АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 22°C
Харьков: 22°C
Днепр: 23°C
Одесса: 24°C
Чернигов: 22°C
Сумы: 22°C
Львов: 21°C
Ужгород: 24°C
Луцк: 22°C
Ровно: 22°C

КП «Киевреклама» забрали у Хонды и отдали Целовальнику

КП «Киевреклама» забрали у Хонды и отдали Целовальнику
КП «Киевреклама» забрали у Хонды и отдали Целовальнику

Столичное руководство провело имитацию реформ в сфере наружной рекламы. КП «Киевреклама», к деятельности которого накопилось много вопросов как у правоохранительных органов, так и у городской власти, просто переподчинили департаменту градостроительства и архитектуры КГГА. 

Распоряжение КГГА №170 от 26.02.2015 “О вопросах деятельности КП «Киевреклама» подчиняет это предприятие департаменту градостроительства и архитектуры КГГА. В пояснительной записке к документу сказано, что это сделано с целью «создания организационно-правовых основ для эффективной деятельности департамента градостроительства и архитектуры».

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Напомним, что КП «Киевреклама» собирает в Киеве плату за право временного пользования местами для размещения рекламных средств, расположенных на территориях или объектах, находящихся в собственности территориальной общины Киева. Это КП также осуществляет контроль над своевременностью поступления платы по договорам и занимается демонтажем самовольно установленных рекламных средств.

До недавнего времени предприятие, за которым тянется шлейф скандалов, начиная от предоставления рекламных носителей безо всякой разрешительной документации и заканчивая банальной растратой средств, находилось в подчинении управления по вопросам рекламы столичной горгосадминистрации, которое курировала директор департамента общественных коммуникаций КГГА Марина Хонда.

Напомним, по мнению ряда столичных депутатов и независимых экспертов, при доставшейся мэру Киева Виталию Кличко в наследство от «злочинных папередников» Марине Хонде КП «Киевреклама» работало «из рук вон» плохо.

Недавно эксперты общественной организации «Публичный аудит» обнародовали данные о том, что из-за искусственного занижения показателей плановых финансовых поступлений, горбюджет Киева недополучает от рекламы около 110 млн грн в год.

Немалая часть финансовых потерь, вероятно, связана и с тем, что в Киеве беспрепятственно работает множество незаконных рекламных конструкций. Например, как сказано в сообщении на официальном сайте КГГА, проведенный КП «Киевреклама» аудит, показал, что в Киеве по состоянию на начало октября 2014 года находилось 21 700 рекламных щитов, из которых 6 800 не имели разрешительной документации.

Вероятно, из-за того, что колоссальные деньги на рынке столичной рекламы и по сей день находятся в тени, 24.02.2015 комиссия Киевсовета по вопросам информационной политики и рекламы была вынуждена создать специальную рабочую группу по проверке законности выдачи в Киеве разрешений на размещение рекламы, начиная с 2012 года.

Как уже сообщала KV, руководство КГГА в минувшем году обещало провести реформы, которые могли бы навести порядок на рекламном рынке: создать  единый публичный реестр всех рекламных конструкций, а также - новую рекламную концепцию, при которой легализированная наружная реклама получила бы электронную идентификацию.

Но обещать - не значит жениться. Реальным реформированием отрасли в КГГА, похоже, никто заниматься даже не собирается. Все заканчивается лишь очередными инвентаризациями, результаты которых городские власти упорно не желают отображать в публичном реестре.

Возможно, именно поэтому с должности начальника управления КГГА по вопросам рекламы недавно сбежал Артем Биденко, который работал на этой должности с августа 2014 года, а до этого (с 2003 года) являлся главой Координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины и слыл поборником реальных реформ в данной сфере.

Как реформам в рекламной отрасли будет способствовать переподчинение КП «Киевреклама» директору департамента градостроительства и архитектуры КГГА Сергею Целовальнику, в сфере компетентности которого тоже проблем «полон рот», вовсе не понятно. 

В КП «Киевреклама» уверяют, что распоряжение КГГА №170 должно каким-то образом снизить бюрократическую и коррупционную нагрузку на предпринимателя.

«Основной целью переподчинения КП департаменту градостроительства и архитектуры является упрощение и оптимизация процесса прохождения документов разрешительного характера, а также гармонизация рекламных конструкций в едином городском пространстве с учетом архитектурных его особенностей», - сообщила KV пресс-секретарь КП «Киевреклама» Марина Веселовская.

В свою очередь член Всеукраинского объединения предпринимателей малого и среднего бизнеса «Фортеця» Александр Плива назвал распоряжение КГГА №170 не более чем «мышиной возней». 

По его словам, ранее разрешения на размещение наружной рекламы согласовывали две структуры: управление по вопросам рекламы КГГА и департамент градостроительства и архитектуры КГГА.

«Казалось бы, устранив одно из «согласовательных» звеньев, действительно упрощается процедура получения разрешений, да и, чего греха таить, коррупционная составляющая. Но, в Порядке размещения рекламы в г. Киеве, принятом еще в 2011 году, сказано, что «КП «Киевреклама» - коммунальное предприятие, подчиненное главному управлению по вопросам рекламы. Одним росчерком пера в распоряжении КГГА №170 данную коллизию не исправить. Нужно менять Порядок, а это компетенция Киевсовета, это требует соблюдения процедуры и времени»,- пояснил KV Александр Плива.

По его мнению, за «созданием организационно-правовых основ для эффективной деятельности департамента градостроительства и архитектуры КГГА» стоит всего лишь банальное сокращение численности аппарата управления по вопросам рекламы и перевод части таких сотрудников в департамент градостроительства и архитектуры.

«Вместо этих «переселений» лучше бы наконец-то утвердили информационную и технологическую карточку административной услуги на размещение наружной рекламы, которую обещал принятый в 2011 году «Порядок размещения рекламы в г. Киеве», но без которой Киев обходится все эти годы, что позволяет чиновникам избегать ответственности за немотивированные отказы и, разумеется, развязывает руки коррупции»,- резюмировал Александр Плива.

КиевВласть


Теги статьи: КиеврекламаЦеловальник

Дата и время 03 марта 2015 г., 19:54     Просмотры Просмотров: 3894
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Вопрос к Виталию Кличко: куда исчезают миллионы киевского метрополитена?
Миллионы вне бюджета: кто во власти наживается на рекламе в метро (расследование)
Рекламная коррупция: в Киеве чиновники «крышуют» незаконные билборды

В Киеве напали на коммунальщиков во время демонтажа незаконной рекламы
Градостроительный департамент КГГА подпортил имидж Кличко на 32 млн гривен
Из-за “рекламной революции” киевские школьники останутся без завтраков

КП “Киевреклама” позволят и дальше обирать городской бюджет
Наследие Целовальника: что оставил Киеву уволенный архитектор
Кличко уволил главного архитектора Киева Целовальника и двух его замов

КП “Киевреклама” спешно маркирует свою “неучтенку” бумагой
КП “Киевреклама” спешно маркирует свою “неучтенку” бумагой
“Киеврекламу” поймали на лоббировании интересов людей Сергея Левочкина

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.051043