АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 5°C
Харьков: 4°C
Днепр: 7°C
Одесса: 10°C
Чернигов: 3°C
Сумы: 3°C
Львов: 9°C
Ужгород: 12°C
Луцк: 7°C
Ровно: 7°C

Не доставайся же ты никому или Кто подставил «Кролика Роджера»?!

Не доставайся же ты никому или Кто подставил «Кролика Роджера»?!
Не доставайся же ты никому или Кто подставил «Кролика Роджера»?!

Почему скандал в ГФС — прекрасный подарок врагу.

Лучший способ дискредитировать любую идею — это долгое промедление и последующая реализация уже в самое неподходящее время.

Именно это происходит сегодня в ГФС. Сначала проблемы с работой налоговой милиции Хоменко и таможни Макаренко долго игнорировали, несмотря на публичную и откровенную критику своих замов руководителем ГФС Игорем Билоусом. А затем и вовсе обезглавили всю службу накануне второй волны люстрации и запуска реформ в налоговой сфере.

Можно поздравлять противников изменений в фискальной политике и в самой ГФС с триумфом: реформы откладываются на неопределенный срок, кадровая неопределенность позволит, как минимум, на несколько месяцев пролонгировать существующие схемы, перед теневыми лоббистами открывается долгожданная возможность для продвижения наверх своих людей и т.п.

Ведь не случайно, не успело пройти и часа после публикации решения правительства об отстранении руководства ГФС от исполнения обязанностей и проведении проверки, как одиозный нардеп Виталий Хомутынник разразился антикоррупционными откровениями в адрес Хоменко-Макаренко. А ряд сайтов начали «сливать» вероятных претендентов на роль новых руководителей фискальных органов. Товарищ явно уже имеет собственные виды на освободившиеся вакансии и не намерен терять ни дня.

По информации из компетентных источников, за решением Премьера «в пакете» обезглавить ГФС стоит непосредственное бизнесовое окружение Арсения Яценюка в лице Андрея Иванчука, Николая Мартыненко и Ко. Как мог, «давил на мозоль» также В. Хомутынник, влияние которого на фискальные органы после назначения И. Билоуса заметно ослабло. Очевидно, сложная экономическая ситуация подтолкнула господ недоолигархов к «накручиванию Яценюка» и разрушению более-менее стабильного баланса интересов между наиболее влиятельными бизнес-группами новой власти. Пирог, как известно, тем вкусней, чем его меньше.

Да, И. Билоус был и пока еще остается не идеальным руководителем ГФС. Но зато вполне оптимальным. Как-никак опыт, знания, образование, цивилизованный имидж и настрой на реформы, присущие И. Билоусу, были заметны на общем безрадостно-сером фоне нынешнего Кабмина.

В успешной реализации изменений он был, как минимум, заинтересован по той простой причине, что как выходец из серьезного бизнеса, мыслит категориями успешно реализованных проектов и капитализации собственного имени. На этом багаже можно спокойно десятилетиями возглавлять представительства глобальных компаний, подписываться под экспертными докладами, заниматься консалтингом и читать лекции по экономике, чем успешно и занимаются люди его масштаба.

Но что сделано, то сделано. Теперь интересно другое: что это вообще за стиль принятия кадровых решений? Что будет с разработанным И. Билоусом и согласованным с иностранными партнерами пакетом налоговых реформ? Как объяснить теперь МВФ вынужденную отсрочку фискальных новаций и срыв плана экономических преобразований? Последуют ли за срывом графика реформ проблемы с внешним финансированием?

Мораль всей этой ситуации такова...

Профессионализм и легитимность в глазах международных партнеров совсем не гарантирует высокопоставленным чиновникам в Украине иммунитет от «кадровых жертвоприношений» по инициативе окружения более высокопоставленных товарищей.

Тезис об ослаблении зависимости украинской власти от олигархии и «теневиков» оказался преждевременным.

Применение квотного принципа раздела сфер ответственности в рамках одной институции рано или поздно приводит к тому, что наиболее слабые звенья цепи оказываются одновременно наиболее тяжелыми и тянут на дно весь реформаторский корабль.

Назначает чиновников в Украине исполнительная власть, а «сливает», все-таки, власть законодательная. Вернее, ее теневые фракции и центры влияния. Без «договорняков» с хомутынниками и прочими представителями реального теневого сектора успешная карьера высоких чиновников в Украине просто невозможна.

Кому-то очень не хочется прозрачной налоговой системы, понятного европейского законодательства и четких правил игры в Украине.

Очевидно также, что далеко не все заинтересованы в скорейшем приходе внешних заимствований в Украину. Оно и понятно: на носу окончательная приватизация и переприватизация, а чем меньше денег у конкурентов, тем уже круг претендентов на активы и их итоговая себестоимость.

Короче, в мутной воде, к сожалению, по-прежнему водится самая крупная рыба.

Егор КарнауховАргумент 


Теги статьи: ЯценюкКабмин

Дата и время 25 февраля 2015 г., 11:04     Просмотры Просмотров: 2812
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Участник боевых действий: за что могут лишить статуса
Минфин объявил войну махинациям с почтовыми пересылками
Литр молока - дешевле воды. Как Минапк добило отрасль и почему стоит привыкать к суррогату

Сколько будем терпеть Гройсмана: главный реформатор рассказал об уходе на пенсию
В Кабмине сообщил, кто не получил повышенные пенсии
Сэкономим: депутаты смехотворно ограничат расходы на себя

Впервые в Европе: Гройсман ввел квоты для работников за 45 лет, как для инвалидов
В Кабмине рассказали, на сколько выросли пенсии чернобыльцев
Накопительная система пенсий: сколько украинец сможет собрать себе на старость

Рабинович: Власть поставила почти всю страну на паперть с протянутой рукой и теперь гордится этим
СБУ дополнительно требует у налогоплательщиков 6,8 млрд грн
Пенсионная лотерея. Как украинцы новые пенсии получали

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.085497