АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -3°C
Харьков: 2°C
Днепр: 3°C
Одесса: 5°C
Чернигов: -3°C
Сумы: 1°C
Львов: -1°C
Ужгород: 0°C
Луцк: -3°C
Ровно: -3°C

Автомобильный социализм в Украине

Автомобильный социализм в Украине
Автомобильный социализм в Украине

Нет, это не то, что вы подумали. Это не про дешевые автомобили. Автомобильный социализм - это не когда автомобили стоят недорого. Автомобильный социализм - это когда новые и старые автомобили стоят дорого. Очень дорого. И недоступны большинству людей. Автомобильный социализм - это Куба. Где можно купить новый компактный автомобиль Пежо 206 почти за 100 тысяч долларов. 

Или Джили СК за 26 тысяч долларов. Не устраивает? Тогда можно владельцем 20-летнего ВАЗ 2105. За 10 тысяч долларов. Или приобрести Москвич - чуть постарше возрастом, но немного дешевле. При этом средняя зарплата у кубинцев - немногим больше 20 долларов.

В Украине зарплата еще не 20 долларов, но уже, после стремительной девальвации гривны, самая маленькая во всей Европе. И при этом мы уверенно держим курс на кубинские цены на новые автомобили. Не верите? Посмотрите на ценники в автосалонах - они выросли не только в гривнах, но и часто - в долларах.

И при этом новых автомобилей в Украине продается все меньше и меньше. Почему же растет цена? Ведь если падает спрос, по идее, должна снижаться и цена на товар. Впрочем, это правило работает только в открытой экономике. Украина таковой не является.

Погоду на автомобильном рынке Украины определяют две больших группы игроков. Первая группа - автопроизводители. Вторая - автоимпортеры. Первые производят все меньше (некоторые заводы в 2015 году уже вообще ничего не производят). Но и импортеры тоже ввозят все меньше машин.

Почему? Украинцы стали меньше зарабатывать. Особенно в пересчете на доллары или евро. Еще год назад доллар стоил всего 8 гривен. Сейчас - не меньше 25. Казалось бы, отечественные автопроизводители должны быть только в выигрыше от такой девальвации национальной валюты. Представьте, какое бы ценовое преимущество получили отечественные автопроизводители, если бы повысили цены всего на 10-20%?! Ведь их конкуренты-импортеры были вынуждены повысить гривневые цены в три раза - в соответствии с ростом курса доллара. Если бы так произошло, кто бы стал покупать иномарки, которые как минимум в три раза дороже отечественных авто?

Но так не произошло. На самом деле - автомобили отечественной сборки подорожали практически настолько же, насколько выросла в цене иностранная валюта. Что говорит о том, что либо в себестоимости отечественных авто очень большая составляющая импортных комплектующих, либо о том, что производитель уверен, что покупателю деваться некуда. И он все равно купит его товар.

Отчасти это так и есть. Правительство Украины вводит дополнительную таможенную пошлину в размере 5% о стоимости импортируемых автомобилей. И это в добавок к уже существующей пошлине в размере 10% и акцизного сбора.

Импортерам нет смысла снижать цены на машины. Если бы украинский рынок исчислялся миллионами проданных автомобилей в год, наверняка мы бы увидели аттракцион невиданной щедрости - всевозможные скидки от импортеров. Но… Украинцы покупают слишком мало машин, чтобы наш рынок был по-настоящему интересен мировым автопроизводителям. В абсолютных цифрах в январе 2015 года в нашей стране было продано меньше 3000 автомобилей. Падение объемов по сравнению с прошлым, далеко не рекордным годом, в целых пять раз.

Украинцы не торопятся покупать новые автомобили просто потому, что у них нет денег. У нас нет денег. Возможно, мы купили бы не новые автомобили. Свежие. Из Европы. Хотя из-за падения курсы гривны и они стали для нас дороже. Но купить недорогой подержанный автомобиль из Европы для большинства украинцев просто нереально. Подержанный автомобиль, пригнанный из Европы, после уплаты пошлины и акцизного сбора (который на б/у автомобили в разы больше, чем на новые) становится не намного дешевле нового.

Чем меньше будет покупаться новых автомобилей в Украине, тем выше будет их цена. Продавцу нужно компенсировать свои затраты на содержание автосалона и прочей инфраструктуры. Не исключено, что уже в 2015 году некоторые марки уйдут с украинского рынка. Ведь продажа автомобилей - это бизнес, а не благотворительность. А многие автосалоны с таким уровнем объема продаж вряд ли смогут быть безубыточными.

Но самое главное следствие снижения объема продаж новых автомобилей - это рост цен на подержанные авто. Если не будет притока новых машин, то с чего дешеветь подержанным? Ведь свежих предложений на рынке будет все меньше. В принципе, подержанные автомобили уже подорожали. В гривне. Подорожание автомобилей обязательно отразится и на общем увеличении цены товаров. Ведь в стоимости любого товара есть транспортная составляющая. Старые автомобили чаще ломаются. Требуют больше времени и денег на ремонт. А следовательно, затраты на перевозку товаров будут расти.

Средний возраст автомобиля в Украине - 19 лет. И это не просто цифра. Это, прежде всего, небезопасная цифра. Чем старше автомобиль, тем меньше в нем средств пассивной и активной безопасности. Да и просто с возрастом, помноженным на условия нашего дорожного бездорожья, увеличивается риск аварий, связанных с техническим состоянием авто.

Есть ли выход из этой ситуации? Есть два выхода: оптимистический и "такой как всегда". Поскольку оптимистический вариант развития событий нереален и никто не будет снижать ставки таможенных пошлин и акцизного сбора, то сразу перейду ко второму варианту. Цены на автомобили в Украине будут расти. Как на новые, так и подержанные.

Автомобильный социализм. Это когда машин мало. Они старые. И они дорогие.

Автор: Александр Янковский, LB.ua

 


Теги статьи: Авто

Дата и время 14 марта 2015 г., 13:40     Просмотры Просмотров: 2853
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

"Касатик, бери "пассатик": как в Киеве устроен рынок "евроблях"
Автомобилистам готовят новый сюрприз, на кону важное нововведение
Lexus, Porsche Cayenne‎, гектари землі та десятки будинків – у Рівному визначили найзаможніших суддів

Путина оставили без «колес»: сроки поставок машин проекта «Кортеж» — сорваны
Заместитель начальника одесских спасателей «получил» уголовное производство из-за машины
Найти общий язык не удается: депутаты готовят новый законопроект по «евробляхам»

Дружина очільника СБУ Дніпропетровщини отримала Lexus
Что необходимо знать, что бы заправляться хорошим топливом
Забрали и деньги, и машину: как в Кривом Роге искусно обворовывают людей

На Запорожском шоссе столкнулись Porsche Cayenne и Mercedes Sprinter
Украинско польская граница остановилась: автомобилисты проводят по 17 часов на таможне
На Волині невідомі спалили позашляховик доньки судді

Комментарии:

comments powered by Disqus
17 января 2018 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Чего вы больше всего ожидаете в следующем году?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.056597