АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 4°C
Харьков: 4°C
Днепр: 5°C
Одесса: 11°C
Чернигов: 2°C
Сумы: 3°C
Львов: 7°C
Ужгород: 11°C
Луцк: 6°C
Ровно: 6°C

Ахметов объявил войну «Укрзалізниці»

Ахметов объявил войну «Укрзалізниці»
Ахметов объявил войну «Укрзалізниці»

Очередное повышение железнодорожных тарифов заставит грузоперевозчиков только в этом году дополнительно выложить 8,5 млрд грн. Если инициаторы этого решения не пойдут на попятную, их затаскают по судам или просто приберут

Руководители отраслевых объединений и крупнейших промышленных предприятий Ук­ра­ины, перевозящих свои грузы по железной дороге, на прошлой неделе подписали обращение к Президенту и премьеру с просьбой не допустить повышения тарифов на железнодорожные гру­зо­вые перевозки. Подпи­сан­ты указали, что 5 марта Мининфраструктуры обнародовало соответствующий проект приказа, предусматривающий третий за по­следние девять месяцев пересмотр расценок на услуги "Укр­залізниці". "С июля 2014 года тарифы уже были повышены на 12,5%, с февраля текущего года еще на 30%. Невзирая на глубокий кризис реального сектора отечественной экономики, общий рост стоимости железнодорожных перевозок составит 82,9%, что значительно больше пессимистических прогнозов правительства относительно уровня цен промышленных производителей на конец 2015 года", - говорится в обращении. В нем также указано, что Мини­стерство инфраструктуры инициировало резкое повышение коэффициентов на транспортировку пустых вагонов (в 1,5-2,3 раза). По их данным, средняя рентабельность перевозок пус­тых вагонов Госадминистрации железнодорожного транспорта при нынешних расценках составляет 33%. "Регулятор стремится сделать технологическую операцию, которая прямо не связана с предоставлением услуг по перевозке грузов, бизнес-процессом с уровнем рентабельности, превышающим 100%. Подобная аргументация не только не может быть воспринята как обоснованная, но и вызывает возмущение у промышленников, которые работают со значительно меньшим уровнем рентабельности или вообще в убыток", - сказано в обращении.

По подсчетам предприятий, их дополнительные траты из-за роста тарифов "Укрзалізниці" составят только в этом году 8,5 млрд грн. И выкладывать эти деньги из своего кармана они, разумеется, не хотят. В число "бунтарей" вошли представители большинства крупнейших бизнес-групп - "Приват" Игоря Коломойского (Запорожский ферросплавный завод), "Финан­сы и кредит" Константина Жева­го (Полтавский ГОК), "Интер­пайп" Виктора Пинчука (Ново­мос­ковский трубный завод), комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" Лакшми Миттала и ряд предприятий помельче. А также ассоциации "Металлург­пром" и "Укр­цемент", Союз хи­миков, Всеук­раинский союз производителей стройматериалов и другие организации. Но первую скрипку играет, бесспорно, Ри­нат Ахметов. Обращение подписали представители сразу пяти его предприятий (Мари­у­польский металлургический комбинат им. Ильича, "Запорожогнеупор", "ДТЭК-Энерго", "Метинвест-шип­пинг", Авде­евский коксохимзавод). Как вы­яс­нила "ДС", сразу после появ­ления на свет проект приказа ведомства Андрея Пиво­варского под Мининфра­струк­туры и "Укрзалізницю" начали копать лоббисты бывшего хозяина Донбасса в Верховной Раде.

Фото: profi-forex.org

Фото: profi-forex.org

Так, уже 6 марта депутатский запрос Пивоварскому, а также министру экономического развития и торговли Айварасу Абро­мавичусу направил член парламентской фракции "Оппо­зи­ционного блока", бывший директор по закупкам холдинга "Мет­инвест" Владимир Гусак. В нем он потребовал предоставить ин­формацию о целевом использовании средств от повышения тарифов на перевозку грузов железнодорожниками. Этот вопрос был также задан в обращении промышленников, которые выступили за отказ "Укр­за­ліз­ниці" от практики перекрестного субсидирования и компенсации убытков от пассажирских перевозок (в прошлом году они составили более 8 млрд грн.) прибылью от транспортировки грузов.

Каковы же шансы на успех оппонентов Министерства инфраструктуры? С учетом того, что крупнейшие бизнес-группы выступили в тарифном противостоянии единым фронтом, шансы довольно высоки. Даже если им не удастся на нынешнем этапе предотвратить принятие приказа, ничто не помешает предприятиям подать иск в Окружной админсуд Киева и потребовать его отмены, если ведомство Пивоварского не пойдет на попятную. И как показывает практика последних подобных разбирательств, инициированных действующими сообща олигархами, их аргументы представители Фемиды на всех уровнях воспринимают гораздо охотнее, чем доводы чиновников.

Опубликовано в еженедельнике "Деловая столица" от 30 марта 2015 г. (№13/723)

dsnews.ua


Теги статьи: УкрзализныцяРинат АхметовАхметов

Дата и время 02 апреля 2015 г., 20:29     Просмотры Просмотров: 5892
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Билеты на поезда могут подорожать после майских праздников
Страшное ЧП на ж/д станции под Киевом: в "Укрзалізниці" рассказали свою версию
В Киеве на взятке задержали чиновника "Львовской железной дороги"

"Вход в ад": "Укрзалізниця" шокировала очередной выходкой
Генпрокуратура прокомментировала обыски в "Укрзализныце
Нові вікна і кондиціонери: "Укрзалізниця" показала відремонтовані вагони

"Укрзализныця" запустит поезд по маршруту Киев-Минск-Вильнюс-Рига
Авария на Львовской ж/д: поезда опаздывают на два часа
В "Укрзализнице" прокомментировали задержку поездов на Львовщине из-за аварии товарняка

"Люди идут пешком". Появились подробности аварии на Львовщине, которая блокировала движение поездов
"Не хватает деда с пилой": блогер ужаснул поездкой в электричке УЗ
"Укрзализныця" запускает полноценное питание в ночных поездах - первое, второе и закуски

Комментарии:

comments powered by Disqus
23 апреля 2018 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Что нужно сделать с Савченко?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.071286