АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 4°C
Харьков: 0°C
Днепр: 1°C
Одесса: 5°C
Чернигов: 2°C
Сумы: 0°C
Львов: 3°C
Ужгород: 5°C
Луцк: 3°C
Ровно: 3°C

"Мог взорваться еще в воздухе": авиаэксперт о трагедии в "Шереметьево"

"Мог взорваться еще в воздухе": авиаэксперт о трагедии в "Шереметьево"
"Мог взорваться еще в воздухе": авиаэксперт о трагедии в "Шереметьево"

Самолет авиакомпании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100, следовавший из Москвы в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту "Шереметьево".

Перед тем он ударился о взлетную полосу сначала шасси, а затем хвостом. Погиб 41 человек, в том числе двое детей. Всего на борту находилось 73 пассажира и 5 членов экипажа.

Можно ли было избежать трагедии, насколько технически пригодны российские самолеты и почему не сработали службы самого аэропорта "Шереметьево" – в интервью OBOZREVATELрассказал российский авиаэксперт Вадим Лукашевич.

– Из-за попадания молнии в российский самолет Sukhoi Superjet 100 у него отказала вся электроника. Эксперты говорят - то, что он сел с полными баками и не разбился при посадке, это чудо.

– Да, все правильно они говорят. В самолет попала молния, отказала автоматика, чего быть не должно. Может, летчики слишком торопились, выполняя посадку, в результате чего садились с очень большой скоростью, как вертикальной, так, судя по всему, и горизонтальной. Самолет начало носить с очень большим отскоком. После такого надо было уходить на второй круг, но летчики все-таки дожали борт вниз. Вертикальная скорость была очень большой, подвернулись стойки шасси, пробили двигатель и самолет загорелся.

Аэропорт "Шереметьево" не готов был к такому развитию событий, что, конечно же, неправильно. Это можно объяснить тем, что экипаж запрашивал экстренную посадку без сообщения, что у них на борту пожар. Но тем не менее, когда в международном аэропорту столицы страны горит самолет, а там нет ни одной пожарной машины – это очень плохо.

Спасли 37 человек, "Аэрофлот" поспешно отрапортовал, что спасение произошло в полтора раза быстрее норматива. Норматив составляет 90 секунд, а они спасли за 55. Это, конечно, чушь. Этот норматив существует для спасения всего салона, всего. А если вы спасли три человека за 10 секунд, то это не значит, что вы молодцы. Ну, будут разбираться.

– Есть тезис, что в нынешнее время попадание молнии в самолет – это не причина для отказа оборудования. Суперджеты – вообще технически пригодны?

– Да, попадание молнии – это большая неприятность, но она не приводит к катастрофам. Конечно, это предмет для разбирательства. Но это технический фактор, а дальше идут действие людей: насколько более мягко они могли произвести посадку – вопрос. Потом пассажиры, вопреки всем инструкциям, вытаскивали багаж. Это видно по видео, как они везут чемоданы и тащат сумки. Естественно, это усложнило эвакуацию сидящих сзади. Норматив по эвакуации всего салона в 90 секунд написан кровью. Почему? Во-первых, самолет горит; а во-вторых, идет задымление. Кто не успел выбежать за это время – просто задохнется.

То, что самолет был тяжелый – да, то, что сел – да. Если бы он был на посадке в Мурманске, он вообще мог взорваться. Тут непонятно, что лучше.

– Сколько Суперджетов есть в России, и насколько они технически пригодны?

– Численность порядка 50-ти самолетов, еще 50 заказано. На сегодня о их техническом состоянии говорить не буду. Не тот случай. Но попадание молнии не должно выводить из строя оборудование.

– Почему так вяло шла эвакуация со стороны аэропорта? Плюс долго не было точной информации, как по погибшим, так и по пострадавшим?

– Фактически сразу сказали, что погибло 13 человек. Через два часа сказали, что спаслось 37. Это понятно, живых собрали, посчитали, а судьба остальных неизвестна.

Службы самого аэропорта к такой ситуации были не готовы. Надеюсь, выводы будут сделаны, но в России никогда ничему не удивишься. Если у самолета не выходит шасси, тогда он летает, вырабатывая топливо для облегчения массы. У него есть время. К такой посадке готовится и сам самолет – пенят полосу и т.д. Если бы полоса была запенена в случае с Суперджетом – такого пожара не было бы. Но летчики запросили посадку, им открыли полосу, а они сели вот так.

По всему миру происходят ЧП, но не всегда это приводит к таким последствиям. Однако в России, если что-то и случается – то уже капитально. Вспомните Чернобыль в СССР – как жахнуло, то на весь мир. 


Теги статьи: ЧППожарШереметьевоАвиакатастрофаРоссийские самолетыАэрофлотSukhoi Superjet

Дата и время 06 мая 2019 г., 16:21     Просмотры Просмотров: 1312
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Поддерживаете ли вы открытие рынка земли?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.267528