АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 0°C
Харьков: 0°C
Днепр: 0°C
Одесса: 1°C
Чернигов: -1°C
Сумы: -1°C
Львов: 4°C
Ужгород: 6°C
Луцк: 1°C
Ровно: 1°C

Что делают ТРЦ ради привлечения клиентов?

Что делают ТРЦ ради привлечения клиентов?
Что делают ТРЦ ради привлечения клиентов?

Нынешние реалии заставляют ТРЦ более усердно работать над методами сохранения и привлечения посетителей.

Украинцы в последнее время намного больше экономят, абсолютно на всем. В связи с этим ТРЦ становится все тяжелее привлекать посетителей. Более того, их представители утверждают, что ключевым направлением в работе нынче является удержание уже существующих клиентов. В особенности подобная тенденция характерна для больших городов, где количество ТРЦ, а соответственно и конкуренция между ними, только растет. Что же делают торговые центры ради удержания и стимулирования активности покупателей, узнавал UBR.ua.

Посещаемость и покупательская активность

Данные государственной службы статистики демонстрируют, что за 2014 год товарооборот различных предприятий розничной торговли снизился на 8,6%. Наибольшее снижение наблюдается в Донецкой и Луганской области – 37% и 49%, соответственно.

Согласно данным компании UTG, среднедневная посещаемость киевских торговых центров по результатам 2014 года составила: для региональных ТЦ 654 чел. на 1000 м2 GLA (Global Leasing Area – торговая площадь), для окружных ТЦ – 937 чел. на 1000 м2 GLA. Относительно 2013 года посещаемость в ТЦ регионального формата увеличилась на 19% (с 530 чел. на 1000 м2 GLA), в то время как в ТЦ окружного формата снизилась на 16,8% (с 1127 чел. на 1000 м2 GLA).

Наиболее высокая посещаемость на уровне 30-40 тыс. человек в будние дни и до 60 тыс. человек в выходные дни отмечается в ТРЦ "Ocean Plaza", ТРЦ "Sky mall", ТРЦ "Dream Town" (1 очередь), ТРЦ "Караван".

Привлечение покупателей

В торговых центрах отмечают, что посетителей меньше не стало, а вот экономить люди стали заметно больше. Финансовый кризис не сразу бьёт экономически – гораздо сильнее человек чувствует психологическую встряску, а потому начинает задумываться над каждой своей покупкой.

"В нынешние времена задача ТРЦ усложняется: нужно не просто привлечь посетителя в торговый центр, но и побудить его сделать покупку" , – говорит Даниил Владов, генеральный директор CDA Real Estate, управляющей компании сети ТРЦ "Караван" (Киев, Харьков, Днепропетровск).

В компании JLL отмечают, что основным моментом, который поможет стимулировать посетителей ТРЦ покупать что-то, является взаимодействие с ними. Для формирования группы лояльных потребителей ТРЦ организовывают специальные акции, направленные на стимулирование покупок, занимаются отслеживанием обсуждений в соцсетях, а также отзывов о проведенных активностях и конкретном торгово-развлекательном комплексе в целом.

Кроме давно выработанных принципов привлечения покупателей, многие ТРЦ сейчас активно разрабатывают новые индивидуальные программы. При этом учитывается характерная группа посетителей и расположение торгового центра.

Ключ – в атмосфере и развлечениях

Так, в сети ТРЦ "Караван" отмечают, что у них преимущественно семейная аудитория с детьми. Поэтом они делают упор на проведение детских мероприятий каждую неделю. Эффективными также называют мероприятия, где могут быть задействованы все члены семьи – ярмарки, веселые эстафеты, аттракционы, квесты.

"Кроме всего прочего, мы стараемся привлекать больше посетителей. В этом году мы больше средств тратим на промо наших ивентов и бренда в целом. Мы активно сотрудничаем со СМИ, афишами и городскими порталами, где размещаем информацию о наших мероприятиях. Также мы усилили активность в соцсетях и в интернете", – говорит Даниил Владов.

