новых поездов: названы маршруты

Зеленый свет коррупции на Донецкой железной дороге "ПАТУкрзалізниці"
Менеджера «Укрзализныци» задержали при получении 10,5 тысяч гривен взятки
«Укрзалізниця» приостановила продажу билетов на все даты после 25 марта

Поезд из Киева в "Борисполь": многомиллионный проект назвали бессмысленным
СБУ разоблачила хищение 400 млн при закупке запчастей на «Укрзализныце»
Ромы захватили украинский поезд: кадры сумасшествия

Элементарная услуга за счет пассажиров: соцсети возмутила идея "Укрзализныци" по повышению цены билетов
"Укрзализныця" нашла еще одну причину для поднятия цен на билеты - Wi-Fi хотят включить в стоимость
"Укрзализныця" должна выплатить 39 миллиардов гривень долгов, – Кравцов

Комментарии:

comments powered by Disqus
25 февраля 2018 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Имеют ли право Порошенко и Луценко тратить миллионы на отдых?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.057925