Готовы делать по 20 тысяч тестов в неделю: украинских микробиологов оставили без денег

Ученые Института молекулярной биологии и генетики НАН Украины готовы производить по 20 тысяч ПЦР-тестов на коронавирус в неделю, однако у них нет на это государственного финансирования.

Об этом коллектив исследователей заявил в своем обращении к власти на официальной странице ИМБГ в Facebook.

"Мы понимаем, что с каждым днем атака вируса становится все ожесточеннее. Основная группа сотрудников Института, задействованных в проектах, работает сейчас и готова работать постоянно и сверхурочно, однако из-за отсутствия финансирования мы не можем развернуть работу на полную мощность", – написали ученые.

Они напомнили, что еще в конце января по заказу СНБО ИМБГ НАН первым в Украине разработал тест-системы для диагностики вируса SARS-CoV-2, которые были сертифицированы. После обнаружения первого заболевания наборы на 600 тестов-реакций поступили в Житомирский областной лабораторный центр Минздрава и Центр общественного здоровья Минздрава в Киеве.

"При наличии средств Институт уже сейчас мог бы реализовывать договора с производителями реактивов, которые мы используем для изготовления тест-систем. Не все реактивы может изготовить отечественный производитель, отдельные мы вынуждены заказывать в Эстонии, Германии и других странах", – пишет коллектив микробиологов.

"Несмотря на эту логистическую цепочку, себестоимость наших ПЦР-тестов (250 грн) почти вдвое меньше зарубежных аналогов. А учитывая стоимость авиадоставки зарубежных тестов в Украину, их реальная цена для госбюджета становится очень высокой. На имеющемся в Институте оборудовании наши специалисты могут изготовить около 10-20 тыс. ПЦР-тестов в неделю. С привлечением дополнительных специалистов Институт способен производить до 50 тыс. тестов еженедельно", – добавили ученые.

Также в ИМБГ НАН заявили, что, учитывая недостаток в регионах лабораторий и специалистов, способных работать с ПЦР-тестами, они разработали план обучения для специалистов из разных областей Украины и готовы предоставлять им соответствующее научное сопровождение.

"Всем украинцам важно понимать, что вирусная угроза – враг №1 всего государства и каждого из нас – не исчезнет через несколько месяцев. Прогнозируемо, инфекции коронавируса будут возникать и в дальнейшем. Вирус мутирует, поэтому вероятно, осенью возникнет необходимость в совершенно новых тест-системах. В Украине есть ученые, в частности ученые Института молекулярной биологии и генетики, которые могут за сутки модифицировать тест под другой штамм коронавируса", – заверили исследователи.

Подытоживая, они напомнили, что, вкладывая средства в отечественного производителя тестов, государство не только сэкономит на дорогих импортных закупках, но выиграет время для спасения больных, а также поддержит целую отрасль отечественной науки и перспективных специалистов, многие из которых известны в мире.

Теги статьи: Институт молекулярной биологии и генетики НАН УкраиныфинансированиекоронавирусТесты

Дата и время 01 апреля 2020 г., 17:31     Просмотры Просмотров: 818

У полицейского из состава ООС подтвердили коронавирус, - штаб
В Киеве вчера подтвердили коронавирус у 58 человек, всего 2710 зараженных, - Кличко
«Новые случаи смерти, 10 зараженных медиков»: в ОРДО усугубилась ситуация с COVID-19

Россия по всей Африке рекламирует шарлатанское снадобье от коронавируса — The Daily Beast
Влада незабаром відкриє автошколи і басейни
У ЗСУ на COVID-19 хворіє 60 осіб, за добу – три нові випадки

Украина и Турция начали переговоры о возобновлении авиасообщения и туризма
В Киеве за сутки коронавирус обнаружили у более чем 50 человек
Китайскую вакцину против коронавируса признали безопасной – исследование

Как безопасно выходить на работу в офис и какие существуют риски заражения
Джонсон рассказал о проблеме со здоровьем после выздоровления от COVID-19
Известный китайский вирусолог предупредила, что коронавирус – это лишь «верхушка айсберга»

Как карантин сказался на вашем материальном положении?