АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -9°C
Харьков: -6°C
Днепр: -3°C
Одесса: -2°C
Чернигов: -10°C
Сумы: -7°C
Львов: -7°C
Ужгород: -2°C
Луцк: -5°C
Ровно: -6°C

МВФ: деньги и Конституция Украины

МВФ: деньги и Конституция Украины
МВФ: деньги и Конституция Украины

Экономические последствия решения Исполнительного совета МВФ о предоставлении Украине кредита не обсуждает только ленивый. За этими рассуждениями и цифрами теряется целый пласт отношений между МВФ и Украиной. Пласт, о котором свидетельствуют разве что незначительные обмолвки в официальных пресс-релизах.

Глава МВФ Кристин Лагард, выступая в Берлине, заявила о том, что новая четырехлетняя программа Фонда будет предоставлять средства Украине на основании пакета экономических реформ и на широкие… политические реформы, направленные на восстановление устойчивого роста в среднесрочной перспективе и улучшения условий жизни для украинского народа.

Опуская явно неадекватную часть высказывания о восстановлении "устойчивого роста", так как невозможно восстановить то, чего не было и, основываясь на других утверждениях, можно сделать как минимум два любопытных вывода: в МВФ имеют информацию о некой программе реформ, под которую и дают деньги и… руководство Фонда не скрывает, что собирается финансировать политические изменения в Украине.

Что же может скрываться за этими выводами?

Во-первых, тотальная непрозрачность переговоров Кабмина с МВФ и наличие неких непубличных соглашений, поскольку в госбюджете 2015 никакого финансирования реформ не предусмотрено. За исключением, пожалуй, только административной реформы.

То есть или мы вскоре узнаем о новых изменениях госбюджет, которые правительство подготовило к передаче на одобрение парламенте или финансироваться будет непонятно что и неясно как. Средства же МВФ исчезнут точно так же, как и это происходило ранее.

Напомню, еще ни один Кабмин и ни одно руководство НБУ так и не отчитались публично о том, куда и как были израсходованы предыдущие кредитные ресурсы.

Зато все могли на собственном кошельке почувствовать результативность "реформирования по МВФ-овски с украинским акцентом", потому что с 2008 года и по сей день уровень жизни украинцев постоянно падал. И "папиредники" времен Ющенко и Януковича в этом плане ничем не отличались от своих нынешних "паслидовников". Кредиты есть, а реформ – нет. Только госдолг растет, и девальвация с инфляцией обесценивают доходы украинцев.

Во-вторых, единственной политической реформой, которая стоит на повестке дня в Украине является… конституционная реформа.

Так, 3 марта этого года президент Украины Петр Порошенко подписал Указ о создании Конституционной комиссии, которая будет разрабатывать изменения в Основной Закон. Согласно сообщению на сайте президента, Комиссия создается с целью выработки согласованных предложений по совершенствованию Конституции Украины с учетом современных вызовов и потребностей общества.

Никаких иных реформ, которые можно было бы отнести к "широким и политическим" пока обнаружить не удалось. Следовательно, можно предположить, что под диктовку МВФ (или при поддержке Фонда, как кому нравится) украинская Конституция будет переписана. Косвенным подтверждением этому факту является упоминание в официальном пресс-релизе Фонда соглашений, подписанных в феврале этого года в Минске.

Как подчеркивают в МВФ, новая программа для Украины амбициозна и включает в себя риски, в частности, те, которые вытекают из конфликта на Востоке страны. "Я с удовлетворением отмечаю, что прекращение огня, на которое стороны согласились в прошлом месяце в Минске, кажется, в значительной степени соблюдается, и надеюсь, что дальнейших людских потерь можно избежать", — особо подчеркнула Кристин Лагард.

Напомню, что согласно документу, подписанному представителями трехсторонней контактной группы и уполномоченными ЛНР и ДНР, украинская сторона обязалась внести изменения, предполагающие в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов) в Конституцию страны до конца 2015 года, а также прописать особый статус отдельных частей Донецкой и Луганской областей.

Не эти ли правки готовы профинансировать господа из МВФ? Или речь идет о неких иных трансформациях, которые ожидают Основной Закон Украины? Остается надеяться, что ситуация проясниться в ближайшее время.

Впрочем, не исключен вариант переписывания закона о выборах, роспуска Верховной Рады и проведения очередных внеочередных выборов в парламент уже осенью этого года, одновременно с выборами в местные советы.

В частности, такой вариант развития событий предположил в конце февраля народный депутат Николай Томенко. На своей странице в Facebook он написал о том, что сложившаяся в стране социально-экономическая ситуация требует не только быстрых, но главное, — адекватных действий. "Речь даже не идет о таких очевидных вещах, как замена главы Нацбанка. Это ответственность и коалиции и Верховной Рады в целом. Если в системе принятия государственных решений ничего не измениться, то мы обречены идти на досрочные парламентские выборы одновременно с местными выборами в октябре 2015 года", — отметил народный депутат.

Так что не исключен вариант, при котором Украина уже к зиме 2015/16 получит:

— новую Конституцию;

— новый парламент (IX созыва);

— новую коалицию либо новое парламентское большинство (кто его знает, что там, в новой Конституции будет);

— новый Кабмин;

— новые составы местных советов.

Означает ли это, что Украина в итоге будет жить по новому? – да ни в ком случае! От перемены мест слагаемых сумма не изменяется. А никаких действительно новых политических сил за лето в стране появиться не может. Только переформатированные старые проекты. Однако за новыми выборами потеряются даже наметки возможных реформ, которые, чисто теоретически, могут разрабатываться сейчас. И в итоге мы снова увидим и услышим старую песню на новый лад о необходимости получения все новых ресурсов под обещания проведения реформ. Вот только запас прочности у страны уменьшается с каждым днем и осенью-зимой 2015 на повестке дня могут оказаться совершенно иные вопросы, чем выборы – вопросы физического выживания населения. Так как при росте цен и тарифов доходы большинства остаются на прежнем уровне. Во многом благодаря именно сотрудничеству Украины с МВФ.

Об этом я писал еще 6 лет назад. С тех пор ситуация лишь ухудшалась с каждым годом. И будет ухудшаться далее.

Юрий Гаврилечко, эксперт "Фонда общественной безопасности"

РИА Новости Украина


Теги статьи: МВФ

Дата и время 14 марта 2015 г., 12:09     Просмотры Просмотров: 3342
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

В НБУ сообщили, сколько миллиардов долларов долга обязана выплатить Украина за два года
"Пoдaвились бы oт тaкoгo кoличecтвa купюр": Лукaшeнкo oтрeaгирoвaл нa зaявлeниe, чтo Рoccия кoрмит Бeлaруcь
В Нацбанке уточнили, когда и сколько денег даст МВФ

В МВФ назвали дату совета директоров, где обсудят сотрудничество с Украиной
В ЄС назвали суми, які Україна щорічно втрачає через корупцію
Смолий рассказал, когда ожидается новый транш от МВФ

Міжнародні резерви України зросли майже на мільярд
Военное положение и транш МВФ: получит ли Украина деньги «под елочку»
Украина выплатила МВФ в 2 раза больше, чем получила

Виктор Скаршевский: “Нулевой баланс”
«Экономика пострадает даже от имитации военного положения»: последствия для Украины неизбежны
Два дні майже воєнного стану. Про серйозні проблеми для банківської системи говорити не варто – експерт

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Поддерживаете ли вы введение военного положения?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.146328