АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 4°C
Харьков: 0°C
Днепр: 1°C
Одесса: 5°C
Чернигов: 2°C
Сумы: 0°C
Львов: 3°C
Ужгород: 5°C
Луцк: 3°C
Ровно: 3°C

В долгах, как в шелках: КП “Киевпастранс” проигрывает многомиллионные суды поставщику троллейбусов

В долгах, как в шелках: КП “Киевпастранс” проигрывает многомиллионные суды поставщику троллейбусов
В долгах, как в шелках: КП “Киевпастранс” проигрывает многомиллионные суды поставщику троллейбусов

Еще в 2012 году КП “Киевпастранс” приобрело 17 низкопольных троллейбусов у ООО “Львовские автобусные заводы”. Сделка была оценена в 62,9 млн гривен, но фирма-поставщик так и не получила деньги за транспортные средства из-за “особенностей бюджетного финансирования”. Это стало причиной длительных судебных разбирательств, которые привели к тому, что КП “Киевпастранс” уже обязали выплатить долги, а также могут обязать компенсировать другие убытки.

Как стало известно , постановлением от 23 апреля 2019 года Северный апелляционный хозяйственный суд открыл апелляционное производство по жалобе ООО “Научно-техническое предприятие СТГ Инженеринг” (*) на решение Хозяйственного суда Киева от 7 апреля 2015 года (дело №910/1702/15-г).

Решением хозяйственного суда Киева от 16 марта 2016 года (дело №910/1777/16) был частично удовлетворен иск ООО “Львовские автобусные заводы” (**) к КП “Киевпастранс” (***). 

Как указано в материалах дела, 21 мая 2012 года между ООО “Львовские автобусные заводы” и КП “Киевпастранс” был заключен договор на поставку 17 троллейбусов ЛАЗ Е-301 – сочлененных, с низким уровнем пола, длиной более 18,7 метров. Сумма договора составила 62,9 млн гривен.

8 октября 2012 года были подписаны акты приема-передачи, которые засвидетельствовали поставку данных транспортных средств. Но КП “Киевпастранс” в добровольном порядке не оплатило поставленные транспортные средства.

Хозяйственный суд Киева обязал КП “Киевпастранс” выплатить 119,4 млн гривен – стоимость троллейбусов, потери от инфляции и 3% годовых. Тогда КП “Киевпастранс” аргументировало невозможность оплатить троллейбусы в обозначенные сроки зависимостью от бюджетного финансирования.

В дальнейшем судебные разбирательства имели продолжение, стороны дошли до Верховного Суда, но сумма долговых обязательств КП “Киевпастранс” перед ООО “Львовские автобусные заводы” не изменилась.

Продолжение

Стороны продолжили судебные разбирательства. Как указано в решенииХозяйственного суда Киева по данному делу от 7 апреля 2015 года (дело №910/1702/15-г), из-за того, что КП “Киевпастранс” не выплатило деньги, ООО “Львовские автобусные заводы” понесло прямые убытки. Фирме-поставщику пришлось выплачивать “лишние” проценты по двум кредитным договорам – с ОАО “Коммерческий банк “Крещатик” и в ПАО “Украинский профессиональный банк”- в сумме 12,8 млн гривен. Также ООО “Львовские автобусные заводы” была начислена пеня в сфере внешнеэкономической деятельности в сумме 8,34 млн гривен. Указанное предприятие обратилась в суд с иском о компенсации данных убытков.

Решением Хозяйственного суда Киева от 7 апреля 2015 года исковые требования ООО “Львовские автобусные заводы” были удовлетворены частично. Суд обязал КП “Киевпастранс” возместить своему поставщику убытки на сумму 18,4 млн гривен.

В дальнейшем, постановлением Киевского апелляционного хозяйственного суда от 17 июня 2015 года была удовлетворена апелляционная жалоба КП “Киевпастранс” об отмене вышеуказанного решения суда первой инстанции.

Постановлением Северного апелляционного хозяйственного суда от 23 апреля 2019 года было открыто апелляционное производство по жалобе ООО “Научно-техническое предприятие СТГ Инженеринг” на решение Хозяйственного суда Киева от 7 апреля 2015 года. 

В материалах дела не указано, на каких основаниях данная фирма, которая не была стороной в хозяйственном производстве, подала апелляционную жалобу. В то же время, как уточняется в судебных материалах, ООО “Научно-техническое предприятие СТГ Инженеринг” подало апелляционную жалобу после уточнения убытков ООО “Львовские автобусные завод”.

По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Львовские автобусные заводы” было зарегистрировано в ноябре 2005 года. Компания юридически находится в Каменском Днепропетровской области. Руководителем фирмы, которая находится в состоянии прекращения, указан Андрей Коновальчук. Учредителями ООО “ЛАЗ” выступают российский олигарх Игорь Чуркин и три иностранных компании – акционерная корпорация “Мерибени Энерджи Корп” (Канада), корпорация “Евротрак Технолоджис Лимитед” (Канада) и частная компания с ограниченной в размерах акций ответственностью “Сити Транспорт Констракшн Инвестментс ЛТД” (Великая Британия). Размер уставного капитала ООО “Львовские автобусные заводы” – 179,9 млн гривен.

