АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 11°C
Харьков: 6°C
Днепр: 8°C
Одесса: 13°C
Чернигов: 10°C
Сумы: 6°C
Львов: 12°C
Ужгород: 11°C
Луцк: 12°C
Ровно: 12°C

Двигатель коррупции в тылу АТО: сомнительные сделки «Укроборонпрома»

Двигатель коррупции в тылу АТО: сомнительные сделки «Укроборонпрома»
Двигатель коррупции в тылу АТО: сомнительные сделки «Укроборонпрома»

Чтобы скрыть махинации, госпредприятия, входящие в структуру «Укроборонпрома», засекретили свои сделки.

Киевский бронетанковый завод совершил подозрительную закупку двигателей для современных БТРов, говорится в материале Любомира Фернеса (Слідство.Інфо), опубликованном на hromadske.tv. Поставщиком выбрали ООО «Чайка», которое, согласно уставным документам, торгует мясом. По четыре двигателя «Чайка» получила миллион шестьсот тысяч гривен. После скандала на заводе провели так называемый контроль качества приобретенного товара. Выводы вообще ставят под сомнение всю легитимность закупки.

Еще перед поставкой двигателей на завод работники КБТЗ – Киевского бронетанкового завода – сообщили «Слідство.Інфо», что за четыре двигателя от бэтээров предприятие переплатил почти вдвое больше их рыночной цены.

- В 2014 году Министерство обороны заказывало ремонт двигателей УТД-20 по цене 120-140 тысяч гривен. Это стоимость ремонта. Стоимость ремонтного фонда двигателя составляет 30-40 тысяч. 140 плюс 40 - получается 180 000 гривен, 190 000 гривен, максимум 200 000 гривен. То, что сделано на заводе, имеет одну цель - украсть деньги, обналичить деньги, причем в очень больших размерах.

Свидетельство этого работника оказались правдой. К нам попала копия договора между ООО «Торговая компания «Чайка» и научно-производственным объединением «Босфор» от 19 декабря 2014 года. Из текста понятно, что именно с «Босфора» «Чайка» получила дизельные двигатели УТД-20. Цена вопроса – миллион двадцать три тысячи гривен. И уже через три дня, 22 декабря, «Чайка» подписывает договор на поставку этих двигателей Киевскому бронезаводу, но уже за миллион шестьсот девятнадцать тысяч. Разница – шестьсот тысяч гривен! Где они?

В интервью «Следствию» Сергей Пинькас, первый заместитель Генерального директора ГК «Укроборонпром», описал ситуацию так: «Я вам отвечаю постоянно за все свои слова. Если мы говорим об этом предприятии, то оно сотрудничало с предприятием Киевский бронетанковый завод исключительно потому из-за более низкой цены, чем даже эти двигатели приобретались ранее, и эта цена сегодня среднерыночная».

Под договором с «Чайкой» - подпись директора КБТЗ Владислава Лисицы. И платеж «Чайке» невозможен без окончательного согласования руководства концерна «Укроборонпром», в состав которого входит Киевский бронетанковый. 23 декабря Лисица направляет обращение директору департамента контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий-участников ДК «Укроборопром» - Артуру Херувимову. Это – земляк гендиректора концерна Романа Романова, вместе с которым они когда-то были членами общественной организации «Гражданское движение «Возрождение Херсона». Скорее всего, именно Артур Херувимов и согласовал платеж по УТД-20 с Владиславом Лисицой.

«В связи с тем, что единственным производителем в Украине является завод «Пивденьдизельмаш» (Югдизельмаш), который в настоящее время является банкротом и фактически остановил деятельность, и, учитывая отсутствие альтернативных поставщиков на рынке, было принято решение о приобретении четырех УТД-20 у ООО «Чайка». Выбор обоснован тем, что данные двигатели не были в использовании».

Слова «не были в употреблении» означают, что двигатели ни разу не были в эксплуатации на боевой машине. И альтернативой украинскому «Пивденьдизельмашу», который является банкротом, может быть только завод в России. То есть, Владислав Лисица и Артур Херувимов не только соглашаются прогнать деньги через ООО «Чайка», но и поставить на украинский БТРы двигатели, собранные из материалов, купленных в страны-агрессора?

«Это провокационный вопрос, - говорит Сергей Пинькас. - Я на него отвечать не буду. Если за этим вопросом стоят жизни людей, то надо принимать управленческие решения».

После принятия «управленческого решения» в «Укроборонпроме» двигатели на КБТЗ через компанию «Чайка» поставляет фирма «Босфор». Один из ее основателей - Виктор Никонов - подтверждает, что они делают ремонт двигателей из российских запчастей.

- Многие запчасти, так как мы собираем из новых запчастей, они поступают из России, несмотря на то, что мы с Россией НЕ работаем.

- То есть, вы можете достать из России?

- Ну как же. Мы же для этого здесь кормим людей.

