АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 2°C
Харьков: 1°C
Днепр: 3°C
Одесса: 5°C
Чернигов: 1°C
Сумы: 0°C
Львов: 2°C
Ужгород: 5°C
Луцк: 2°C
Ровно: 2°C

Ткачи для голых королей: политтехнологические авантюристы нашего времени

Ткачи для голых королей: политтехнологические авантюристы нашего времени
Ткачи для голых королей: политтехнологические авантюристы нашего времени

Разговоры о том, что Запорожье – стратегически важный для олигархов регион, и более того – точка пересечения интересов Ахметова с Коломойским, не утихают вот уже несколько последних месяцев. Особенно Запорожье важен для Рината Леонидовича, который пользуясь ресурсом «Запорожстали» возымел желание надолго укрепится в городе, непосредственно участвуя в его управлении.

На запах таких амбициозных планов, как правило, очень быстро сбегаются всевозможные «специалисты», желающие жадно пососать жирную лапу щедрого заказчика, не заботясь, особо о результатах своей работы.

Как только управленческие структуры Рината Ахметова перебрались в Запорожье, местный истеблишмент, да и просто интересующиеся политикой зеваки стали задаваться вопросом, как же проявит себя олигарх и его команда и на кого он будет делать ставку. В итоге ситуация стала обрастать сплетнями и мифами, а тем временем в фешенебельном офисном центре Eco Tower, где расквартировались технологи Ахметова, свет ежедневно горит до позднего вечера.

В Запорожье ни журналисты, ни политтехнологи, ни чиновники не знали, кто именно пыхтит в дорогой «свечке», но были уверены только в одном – там воротят многомиллионными бюджетами до недавнего времени самого богатого украинского олигарха, которому кровь из носу нужен город Запорожье.

Команда опального олигарха тщательно скрывается, избегая любой публичности и утечек в прессу. Тем не менее, нашей редакции благодаря привлечению целого ряда источников в Запорожье и в Киеве удалось выяснить, кто же до позднего вечера изо дня в день трудится в упомянутом бизнес-центре.

Как оказалось, это одиозные ребята из небезызвестного по Киеву Института Горшенина, президентов которого является "эксперт и политолог", а заодно и руководитель медиа-проекта "Левый берег" Вадим Омельченко в паре с  раскрученным украинскими СМИ политологом, журналистом и экспертом Костем Бондаренко.

И если репутация команды как медиа-экпертов сомнению не поддается, то их политтехнологические «успехи» давно уже стали притчей во языцех среди столичного политического бомонда.

Вхождение в большую политику для команды будущего «института Горшенина» стало возможным благодаря знакомству Вадима Омельченко с Пинчуком. Зарекомендовав себя на словах как опытных экспертов в вопросах влияния на электоральные симпатии, «молодая команда» получила шанс опробоваться в крупных проектах с миллионными бюджетами. Бондаренко же отвели роль «витрины» - публичного лица, которое активно замелькало в прессе и на ТВ многочисленными комментариями и «экспертными мнениями».

Первым крупным политическим стартапом наших героев стало участие самого Пинчука в парламентских выборах 2002 года посредством продвижения технологического проекта «Команда озимого поколения», состоящего из мелких карманных политических партий вроде «Партии частной собственности». Насмотревшись на эффективное использование политической масс-рекламы «зелеными» в 1998 году, новоявленные «политтехнологи» не стали утруждать тебя разработкой идеологий и концепций, а просто ввалили миллионы долларов в рекламу, не забывая о собственных откатах. Благо, особого контроля тогда небыло, и в мешок с баксами можно было лазить обеими руками. В итоге, «инновационный» политический проект с лицами вроде Богословской и Хорошковского на парламентских выборах 2002 года набрал аж 2% голосов, и в парламент не попал. Вообще. Не помогло даже то, что сам проект изначально готовился очень известными в узких кругах российскими политтехнологами. На логичный вопрос заказчиков Пинчук и сотоварищи «Какого х..ра?!», молодые политтехнологи просто развели руками и ответили, что общество оказалось неготовым к таким «прогрессивным» технологиям.

Чуть позже, в 2006 году наши герои, уже успевшия поднатореть в пускании пыли в глаза, решили повторить свой «хлебный» опыт 2002 года. Ничего нового — те же «прогрессивные» технологии (весь бюджет в медиа-активность), мотивируя для заказчиков тем, что сейчас общество уже готово к ним. И заказчики нашлись. Одним из них стала экс-участница «Озимого поколения» Инна Богословская а другим Владимир Литвин, решившие испытать свои силы, потягавшись на президентских выборах 2006 года. Собранные под кальку политические проекты «Вече» Богословской, и «МЫ» Литвина запомнились украинцам лишь навязчивой рекламой, влезавшей во все возможные информационные источники. Предвыборная кампания заказчиков наших героев стала самой дорогой в истории Украины. Были потрачены десятки миллионов долларов. В итоге — сокрушительное, позорное поражение обеих кандидатов. Все еще помнят истерику Богословской после тех выборов, обозвавшей народ Украины глупцами. Оно и не удивительно — потратить колоссальные средства и получить взамен чуть более 1% голосов. Ну а партнера Бондаренко по «команде» Вадима Омельченко после этого в СМИ начали упоминать как миллионера. Он и не возражал.

