АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -2°C
Харьков: -1°C
Днепр: -1°C
Одесса: 0°C
Чернигов: -2°C
Сумы: -2°C
Львов: 1°C
Ужгород: 3°C
Луцк: 0°C
Ровно: -1°C

Блогер по поводу узла в Дебальцево: Категорически нельзя было поручать его уничтожать

Блогер по поводу узла в Дебальцево: Категорически нельзя было поручать его уничтожать
Блогер по поводу узла в Дебальцево: Категорически нельзя было поручать его уничтожать

Я что хочу сказать по поводу узла в Дебальцево.


Категорически нельзя было поручать его уничтожать военным.


Надо было пригласить металлоломщиков. 


За ночь не осталось бы ничего.


Да, кстати - фронтовые железные дороги строятся при необходимости очень быстро, например - временная советская железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, действовавшая с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944 и служившая как более эффективная замена Дороги жизни для доставки грузов в блокированный Ленинград. В отличие от Дороги жизни, проходившей по Ладожскому озеру, Дорога победы пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги, проходя на некоторых участках в 3—4 километрах от немецких артиллерийских позиций, за что получила прозвище «коридор смерти».

 

Сыграла важное стратегическое значение в обороне Ленинграда, в том числе и в полном снятии блокады.


12 января 1943 года войска Волховского и Ленинградского фронтов в ходе операции «Искра» перешли в наступление и 18 января объединились на левом берегу Невы, тем самым прорвав блокаду Ленинграда. Появилась возможность связать Ленинград с остальной страной дорогой по суше, заменив ледово-паромную переправу — Дорогу жизни. В результате в тот же день Государственный комитет обороны принимает решение: построить в образовавшемся узком участке суши железную дорогу.


Дугообразный мост через Неву


Строительство было поручено УВВР-2, которым руководил начальник Ленметростроя И. Г. Зубков, на выполнение задания было отведено всего 20 суток. Будущая трасса должна была проходить через болота и лесные массивы, а наиболее сложной задачей стало сооружение низководного моста длиной 1300 метров через Неву. Для выбора места строительства моста были специально «подняты» городские архивы по реке, а также документы Балтийского пароходства. В результате удалось выбрать место, где максимальная глубина реки достигает 6 м, хотя скорость течения составляла 2 м/с. Отсюда и дугообразная в плане форма моста, так как это повышало его устойчивость к быстрому течению. Отдельной проблемой стали неразорвавшиеся снаряды и мины. Только на пути трассы было обнаружено 1730 мин, 7 неразорвавшихся бомб и 52 артиллерийских снаряда. Помимо этого, строительство велось в сильный мороз в условиях бездорожья и под непрерывным вражеским артиллерийским обстрелом (немецкие позиции находились всего в нескольких километрах). Для ускорения производства, дорогу строили по облегчённым условиям с кривыми малого радиуса и крутыми подъёмами, а вместо шпал порой использовали обычные брёвна.


5 февраля 1943 года железнодорожная линия Шлиссельбург — Поляны, построенная раньше намеченного срока — всего за 17 суток, была сдана в строй. Её длина составляла 33 километра, на ней находилось 3 моста (через Неву, Назию и Чёрную) и 3 разъезда, а также устройства для электро- и водоснабжения.

 

Maxym Drozdenko

 


Теги статьи: АТОДебальцево

Дата и время 06 марта 2015 г., 11:51     Просмотры Просмотров: 2622
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
22 ноября 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.122379