АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 4°C
Харьков: 0°C
Днепр: 1°C
Одесса: 5°C
Чернигов: 2°C
Сумы: 0°C
Львов: 3°C
Ужгород: 5°C
Луцк: 3°C
Ровно: 3°C

Столичные власти опять хотят обхитрить украинских производителей трамваев

Столичные власти опять хотят обхитрить украинских производителей трамваев
Столичные власти опять хотят обхитрить украинских производителей трамваев

КП “Киевпастранс” за деньги Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) планирует вскоре закупить многосекционные трамваи длиной 30-34 метра. Техзадание прописано таким образом, что украинские производители в аукционе участвовать не смогут, победителем тендера, скорее всего, снова станет любимый Виталием Кличко польский производитель – Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. На такую дискриминацию к отечественным производителям со стороны киевских властей даже обратил внимание президент Владимир Зеленский.

Как KV стало известно из тендерной документации, которая есть в распоряжении редакции, еще 14 июня 2019 года КП “Киевпастранс” (КП “Київпастранс”) (*) объявило тендер (не в системе публичных закупок ProZorro) на поставку новых низкопольных многосекционных сочлененных трамвайных вагонов длиной 30-34 м, а также связанных товаров и сопутствующих услуг (идентификационный номер тендера -  2019/S 113-276196). Ожидаемая стоимость закупки составляет 24,89 млн евро (около 692 млн гривен). Источник финансирования – кредит ЕИБ. Дата проведения аукциона пока неизвестна.

Согласно тендерной документации, поставщик должен предоставить покупателю  трамвай городского типа со 100% низким полом, на три-пять секций, сочлененный, тип движения в одном направлении. Трамвай должен быть оборудован минимум тремя тележками (с учетом допустимой нагрузки на ось). 

Общая длина трамвая должна составить 30-34 метра, ширина – 2,5 метра, высота – максимум 3,5 метра (с токоприемником в сложенном положении). Колесная база: 1800 – 1900 мм. Ожидаемое количество пассажиров: 300 стоящих (8 пассажиров на 1 кв. м.), количество мест для сидения – 60.

Расчетное время работы трамваев на маршруте должно составлять 16 часов в день, средний километраж – 270 км. Закупленный рельсовый транспорт хотят эксплуатировать на трамвайных линиях с широкой колеей (1524 мм). Также трамвай и его компоненты должны быть спроектированы и предназначены для работы на линиях городского транспорта в условиях климата Киева, при температурах от +45 ° C до -40 ° C.

В документации указано, что по результатам аукциона трамваи должны быть поставлены в течение 12 месяцев после перечисления аванса. Последняя партия товара должна быть передана покупателю не позднее декабря 2021 года. 

Закупку трамваев для Киева проводят в рамках проекта “Городской общественный транспорт Украины”. Напомним, 19 апреля 2019 года Киевсовет принял решение № 485/4549 “О поддержке участия КП “Киевпастранс” в проекте “Городской общественный транспорт Украины”. Таким образом КП “Киевпастранс” уполномочили привлекать средств займа у ЕИБ: не более 50 млн евро под 2,5% годовых (в евро) на срок от 5 до 22 лет. При этом залогом может выступать подвижной состав, который покупают за деньги проекта. 11 апреля 2019 года Киевсовет принял решение № 526/7182 “Об утверждении соглашений заключенных Киевским городским головой с целью реализации проекта “Городской общественный транспорт Украины”, согласно которому депутаты утвердили передачу средств займа в размере 24,9 млн евро (по договору от 22 февраля 2019 года № 13010-0521 между Минфином, Мининфраструктуры, Киевсоветом и КП “Киевпастранс”) для финансирования подпроекта “Обновление трамвайного парка”.

Какими трамваями пополнят подвижной состав Киева

Проанализировав тендерную документацию, можно сделать вывод, что КП “Киевпастранс” заранее нацелен на закупку трамваев у польской Pesa,  отечественных производителей просто не допустят к торгам. Так, согласно требованиям, производитель должен в своей собственности иметь производственные мощности, при том что в предыдущих тендерах КП требовало лишь справку о материально-технической базе. Известно, что собственные мощности есть лишь у Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA (**), а ООО “Татра-Юг” (***), к примеру, их арендует на базе ГП “Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова”.

