Пока идет война на Востоке и волонтеры ищут деньги на протезы нашим мальчишкам, государственный украинский порт работает в интересах депутата из путинского большинства.

Самая прибыльная часть Ильичевского морского торгового порта – контейнерный терминал, - находится в управлении Виталия Южилина, депутата Госдумы Российской Федерации, члена фракции «Единой России», которая в полном составе проголосовала за развязывание агрессии на Востоке Украины. Предыдущие государственные деятели при заключении договора аренды оценили государственное предприятие в десятки раз меньше его реальной стоимости. Также арендные платежи с учетом инфляции гривны платятся смехотворные. Инвестиционные вложения со стороны россиян вызывают множество вопросов.

Более того, в те годы, когда Ильичевский порт сумел в судах отстоять свое право, и отбиться от невыгодной аренды, - прибыль государства была в разы больше. Сейчас Южилин пытается всячески вернуть выгодную часть порта в свое управление. Хотя по сути это был чистой воды рейдерский захват. Пользуясь связями среди чиновников команды Януковича и продажностью судов, в ущерб реальному собственнику – громаде народа Украины, была захвачена стратегическая собственность.

Сейчас Государственный Ильичевский морской торговый порт (ИМТП) пытается через суд разорвать договор о совместной деятельности с частным предприятием «Контейнерный терминал Ильичевск» (КТИ), принадлежащем российскому депутату. 27 января по иску ИМТП Хозяйственный суд Одесской области вынес положительное решение и разорвал договор. КТИ подал апелляцию и будет настаивать на сохранении договора.

Ильичевский порт и частное предприятие КТИ, принадлежащее российскому олигарху и депутату Государственной Думы Виталию Южилину, 22 июня 2005 г. заключили договор о совместной деятельности на 30 лет. По этому договору КТИ получила в управление часть имущества (преимущественно причалы) порта и должна была вложить в развитие контейнерного терминала $500 млн, увеличив его пропускную способность до 4 млн TEU. Невыгодное для порта сотрудничество с частным предприятием КТИ было навязано тогда министром транспорта Червоненком. Абсурдность условий сотрудничества была заложена уже в оценочной стоимости порта, которая была занижена в 37,5 раз. Отсюда проистекала и несправедливая система распределение прибыли.  Еще одним неприемлемым условием, заложенным в договоре является норма прибыли зафиксированная в гривнах (которая с момента подписания договора девальвировала в 6 раз). Неприемлемые условия сотрудничества порта с КТИ долгое время были предметом судебных разбирательств и наконец решением Верховного Суда Украины в 2009 году договор был расторгнут. В период с 01.07.2009 по 15.02.2012, когда порт самостоятельно эксплуатировал контейнерный терминал, он за неполных три года заработал почти в два раза больше, чем за пять лет совместной деятельности. С приходом к власти Виктора Януковича и его "эффективных" менеджеров, российский олигарх Виталий Южилин добился того, что решение Верховного Суда Украины было "забыто" и появилось новое решение Одесского хозяйственного суда, согласно которому КТИ смог вернуться в Илличевский порт. Со свержением коррумпированного антиукраинского режима Януковича настало время, когда Илличевский порт наконец может окончательно избавиться от навязанному ему абсурдного сотрудничества с российским олигархом. Первый шаг в этом направлении был сделан 27 января по иску ИМТП Хозяйственный суд Одесской области вынес положительное решение и разорвал договор. 4 марта состоится рассмотрение поданной КТИ апелляции. 

Позиция руководства Илличевского порта отстаивать интересы своего государственного предприятия и через суд разорвать договор о совместном сотрудничестве вызвало активное противодействие со стороны российского олигарха Южилина. Конечно бороться за свой сверхприбыльный бизнес в условиях войны между Россией и Украиной стало не так просто, но стратегия была им избрана интересная. Южилин отозвал своего директора предприятия гражданина РФ Андрея Безсалова и назначил также абсолютно подконтрольного гражданина Украины Андрея Павлютина.

Затем в СМИ была запущена фейковая новость, что якобы КТИ сменила владельцев, которыми якобы стали американский фонд «Siguler Guff & Company», экспедиторская компания «SRR Deutschland» c 25% долей и новый гендиректор КТИ, гражданин Украины Андрей Павлютин, которому принадлежит 25%. 

Следующий этап противодействия уже был легко прогнозируемым. Нанятая PR-компания разгоняет в СМИ истерию о притеснении иностранных инвесторов, ухудшении инвестиционного климата. Появляется десятки публикаций, открытое письмо к Президенту и т.д. И иностранные инвесторы при этом очень "правильные" вовсе не враги-россияне, а главные нынешние украинские союзники - американцы и немцы. Получив такое пиар-прикрытие Южилин начал активно искать поддержку в министерстве транспорта, коррумпировав ряд чиновников. И вот уже один из руководителей Администрации морских портов Украины сообщает газете «Капитал», что на сегодняшний день Ильичевский порт не предоставил АМПУ дальнейшую стратегию управления этим государственным имуществом: "У нас пока нет понимания, как порт собирается получать хоть какую-то прибыль с этого участка». То есть то, что работая самостоятельно в период с 2009 по 2012 порт сумел заработать в разы больше чем совместно с российской "фирмой-прилипалой" - это для руководства АМПУ никакой не аргумент. Может более весомые "аргументы" высокопоставленному чиновнику предоставили представители Южилина? 

Но это еще не вся игра Южилина. Он, по нашим данным, разработал более тонкую комбинацию, которая позволяет ему получение не только определенной финансовой компенсации, но и политических дивидендов в случае расторжения договора и вынужденного ухода из порта. Не является секретом, то что Кремль в последнее время особые усилия прилагает для дестабилизации ситуации в Украине, организации очередного Майдана и, как следствие, свержения нынешней украинской власти. Имея хорошие отношения с Владиславом Сурковым, Южилин в случае потери своего бизнеса в Украине взялся за организацию дестабилизации ситуации не только в порту, но и во всем городе Ильичевске. Безусловно проведение такой по-сути спецоперации (да еще и под прикрытием американско-немецкой компании) позволит простому депутату Госдумы Южилину весьма значительно увеличить свой политический вес, который в современной России очень легко конвертируется в получение дополнительных финансовых доходов, значительно превышающих прибыль КТИ.