АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 4°C
Харьков: 0°C
Днепр: 1°C
Одесса: 5°C
Чернигов: 2°C
Сумы: 0°C
Львов: 3°C
Ужгород: 5°C
Луцк: 3°C
Ровно: 3°C

Что может получится, если недостроенную станцию метро "Львівська брама" и запроектированную "Герцена" отдать в концессию

Что может получится, если недостроенную станцию метро "Львівська брама" и запроектированную "Герцена" отдать в концессию
Что может получится, если недостроенную станцию метро "Львівська брама" и запроектированную "Герцена" отдать в концессию

Недостроенную станцию метро "Львівська брама" и запроектированную "Герцена" надо отдать в концессию. Именно так. Не всю линию метро, а только эти станции.

Пусть концессионер их достроит и эксплуатирует лет 30-40, получает доход. А киевляне на ровном месте получат новые станции метро. Давайте прикинем примерный бизнес-план такого проекта.

Дополнительная цена, которую справедливо может взимать инвестор, равняется стоимости проезда на наземном транспорте. Поскольку пассажир будет прямо экономить эту сумму. Пусть будет 7 гривен. То есть, вход на станции "Львівська брама" и "Герцена" будет стоить 15 гривен: 8 гривен обычная цена метрополитена, покрывающая текущие расходы, плюс 7 гривен чистый доход инвестора.

Пассажиропоток этих станций может быть около 20 тысяч человек в день каждой. Для примера, на "Лукьяновской" сейчас – около 40 тысяч. Киевские власти делали расчет стоимость достройки "Львівської брами", насчитали 900 млн грн.

На основании этих данных сделаем примерный расчет. 20 тыс. человек по 7 грн – это 140 тысяч в день. Или 50 млн грн в год (напомню, что эксплуатационные расходы станции заложены в общем тарифе по метрополитену 8 гривен.)

Получаем 18 лет на возврат инвестиций. На первый взгляд – длительный срок. Но именно таков средний срок возврата инвестиций, например, в дорожном строительстве.

Пусть специалисты пересчитают, применят метод дисконтирования, все равно концессия на 30-40, а тем более на 50 лет будет выгодной. А ведь есть еще вероятные доходы от рекламы, торговли. Да и с годами пассажиропоток будет однозначно расти.

В районе этих станций бурно идет новое строительство жилья и офисов. Строится огромный жилмассив на месте варварски уничтоженного Сенного рынка (станция "Львівська брама"). А на "Герцена" будет развиваться территория бывшего мотозавода (офисно-жилой центр UNIY.city).

Бизнесовые риски при корректном расчете в таком проекте минимальны. Пассажиры будут пользоваться станцией более-менее равномерно при любой власти и любой экономической ситуации в стране. Есть риски политические, но они в нашей стране сейчас решаются скрупулезно составленными договорами, государственными гарантиями и выведением подсудности в юрисдикцию стран с английским правом.

Уверен, ни один киевлянин не будет против, если эти две станции метро вдруг откроются, пусть и будут несколько дороже.

Игорь ЛЯШЕНКО


Теги статьи: Ляшенко ИгорьСтроительствоГерценаЛьвівська брамаМетроКиевский метрополитен

Дата и время 24 января 2020 г., 20:17     Просмотры Просмотров: 452
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

В Ухані, звідки почалась епідемія коронавірусу, відновили роботу метро
Полиция раскрыла схему хищения более 9 млн грн на строительстве футбольных полей в Киеве
Пограничников уличили в хищениях при строительстве стоянки авиатехники в Одессе

Несколько советов Кличко и его команде: не закрывать метро и доложить украденное у киевлян
Метро в Киеве останется закрытым до 17 апреля
Координатор «Большой стройки» Голик показал, какими будут сельские школы на Волыни

Киевляне просят Виталия Кличко возобновить работу метро
Обновленный кардиологический диспансер в Полтаве: координатор «Большой стройки» Юрий Голик рассказал детали
Как мошенники из "Мегалайна" собираются застроить украденный у Одессы пляж

У Києві розробляють план, аби запустити метро
Шмыгаль: Если мы откроем метро, 2 млн украинцев заразятся коронавирусом
Вместо пяти лет - один год, - координатор "Большой Стройки" Юрий Голик о строительстве трассы Днепр - Решетиловка

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Поддерживаете ли вы открытие рынка земли?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
1.802655