На данный момент компания имеет налоговый долг в размере 1,8 млн гривен. С октября 2014 года ООО “Львовские автобусные заводы” находится в состоянии прекращения.

Ранее завод входил в открытое акционерное общество “Львовский автобусный завод”, контрольный пакет акций которого принадлежал Фонду государственного имущества Украины. В 2001 году завод перешел в частные руки. Как сообщалиукраинские издания, в 2014 году Игорь Чуркин выкупил и довел предприятие до банкротства. По данным СМИ, Игорь Чуркин – близкий родственник бывшего постпреда Российской Федерации в Совете безопасности ООН Виталия Чуркина, который умер в 2017 году. Ранее СБУ запрещала Игорю Чуркину въезд в Украину.

ООО “Научно-техническое предприятие СТГ Инженеринг” было зарегистрировано в июне 2010 года. Фирма имеет киевскую “прописку”. Уполномоченным лицом компании указана Иванна Пантюшная, учредителями – киевляне Николай Ячмень и Таисия Санина. К слову, до апреля 2019 года руководителем фирмы был указанный выше Андрей Коновальчук.

По данным СМИ, обе указанные выше компании входят в группу “Сити Транспорт Групп”. Кроме того, Таисия Санина, по сообщениям СМИ, якобы является супругой Игоря Чуркина. 

KV регулярно пишет о различных делах, в том числе и уголовных, в которых фигурируют должностные лица КП “Киевпастранс”. 

К примеру, в начале 2018 года отдел расследований особо тяжких преступлений столичной Нацполиции начал разбираться в скандальных закупках КП “Киевпастранс”. Правоохранители установили, что в 2017 году, ради передачи ООО "АРП "София" 68 млн бюджетных гривен на проектирование реконструкции трамвайных путей, создавалась искусственная конкуренция. Фирмой тогда, напомним, руководил Виктор Рафальский – дядя начальника Дирекции по строительству и содержанию объектов транспортной инфраструктуры “Киевпастранса” Юрия Курбаля. 

Кроме того, уголовное дело в отношении должностных лиц КП “Киевпастранс” расследуют и следователи фискальной службы. Фискалы предполагают, что руководство предприятия могло растратить почти 28 млн гривен в пользу ООО “Торговая компания Техатон МАЗ”. Данное ООО по бумагам поставляло запчасти для КП “Киевпастранс”, но в ходе расследования было установлено, что фирма имеет признаки фиктивности и оказывать такие услуги не могла. 

Также уголовное дело в отношении руководства КП “Киевпастранс” расследует и столичная прокуратура. Следствие подозревает, что должностные лица этого предприятия с целью обналичивания бюджетных средств осуществляют финансово-хозяйские взаимоотношения с транзитно-конвертационной группой предприятий. По сведениям правоохранителей, такое сотрудничество велось через ООО “Компания экспресс-плюс”, которой “Киевпастранс” перечислил почти 50 млн гривен за амортизаторы, подшипники, тяги и валы. Пока что точное количество обналиченных бюджетных средств не установлено. 

При этом, руководство КП “Киевпастранс” на словах имеет “амбициозные” планы. Так, предприятие планирует завершить 2019 год с чистым убытком в 165,8 млн гривен. Как и в прошлые годы, предприятие намерено жить за счет дотаций из бюджета Киева, которые в этому году составят около 3 млрд гривен. Несмотря на потерю некоторых высокодоходных маршрутов, на перевозках предприятие планирует заработать почти 1,2 млрд гривен и еще почти 800 млн гривен получить из столичной казны в качестве компенсации за льготников. Также КП планирует изрядно потратиться: ожидается закупка 30 трамваев, 55 троллейбусов и 6 автобусов.

Напомним, КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 руководит Дмитрий Левченко (на фото в центре). На момент заключения указанных выше “троллейбусных” договоров предприятием руководил скандально известный Николай Ламбуцкий (на фото слева). Все вопросы транспорта в Киеве с 29 сентября 2017 года курирует сын харьковского олигарха, замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Дмитрий Давтян.


Теги статьи: Давтян ДмитрийЛевченко ДмитрийСудЛьвовские автобусные заводыКиевпастранс

Дата и время 25 июля 2019 г., 19:51     Просмотры Просмотров: 410
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

Суд обрав запобіжний захід активістам, які зірвали прес-конференцію сепаратиста Аксьонова
"Захват" моста Метро в Киеве: суд принял новое решение по "минеру"
Матиос через суд пытается восстановиться на должности, – СМИ

Коломойскому "простили" миллиардные долги перед ПриватБанком
Виновник ДТП с пятью погибшми в Ровенской области получил семь лет колонии
Вопреки решению суда Одесский цирк продолжает использовать диких животных

Верховный суд вынес решение о противоправной бездеятельности Порошенко по отношению к инвалиду войны
Суд отложил рассмотрение дела об убийстве Вороненкова из-за убийства адвоката
"Россия уже сейчас должна оправдываться": Зеркаль рассказала, когда ждать решения суда ООН по украинско-российскому конфликту

У жильцов многоэтажек забрали права на помещения в своих домах. Суть решения Верховного суда
Ростовский суд приговорил невиновных крымских татар к огромным срокам
Апелляционный суд удовлетворил иск экс-консула Марущинца о несправедливом увольнении

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

За кого бы вы проголосовали на выборах мэра Киева?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.390813