АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -1°C
Харьков: 0°C
Днепр: 0°C
Одесса: 0°C
Чернигов: -2°C
Сумы: -1°C
Львов: 1°C
Ужгород: 3°C
Луцк: 0°C
Ровно: -1°C

КП «Киевреклама» забрали у Хонды и отдали Целовальнику

КП «Киевреклама» забрали у Хонды и отдали Целовальнику
КП «Киевреклама» забрали у Хонды и отдали Целовальнику

Столичное руководство провело имитацию реформ в сфере наружной рекламы. КП «Киевреклама», к деятельности которого накопилось много вопросов как у правоохранительных органов, так и у городской власти, просто переподчинили департаменту градостроительства и архитектуры КГГА. 

Распоряжение КГГА №170 от 26.02.2015 “О вопросах деятельности КП «Киевреклама» подчиняет это предприятие департаменту градостроительства и архитектуры КГГА. В пояснительной записке к документу сказано, что это сделано с целью «создания организационно-правовых основ для эффективной деятельности департамента градостроительства и архитектуры».

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Напомним, что КП «Киевреклама» собирает в Киеве плату за право временного пользования местами для размещения рекламных средств, расположенных на территориях или объектах, находящихся в собственности территориальной общины Киева. Это КП также осуществляет контроль над своевременностью поступления платы по договорам и занимается демонтажем самовольно установленных рекламных средств.

До недавнего времени предприятие, за которым тянется шлейф скандалов, начиная от предоставления рекламных носителей безо всякой разрешительной документации и заканчивая банальной растратой средств, находилось в подчинении управления по вопросам рекламы столичной горгосадминистрации, которое курировала директор департамента общественных коммуникаций КГГА Марина Хонда.

Напомним, по мнению ряда столичных депутатов и независимых экспертов, при доставшейся мэру Киева Виталию Кличко в наследство от «злочинных папередников» Марине Хонде КП «Киевреклама» работало «из рук вон» плохо.

Недавно эксперты общественной организации «Публичный аудит» обнародовали данные о том, что из-за искусственного занижения показателей плановых финансовых поступлений, горбюджет Киева недополучает от рекламы около 110 млн грн в год.

Немалая часть финансовых потерь, вероятно, связана и с тем, что в Киеве беспрепятственно работает множество незаконных рекламных конструкций. Например, как сказано в сообщении на официальном сайте КГГА, проведенный КП «Киевреклама» аудит, показал, что в Киеве по состоянию на начало октября 2014 года находилось 21 700 рекламных щитов, из которых 6 800 не имели разрешительной документации.

Вероятно, из-за того, что колоссальные деньги на рынке столичной рекламы и по сей день находятся в тени, 24.02.2015 комиссия Киевсовета по вопросам информационной политики и рекламы была вынуждена создать специальную рабочую группу по проверке законности выдачи в Киеве разрешений на размещение рекламы, начиная с 2012 года.

Как уже сообщала KV, руководство КГГА в минувшем году обещало провести реформы, которые могли бы навести порядок на рекламном рынке: создать  единый публичный реестр всех рекламных конструкций, а также - новую рекламную концепцию, при которой легализированная наружная реклама получила бы электронную идентификацию.

Но обещать - не значит жениться. Реальным реформированием отрасли в КГГА, похоже, никто заниматься даже не собирается. Все заканчивается лишь очередными инвентаризациями, результаты которых городские власти упорно не желают отображать в публичном реестре.

Возможно, именно поэтому с должности начальника управления КГГА по вопросам рекламы недавно сбежал Артем Биденко, который работал на этой должности с августа 2014 года, а до этого (с 2003 года) являлся главой Координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины и слыл поборником реальных реформ в данной сфере.

Как реформам в рекламной отрасли будет способствовать переподчинение КП «Киевреклама» директору департамента градостроительства и архитектуры КГГА Сергею Целовальнику, в сфере компетентности которого тоже проблем «полон рот», вовсе не понятно. 

В КП «Киевреклама» уверяют, что распоряжение КГГА №170 должно каким-то образом снизить бюрократическую и коррупционную нагрузку на предпринимателя.

«Основной целью переподчинения КП департаменту градостроительства и архитектуры является упрощение и оптимизация процесса прохождения документов разрешительного характера, а также гармонизация рекламных конструкций в едином городском пространстве с учетом архитектурных его особенностей», - сообщила KV пресс-секретарь КП «Киевреклама» Марина Веселовская.

В свою очередь член Всеукраинского объединения предпринимателей малого и среднего бизнеса «Фортеця» Александр Плива назвал распоряжение КГГА №170 не более чем «мышиной возней». 

По его словам, ранее разрешения на размещение наружной рекламы согласовывали две структуры: управление по вопросам рекламы КГГА и департамент градостроительства и архитектуры КГГА.

«Казалось бы, устранив одно из «согласовательных» звеньев, действительно упрощается процедура получения разрешений, да и, чего греха таить, коррупционная составляющая. Но, в Порядке размещения рекламы в г. Киеве, принятом еще в 2011 году, сказано, что «КП «Киевреклама» - коммунальное предприятие, подчиненное главному управлению по вопросам рекламы. Одним росчерком пера в распоряжении КГГА №170 данную коллизию не исправить. Нужно менять Порядок, а это компетенция Киевсовета, это требует соблюдения процедуры и времени»,- пояснил KV Александр Плива.

По его мнению, за «созданием организационно-правовых основ для эффективной деятельности департамента градостроительства и архитектуры КГГА» стоит всего лишь банальное сокращение численности аппарата управления по вопросам рекламы и перевод части таких сотрудников в департамент градостроительства и архитектуры.

«Вместо этих «переселений» лучше бы наконец-то утвердили информационную и технологическую карточку административной услуги на размещение наружной рекламы, которую обещал принятый в 2011 году «Порядок размещения рекламы в г. Киеве», но без которой Киев обходится все эти годы, что позволяет чиновникам избегать ответственности за немотивированные отказы и, разумеется, развязывает руки коррупции»,- резюмировал Александр Плива.

КиевВласть


Теги статьи: КиеврекламаЦеловальник

Дата и время 03 марта 2015 г., 19:54     Просмотры Просмотров: 3638
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Рекламная коррупция: в Киеве чиновники «крышуют» незаконные билборды
В Киеве напали на коммунальщиков во время демонтажа незаконной рекламы
Градостроительный департамент КГГА подпортил имидж Кличко на 32 млн гривен

Из-за “рекламной революции” киевские школьники останутся без завтраков
КП “Киевреклама” позволят и дальше обирать городской бюджет
Наследие Целовальника: что оставил Киеву уволенный архитектор

Кличко уволил главного архитектора Киева Целовальника и двух его замов
КП “Киевреклама” спешно маркирует свою “неучтенку” бумагой
КП “Киевреклама” спешно маркирует свою “неучтенку” бумагой

“Киеврекламу” поймали на лоббировании интересов людей Сергея Левочкина
“Киеврекламу” поймали на лоббировании интересов людей Сергея Левочкина
Сергей Целовальник обосновал коррупционную схему торговли бесплатными справками

Комментарии:

comments powered by Disqus
22 ноября 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.066178