Но всю красивую схему ломает «приемка» КБТЗ. В процессе составления таких вот рекламационных актов о качестве изделия комиссия приходит к однозначному выводу: все четыре поставленные «Чайкой» УТД-20 не пригодны к эксплуатации. Например, документы указывают на следующие проблемы: «протечка масла», «забоины, свидетельствующие о несоответствии 1-й категории», «течь топлива из-под штуцера», «течь топлива дренажной системы». Рекламационные акты утвердил сам и.о. директора КБТЗ Владислав Лисица. То есть, двигатели, которые являются сердцем боевой машины и за которые заплачено миллион шестьсот тысяч гривен, оказались полным хламом. В этом нет ничего удивительного. В зоне проведения АТО воины часто жалуются, что к ним часто приходит неисправная техника.

Вместо того, чтобы хоть как-то объяснить присутствие фирмы-прокладки, через которую испарились шестьсот тысяч гривен за поломанные двигатели, 23 января и.о. директора КБТЗ Владислав Лисица подписывает приказ «о коммерческой тайне». Им он обязывает работников предприятия разглашать сведения исключительно с его письменного разрешения. Другими словами, руководитель Киевского бронетанкового хочет закрыть рот всем своим подчиненным, чтобы о злоупотреблениях на его предприятии не стало известно широкой общественности.

Мы позвонили Лисице и попросили его объясниться на счет этого приказа.

- Зачем вы его издали?

- Я вам что, обязан это говорить?

- Да, вы - директор завода, который принадлежит государству.

- Лукьян Сельский, добро, интервью.

Мы обратились к Лукьяну Сельскому, директору департамента информационной политики ГК «Укроборонпром».

- Мы бы хотели договориться об интервью.

- Владислав Лисица. Надо подумать. Прошу сделать информационный запрос.

В общем, «продинамили».

Во всей этой истории есть еще один важный вопрос: могли ли в КБТЗ провернуть эту закупку без ведома высшего руководства из «Укроборонрома»? Сомнительно. Там красивые слова и громкие заявления часто расходятся с тем, что происходит на самом деле.

В декабре Сергей Пинькас подписывает приказ о внесении изменений в порядок предварительной квалификации поставщика. Его положения – своего рода Библия «Укроборонпрома» - фактически свод правил, по которым должны отбирать и допускать к поставам компании, которые хотят работать с государственным концерном. В интервью СМИ Роман Романов подает это как победу над коррупцией.

«Раньше на 17 запросов было бы ровно 17 предложений от фирм, принадлежащих куму, брату, свату директора. А теперь было подано около 2 тыс. Через нас проходят вопросы координации и согласования. Руководителя можем снять, если он не выполняет заказы или просто ворует».

Эта база данных с двумя тысячами предприятий, якобы обновляется еженедельно. «Слsдству.Інфо» удалось получить ее по состоянию на 19 декабря. Здесь четко указано, квалифицировано или дисквалифицировано предприятие. Иными словами, перечислены компании, допущенные к работе с «Укроборонпромом». По коду ЕГРПОУ ищем компанию «Чайка». И не находим. Это означает, что в то время, когда проходили проплаты за УТД-20, данная компания вообще отсутствовала в реестре «Укроборонпрома». Первый заместитель Генерального директора ГК «Укроборонпром» считает иначе.

- С компанией «Чайка» был заключен договор, компания «Чайка» фигурировала в «Укроборонпроме», компания «Чайка» была в реестрах, компания «Чайка» поставила эти двигатели.

В «Укроборонпроме» есть целая служба безопасности из 18 человек, которая должна помешать таким откровенным нарушением. И, как оказалось, в декабре «Чайка», как птица, легко пролетела мимо «тендера». Мы поговорили с Владиславом Гадионом, директором департамента экономической безопасности ГК «Укроборонпром».

- Я отвечаю только за квалификацию участников, то есть, я не сравниваю цены, я не согласовываю решения, это все компетенция руководителя предприятия.

- Миллион шестьсот через третью компанию - это нарушение?

- Я не квалифицирую нарушения - я же не правоохранительный орган.

Директор департамента экономической безопасности «Укроборонпрома» в Шевченковском суде давал показания по делу Анатолия Майбороды, экс-директора «Укринмаша» - дочерней фирмы «Укроборонпрома». Формальная причина увольнения Майбороды – он якобы заключил соглашения на несколько тысяч гривен с так называемыми неквалифицированными поставщиками и даже не на военную номенклатуру. И, по его словам, он просто не захотел принять условия труда, предлагаемые новым руководством «Укроборопрома». «Вернуться к схеме двух посредников в экспортных поставках, то есть когда мы имеем «Укринмаш», затем одну прокладку и еще одну прокладку, а затем заказчика. Явно коррупционная схема. Я отказался», - заявил Майборода.

Читайте также: «Крысы» войны. Коррупционеры организовали бойкую торговлю оружием для АТО

Удивительно, но описанная Майбородой схема очень напоминает закупку Киевским бронетанковым четырех двигателей для БТРов. Есть и посредники, и переплата, а в придачу - еще и низкое качество товара. Авторы официально обращаются к правоохранительным органам с просьбой дать оценку действиям не только и.о. директора КБТЗ Владислава Лисицы, но и высшего руководства государственного концерна «Укроборонпром». Ведь это вопрос государственной безопасности.

crime.in.ua


Теги статьи: Укроборонпром

Дата и время 24 февраля 2015 г., 09:31     Просмотры Просмотров: 2359
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
16 октября 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Что нужно сделать с Саакашвили?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.065204