Также в тендерной документации есть коллизия по поводу выполнения ГОСТа. Ряд пунктов противоречат друг другу и ставят под сомнение соответствие поставляемых трамваев “ГОСТ 4876:2007 Вагоны трамвайные пассажирские. Общие технические требования”. Судя по документации, производитель может не выполнять основные технические требования согласно действующему в Украине стандарту, а просто предоставить сертификат о выполненных требованиях. То есть, допуск к эксплуатации могут получить вагоны, не соответствующие украинскому законодательству. 

Кроме того, в Руководстве ЕИБ по проведению закупок, в соответствии с которым проводится тендер, в пункте 3.7.9. "Местные преференции на товары" указана возможность поддержки местных производителей путем предоставления 15% преференций для украинских производителей. Однако в тендерной документации КП “Киевпастранс” это не отображено. 

Напомним, в апреле 2019 года КП “Киевпастранс” заключило два договора на поставку трамвайных вагонов – 10 пятисекционных трамвайных вагонов “Электрон” марки “Т5В641” длиной 30,2 метра с низким уровнем пола 100% (стоимость соглашения – 497,9 млн гривен) и 10 трехсекционных трамвайных вагонов “Pesa 71-414К” длиной 26,2 метра с низким уровнем пола 100% (стоимость соглашения составила 568,4 млн гривен). 

Также, в конце 2018 года КП “Киевпастранс” по результатам торгов закупило 10 новых трамвайных вагонов у одесского ООО “Татра-Юг” (ТОВ “Татра-Юг”) (*****). Общая стоимость закупки составила 428,88 млн гривен. При этом, в 2018 году КП “Киевпастранс” рассчитался с ООО “Татра-Юг” лишь за один трамвайный вагон, перечислив предприятию 10 млн гривен. В ответе на информационный запрос KVКП ответило, что остальную сумму перечислят предприятию после корректировки бюджета Киева. Эту информацию 12 июля 2019 года подтвердил и глава Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Кличко. Согласно данным е-дата, последние платежи КП “Киевпастранс” осуществил 28 ноября 2018 года (в размере 4 и 6 млн гривен). При этом, согласно договору, трамваи должны быть поставлены до конца 2019 года.

Зеленский VS польская экономика

Примечательно, что на данную закупку обратил внимание и президент Украины Владимир Зеленский. Он обвинил столичные власти в том, что закупка прописана под иностранного производителя, а также напомнил, что столичные власти не рассчитались за ранее поставленные трамваи. “Квалификационные условия прописали таким образом, что украинский производитель не может принимать в нем (тендере.- KV) участие. То есть, условия прописаны под поставки из-за рубежа. Если можно, разберитесь с вопросом финансов. А о том, как использовать нашего отечественного производителя, который для нас в приоритете, мы с вами пообщаемся отдельно”, – заявил глава государства, обращаясь к главе КГГА Виталию Кличко во время официального визита в Днепр на ГП “Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова”. 

Ранее KV анализировала надежность закупаемых КП “Киевпастранс” трамваев. Так, Согласно ответу на запрос KV от Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, на балансе КП находится 47 трамваев производства Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA, 22 трамвая производства ООО “Татра-Юг” и 10 трамваев производства ООО СП “Электронтранс”.

Хотя все три компании позиционируют свои трамваи, как “современные”, далеко не каждый может похвастаться высокими показателями пробега в столице. Самые низкие среднегодовые пробеги оказались у ООО СП “Электронтранс”. К примеру, трамваи 2015 года выпуска за все время прошли 68-80 тыс. км, единственный трамвай 2016 года выпуска – 16,9 тыс. км, а трамваи 2017 года выпуска – от 3,5 до 23 тыс. км.

