АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 0°C
Харьков: 0°C
Днепр: 0°C
Одесса: 0°C
Чернигов: 0°C
Сумы: 0°C
Львов: 0°C
Ужгород: 3°C
Луцк: -1°C
Ровно: -1°C

МВФ: деньги и Конституция Украины

МВФ: деньги и Конституция Украины
МВФ: деньги и Конституция Украины

Экономические последствия решения Исполнительного совета МВФ о предоставлении Украине кредита не обсуждает только ленивый. За этими рассуждениями и цифрами теряется целый пласт отношений между МВФ и Украиной. Пласт, о котором свидетельствуют разве что незначительные обмолвки в официальных пресс-релизах.

Глава МВФ Кристин Лагард, выступая в Берлине, заявила о том, что новая четырехлетняя программа Фонда будет предоставлять средства Украине на основании пакета экономических реформ и на широкие… политические реформы, направленные на восстановление устойчивого роста в среднесрочной перспективе и улучшения условий жизни для украинского народа.

Опуская явно неадекватную часть высказывания о восстановлении "устойчивого роста", так как невозможно восстановить то, чего не было и, основываясь на других утверждениях, можно сделать как минимум два любопытных вывода: в МВФ имеют информацию о некой программе реформ, под которую и дают деньги и… руководство Фонда не скрывает, что собирается финансировать политические изменения в Украине.

Что же может скрываться за этими выводами?

Во-первых, тотальная непрозрачность переговоров Кабмина с МВФ и наличие неких непубличных соглашений, поскольку в госбюджете 2015 никакого финансирования реформ не предусмотрено. За исключением, пожалуй, только административной реформы.

То есть или мы вскоре узнаем о новых изменениях госбюджет, которые правительство подготовило к передаче на одобрение парламенте или финансироваться будет непонятно что и неясно как. Средства же МВФ исчезнут точно так же, как и это происходило ранее.

Напомню, еще ни один Кабмин и ни одно руководство НБУ так и не отчитались публично о том, куда и как были израсходованы предыдущие кредитные ресурсы.

Зато все могли на собственном кошельке почувствовать результативность "реформирования по МВФ-овски с украинским акцентом", потому что с 2008 года и по сей день уровень жизни украинцев постоянно падал. И "папиредники" времен Ющенко и Януковича в этом плане ничем не отличались от своих нынешних "паслидовников". Кредиты есть, а реформ – нет. Только госдолг растет, и девальвация с инфляцией обесценивают доходы украинцев.

Во-вторых, единственной политической реформой, которая стоит на повестке дня в Украине является… конституционная реформа.

Так, 3 марта этого года президент Украины Петр Порошенко подписал Указ о создании Конституционной комиссии, которая будет разрабатывать изменения в Основной Закон. Согласно сообщению на сайте президента, Комиссия создается с целью выработки согласованных предложений по совершенствованию Конституции Украины с учетом современных вызовов и потребностей общества.

Никаких иных реформ, которые можно было бы отнести к "широким и политическим" пока обнаружить не удалось. Следовательно, можно предположить, что под диктовку МВФ (или при поддержке Фонда, как кому нравится) украинская Конституция будет переписана. Косвенным подтверждением этому факту является упоминание в официальном пресс-релизе Фонда соглашений, подписанных в феврале этого года в Минске.

Как подчеркивают в МВФ, новая программа для Украины амбициозна и включает в себя риски, в частности, те, которые вытекают из конфликта на Востоке страны. "Я с удовлетворением отмечаю, что прекращение огня, на которое стороны согласились в прошлом месяце в Минске, кажется, в значительной степени соблюдается, и надеюсь, что дальнейших людских потерь можно избежать", — особо подчеркнула Кристин Лагард.

Напомню, что согласно документу, подписанному представителями трехсторонней контактной группы и уполномоченными ЛНР и ДНР, украинская сторона обязалась внести изменения, предполагающие в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов) в Конституцию страны до конца 2015 года, а также прописать особый статус отдельных частей Донецкой и Луганской областей.

Не эти ли правки готовы профинансировать господа из МВФ? Или речь идет о неких иных трансформациях, которые ожидают Основной Закон Украины? Остается надеяться, что ситуация проясниться в ближайшее время.

Впрочем, не исключен вариант переписывания закона о выборах, роспуска Верховной Рады и проведения очередных внеочередных выборов в парламент уже осенью этого года, одновременно с выборами в местные советы.

В частности, такой вариант развития событий предположил в конце февраля народный депутат Николай Томенко. На своей странице в Facebook он написал о том, что сложившаяся в стране социально-экономическая ситуация требует не только быстрых, но главное, — адекватных действий. "Речь даже не идет о таких очевидных вещах, как замена главы Нацбанка. Это ответственность и коалиции и Верховной Рады в целом. Если в системе принятия государственных решений ничего не измениться, то мы обречены идти на досрочные парламентские выборы одновременно с местными выборами в октябре 2015 года", — отметил народный депутат.

Так что не исключен вариант, при котором Украина уже к зиме 2015/16 получит:

— новую Конституцию;

— новый парламент (IX созыва);

— новую коалицию либо новое парламентское большинство (кто его знает, что там, в новой Конституции будет);

— новый Кабмин;

— новые составы местных советов.

Означает ли это, что Украина в итоге будет жить по новому? – да ни в ком случае! От перемены мест слагаемых сумма не изменяется. А никаких действительно новых политических сил за лето в стране появиться не может. Только переформатированные старые проекты. Однако за новыми выборами потеряются даже наметки возможных реформ, которые, чисто теоретически, могут разрабатываться сейчас. И в итоге мы снова увидим и услышим старую песню на новый лад о необходимости получения все новых ресурсов под обещания проведения реформ. Вот только запас прочности у страны уменьшается с каждым днем и осенью-зимой 2015 на повестке дня могут оказаться совершенно иные вопросы, чем выборы – вопросы физического выживания населения. Так как при росте цен и тарифов доходы большинства остаются на прежнем уровне. Во многом благодаря именно сотрудничеству Украины с МВФ.

Об этом я писал еще 6 лет назад. С тех пор ситуация лишь ухудшалась с каждым годом. И будет ухудшаться далее.

Юрий Гаврилечко, эксперт "Фонда общественной безопасности"

РИА Новости Украина


Теги статьи: МВФ

Дата и время 14 марта 2015 г., 12:09     Просмотры Просмотров: 3081
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Мало кто в МВФ надеялся в 2014 году, что страна в состоянии войны сможет продемонстрировать экономический рост, - Яценюк
И прикрываясь МВФом, начнем финальный дерибан
Александр Гончаров: «Мы очень быстро теряем средний класс»

Украина накануне дефолта? Новые требования МВФ
Раньше я тоже молчал, но теперь скажу: Как чуваки, которые снимают квартиру, ездят на «бляхах» могут потерять страну?, — Чилачава
Транша нет, гривна просела, инфляция растет: что дальше

Украина четыре года будет выплачивать по 7 млрд долларов по внешним долгам
Принятие Избирательного кодекса может быть игрой для МВФ, - Магера
МВФ выдвинул четыре требования к Украине для получения следующего транша

У нас під ногами валяється не один «план Маршала», просто треба прибрати схеми і тих, хто ними керує, — Балога
«Нафтогаз» опять намерен грабануть народ. МВФ поддерживает, Кабмин щелкает клювом
В НБУ пессимистично оценили сроки получения нового транша от МВФ

Комментарии:

comments powered by Disqus
21 ноября 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.057091