Многие ТРЦ отмечают, что привлекать новых клиентов сейчас крайне тяжело. Поэтому ключевой тенденцией являет удержание уже существующих. В ТРЦ "Метрополис" отмечают, что для этого, в частности, проводят тематические мероприятия к праздникам. Они, как и в предыдущем случае, уделяют много внимания организации праздников для всей семьи. Также постоянно разрабатывают программы лояльности с присутствующими в ТРЦ магазинами. Характерными мероприятиями являются детские праздники, концерты, благотворительные марафоны и квесты на территории ТРЦ, организация досуговых зон для отдыха всей семьей, например, edutainment-центр, детская комната; спортивные турниры, в том числе на парковке, создание зон для современных уличных видов спорта.

ТРЦ стали проводить больше атмосферных мероприятий. В компании Arricano RealEstate (ТРЦ "РайON" и ТРК "Проспект" в г. Киев, ТРК "Солнечная Галерея" в г. Кривой Рог и ТРК CityMall в г. Запорожье) отмечают, что таким образом ориентируются на то, что правильная атмосфера будет стимулировать людей к посещению ТРЦ и покупкам. Среди таких мероприятий выделяют X-Box-марафоны, детские мероприятия и мастер-классы, hand-made ярмарки, различные выставки.

В одном со своих ТРЦ Arricano RealEstate запланировали экологическую акцию, в рамках которой совместно с покупателями создадут сквер и подарят его городу. Принять участие в акции люди смогут семьями. Таким образом компания привлекает внимание и к экологическим проблемам (социальный подтекст), и к торговому центру.

ТРЦ в регионах Украины

Arricano RealEstate также обращают внимание на то, что в региональных торговых центрах привлекать клиентов немного проще. Этот факт вызван тем, что там гораздо меньше конкуренция и ТРЦ для небольших городов часто являются типичным местом проведения досуга. Такую тенденцию отмечает и директор ТРЦ "Мануфактура" в Сумах Владимир Лободин.

"Инициаторами многих мероприятий являются сами магазины и различные организации. А мы лишь помогаем с организационными моментами. К примеру, в конце февраля в ТРЦ прошел финал одного из Всеукраинских танцевальных фестивалей. Для города это довольно масштабное зрелище, поэтому в ТРЦ пришло не мало людей", – говорит г-н Лободин.

В региональных торгово-развлекательных центрах часто проводят мероприятия сетевые магазины, кинотеатры, кафе.

Старания продавцов

Характерными для всех ТРЦ остаются различные акции, которые проводят сами магазины: специальные предложения типа "3 вещи по цене 2", программы лояльности, сезонные скидки. Кстати, если говорить о последних, то их становится все больше. Важным аспектом в работе ТРЦ остается размещение торговых точек.

"К примеру, используется особая расстановка "островных" арендаторов, которая позволяет разводить потоки посетителей. При этом учитывается их "соседство". Так, например, рядом с магазином женской одежды логически обусловлено расположение "острова" с товарной группой женских украшений и аксессуаров, а рядом с магазином часов – услуги по замене элементов питания и аксессуаров для них. Такой подход стимулирует продажи у обеих групп арендаторов" , – отмечает старший консультант отдела торговых площадей компании JLL в Украине Екатерина Весна.

Сами же магазины должны профессионально подходить к оформлению витрин и позиционированию себя с учетом своей целевой аудитории в каждом отдельно взятом торговом центре.

Эксперты компании UTG прогнозируют, что в 2015 году потребительская активность начнет оживляться. Ритейлеры настроены довольно положительно. Традиционно, Киев остается ключевым регионом в планах развития ритейлеров, при этом набирают популярность западные регионы страны (в особенности г. Львов). А пока пережить период спада платежеспособности украинцев ТРЦ пытаются с помощью замысловатых мероприятий, акций и других, как оказалось, действенных приманок.

domik.ua


Теги статьи: ТРЦ

Дата и время 28 марта 2015 г., 17:18     Просмотры Просмотров: 3277
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.06505