У трамваев Pesa эти показатели в разы выше. Польские вагоны 2016 года выпуска имеют среднегодовые пробеги в основном 90-150 тыс. км, 2017 года выпуска – 50-90 тыс. км. При этом вагоны Pesa 2018 года выпуска почему-то практически не эксплуатируются. У КП “Киевпастранс” есть 6 таких вагонов с пробегом от 0 до 4,7 тыс. км. Такие данные вызывает вопрос: зачем закупать новые трамваи Pesa, если 6 таких единиц простаивают в депо?

Что касается ООО “Татра-Юг”, то трамваи этого производителя имеют самые высокие пробеги и ездят дольше всех. Вагоны “К-1” и “К-1М” 2010-2012 годов производства прошли уже от 300 до 500 тыс. км., а 2016 года выпуска – 100-200 тыс. км. Правда, в 2019 году ООО “Татра-Юг” должно будет поставлять новые трамваи “К-1М6”, которые ранее нигде не эксплуатировались (хотя на балансе КП “Киевпастранс” уже есть один).

Кстати, в КГГА не раз высказывали недовольство трамваями ООО СП “Электронтранс” из-за их частых поломок и сообщали, что из 10 трамваев курсирует 2-3, в то время как остальные находятся на ремонте. Очевидно, это и должно объяснять малые пробеги львовских трамваев.

С трамваями Pesa – тоже не все гладко. KV ранее сообщала, что у польских трамваев превышена максимально допустимая нагрузка на ось, что может привести к сходу трамвая с рельсов. И такие случаи уже были. Также киевляне неоднократно сообщали о поломках польских трамваев на линии скоростного трамвая, где они курсируют.

Таким образом, Виталий Кличко хочет реализовать свою давнишнюю задумку – полноценно и надолго завести в Киев польского производителя Pesa. Только совершенно непонятно, почему мэр украинской столицы хочет провести такую операцию, по сути, уничтожив двух украинских производителей трамваев – “Электрон” и “Татру”. Киев – единственный город Украины, который последнее время закупает новые трамваи. И, похоже, вместо того, чтобы поддержать украинского производителя и украинскую экономику, Кличко хочет “кинуть” отечественных производителей и вывести в лидеры их конкурента – польскую компанию.

Но о создании какого-то большого количества рабочих мест в Киеве от польской Pesa, как может сначала показаться, речи и быть не может. Все узлы трамваев Pesa, даже если в Киеве сделают цех этой компании, будут и дальше производиться в Польше. В Киеве же сделают только цех крупноузловой сборки, который не предполагает большого количества рабочих мест и каких-то сложных технологий. Все эти работы легко можно выполнять не только на базе трамвайных депо, но и силами их сотрудников.

Сможет ли президент Владимир Зеленский переубедить мэра Киева Виталия Кличко работать на польскую экономику, покажет время. 

Напомним, что КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года возглавляет Дмитрий Левченко.  Департаментом транспортной инфраструктуры сейчас временноруководит Иван Шпилевой. Курирует это направление замглавы КГГА Дмитрий Давтян.


Теги статьи: ООО Татра-ЮгЭлектронтрансКггаКличко ВиталийКиевпастранс

Дата и время 07 августа 2019 г., 12:34     Просмотры Просмотров: 493
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

В Киеве массово задерживается движение трамваев и троллейбусов: что произошло
У Шулявского путепровода нашли склад боеприпасов времен Второй мировой
В Киеве из-за велосипедистов изменились ПДД на десяти перекрестках: подробности

СБУ проводит обыск в адвокатском объединении "Турчинов и партнеры"
Никто никуда не уходит. Как Виталий Кличко договорился с Зе-командой
В Киеве навсегда ограничат движение фур по городу в определенные часы

Столичные власти разрешили построить на Демеевском рынке 30-этажную высотку
Советник мэра Киева прогнозирует, что "Укрбуд" не обанкротится
Здание Гостиного двора на Подоле в Киеве вернулось в собственность государства

Госизмена и хищение средств: НАБУ взялось за Кличко
Михаил Подоляк: “В чем разница между Кличко и Ткаченко”
В Киеве вандалы остановили работу девяти утренних электричек

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

За кого бы вы проголосовали на выборах мэра Киева?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.200494