Однако столь наглое обворовывание политических заказчиков не может длиться постоянно. Вслед за баснословными суммами распила бюджетов появился шлейф нездорового репутационного душка кидал. В столице стало неуютно и наши герои решили осваивать «провинцию». По той же схеме, разумеется.

На протяжении 2007-2010 гг. козыряя своими «успехами» и знакомствами, они вели несколько местных проектов в Харькове, Одессе и Днепропетровске. К примеру, политический проект «Наш дом – Днепропетровск» в 2014 году стал сенсационно дорогим. Об этом очень много писали не только в местных, но и в центральных СМИ. Потратив около 10 миллионов долларов, депутатская группа Батюкова, что называется, села в лужу, потому что поменялся закон о местных выборах, и участие в них смогли принимать только политические партии. Кем тратились эти деньги в Днепропетровске и на что догадаться уже не составит труда — это наши «ткачи», обувшие очередного регионального «голого короля».

Но давайте вернемся к нашим реалиям. Запорожье и раньше рассматривали в технологических кругах Москвы и Киева как «колхозный» рынок, который можно не напрягаясь «качнуть на деньги» не заботясь о результатах. В свое время здесь был и Андрей Цыбенко, который в 2003-м году у Карташова лишь умничал, а основную стратегическую и тактическую линию вывела никому не известная тогда местная пресс-секретарь губернатора Татьяна Гузенко. Здесь был и Владимир Кривошея, который занимался кампанией БЮТ под крышей Тариэла Васадзе. На выборах – провал с результатом 14 % (даже в начале кампании социология давала больше – порядка 17-19%). Известна знаменитая история разочарования Васадзе результатами кампании, из-за чего телефон Тариэла летал в голову гендиректора автозавода. Отличный пример попытки развода заезжими «ткачами» запорожских политиков – работа команды Сергея Гайдая у Сергея Кальцева в 2012 году, которые были в шаге от того, чтобы завалить изначально успешную кампанию. Сергей Кальцев исключительно благодаря собственному профессионализму политика довольно быстро раскусил гастролеров и отправил их домой в Киев.

Наши герои так же решили не отставать от «коллег», и тоже положил глаз на Запорожье. Благо, события в стране развернулись так, что «новой родиной» Запорожье стало аж целому активу команды Рината Ахметова.

«Пошупать» клиента команде Омельченко удалось уже на прошедших парламентских выборах 2014. Та же схема — никаких тактик и стратегий, только колоссальные средства в медиа-активность кандидата. В итоге, несмотря на огромный бюджет и административный ресурс, кандидат «группы Ахметова» Александр Григорчук с треском проиграл выборы по 79 округу, что называется «сбитому летчику» и «регионалу» Бандурову. Шутки по этому поводу ходят в запорожских кулуарах и по сей день.

Не ясно чем очаровали наши герои Рината Ахметова, или же он, что называется, смирился с положением пинаемого всеми и вся, но работа их продолжается и по сей день. Только уже на ниве предстоящих выборов мэра Запорожья. Для этого, «политтехнологи» института Горшенина...правильно, все по той же схеме «раскручивают» запорожсталевского функционера Владимира Буряка, уже тратя десятки тысяч долларов в медиа с мотивацией «взрыхлить поле». Работают наши герои ударно, сказать нечего – сегодня у Буряка аж 1% рейтинга среди запорожцев. Это в пять раз меньше, чем в 2003 году было у нашумевшей «усамобенладной» Елены Солод, делавшей пиар стриптизом в ТВ-эфирах. Здесь, как говорится, комментарии уже излишни.

А тем временем «ткачи» в свободное от примерок платья для нового голого короля время отдыхают в «Капиталисте» и «Ржевском», не ощущая никаких признаков кризиса.

От редакции: В следующих публикациях мы подробно расскажем о том, кто именно представляет скандальную команду института Горшенина в Запорожье , какие суммы фигурируют в их «эффективной работе» и чем они собираются «радовать» политическую жизнь города в ближайшее время. Вспомним и о некоторых нюансах их прошлых политических заказов.

http://izdato.net/


Теги статьи: КоломойськийКоломойскийАхметовРинат Ахметов

Дата и время 11 марта 2015 г., 19:00     Просмотры Просмотров: 6329
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.074931