АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -2°C
Харьков: 0°C
Днепр: 0°C
Одесса: 1°C
Чернигов: -4°C
Сумы: 0°C
Львов: 1°C
Ужгород: 1°C
Луцк: 0°C
Ровно: 0°C

Зона отчуждения. Как работает пропускная система в зоне АТО

Зона отчуждения. Как работает пропускная система в зоне АТО
Зона отчуждения. Как работает пропускная система в зоне АТО

Не так давно, 26 апреля, мы отмечали печальную годовщину – в этот день, в 1986 году, произошёл взрыв на Чернобыльской АЭС. Погибли люди, а вокруг эпицентра катастрофы образовалась 30-ти километровая зона отчуждения. На границе с этой зоной были установлены пункты контроля, чтобы ограничить распространение радиоактивного заражения, а незаконное проникновение в зону отчуждения влечёт административную ответственность.

В прошлом году в Донбассе тоже произошёл взрыв – социальный. И вокруг его эпицентра также образовалась зона отчуждения, которую украинские власти приняли решение отгородить. Во избежание распространения сепаратистской заразы. На границе «заражённой» территории установили контрольно-пропускные пункты, а перемещение людей ограничили пропускной системой. Однако украинские власти, очевидно, забыли, что в этой зоне, кроме участников вооружённых формирований самопровозглашённых республик, осталось три миллиона мирных жителей. Которых решением высокопоставленных чиновников фактически ограничили в праве свободно перемещаться по территории государства, гражданами которого они являются.

Статья 2 Закона Украины о свободе передвижения и свободном выборе местожительства в Украине. Свобода передвижения и свободный выбор местожительства в Украине

Гражданам Украины, а также иностранцам и лицам без гражданства, которые на законных основаниях находятся в Украине, гарантируются свобода передвижения и свободный выбор местожительства на ее территории.

Попытаемся разобраться, как работает, а точнее не работает пропускная система в зоне АТО.

Как известно, с 21 января для въезда и выезда из зоны АТО каждому совершеннолетнему гражданину нужен специальный пропуск. Пропускная система была призвана упорядочить хаотические перемещения людей через блокпосты, но на самом деле просто усложнила людям жизнь.

Чтобы получить пропуск, нужно собрать пакет документов и отправить в штаб координационной группы. Например, в Старобельск, если планируется перемещение через блокпосты на территории Луганской области. О самой процедуре писано-переписано сотни раз, поэтому не вижу смысла повторяться. Сразу перейдём к практическому аспекту проблемы.

Теоретически документы вместе с заявкой можно отправить на электронную почту. На практике это не работает. То есть отправить, конечно, можно, однако никакого подтверждения, что ваши документы получены, не приходит. Дозвониться же по указанным на официальных сайтах телефонам, которых в том же Старобельске аж четыре, практически невозможно. Но если всё-таки повезёт, то, для гарантированной результативности процесса, вам предложат либо привезти документы в Старобельск лично либо отправить курьером «Новой почты». Потом подождать как минимум заявленные десять дней, которые на самом деле автоматически превращаются в двадцать, дозвониться ещё раз, узнать, что пропуск готов, и приехать его забрать. Да, именно забрать лично, в Старобельске бумажный пропуск, потому что электронная система пропусков работает только в воображении чиновников. Впрочем, этого следовало ожидать. Хотя бы потому что с доступом к интернету на блокпостах проблемы, и проверить внесён ли обладатель виртуального пропуска в базу практически невозможно. Картонка с печатью, как оказалось, надёжнее. Конечно, такие пропуска уже научились подделывать, но это так, издержки, с которыми СБУ и военные борются в меру своего желания и возможностей.

Вроде бы всё более-менее понятно. И процедура выглядит не такой уж страшной. Но только с этой стороны. По ту сторону линии разграничения картинка выглядит иначе.

Поскольку электронная система пропусков не работает, жителям неподконтрольной территории нужно ехать на ближайший украинский блокпост и подавать документы там. И здесь начинаются трудности. Как рассказывают люди, сдававшие документы на блокпостах, потом им приходилось по нескольку раз ездить туда, чтобы узнать результат. Потому что позвонить на блокпост нельзя. И в итоге выяснялось, что документы по две, три недели никто в Старобельск не отправлял, они лежали на блокпосту, и людям предлагали приехать ещё раз через десять, а лучше через двадцать дней. Когда же, наконец, происходило чудо, заявителям звонили и предлагали приехать получить пропуск в… Старобельск. Но чтобы доехать до Старобельска, уже нужно иметь пропуск. Вот такие парадоксы.

Спрос рождает предложение. В Луганске и Донецке сразу же появились различные конторы, предлагающие помощь в оформлении пропусков. Стоимость их услуг варьируется от 100 гривен (помощь в передаче документов на получение пропуска) до 600-700 (полный комплекс, включающий, в том числе, доставку заявителя в пункт получения пропуска).

пропуск

Но само по себе наличие пропуска, на самом деле, не является гарантией беспрепятственного проезда.

Один луганчанин рассказал, что всё-таки поехал в Старобельск через Россию, получил там пропуск и попытался вернуться с ним обратно в Луганск. Но на блокпосту его не пропустили, ссылаясь на какие-то устные распоряжения, и ещё три дня ему пришлось ждать в Старобельске возможности проехать.

Как рассказывают люди, часто перемещающиеся с подконтрольной территории на неподконтрольную и обратно, правила проезда непрозрачны и непонятны.

«У меня есть пропуск, я его оформил ещё зимой, - рассказывает предприниматель из Северодонецка. – Позавчера я ездил в Луганск на машине через Золотое. Пропускали всех, неважно есть пропуск или нет. А на следующий день не пропускали вообще никого, даже с пропусками. Причин никто не называют, ссылаются на инструкции и приказы начальства».

Именно такой вот политикой и объясняется то, что большинство людей не идут оформлять пропуска, а ездят либо через территории России, либо нелегально по украинской территории. Благо возможностей предостаточно.

пропуск не нужен

Поначалу маршрут через Россию был наиболее популярен. Из Луганска до Харькова можно доехать за 600 гривен, до Северодонецка за 400, а до Киева за 800. Минус – много времени в пути из-за того, что приходится делать крюк и долго стоять на таможне. Дорога до Северодонецка занимает примерно 10-14 часов, а до Киева – более суток. К тому же есть ещё одна проблема – на украинской границе людей выборочно штрафуют за незаконный въезд на территорию РФ, поскольку в Изванино нет украинских пограничников, и фактически украинские граждане попадают на территорию соседнего государства через этот пропускной пункт нелегально.

По украинской территории, несмотря на многочисленные блокпосты, вдвое быстрее. Не так давно рассказывали историю, когда выехавшие по прямому маршруту на Харьков в 6 утра пассажиры в Гребёнке встретили знакомых, которые в том же направлении выехали через российскую границу, но на сутки раньше.

Правда, выехать из Луганска по прямому маршруту на Харьков невозможно – через Счастье транспорт не пропускают, а в Станице Луганской недавно взорвали последний мост. Поэтому добираться приходится в объезд, через Алчевск и Стаханов. Но, в то же время, курсирует прямой автобус Одесса-Луганск, проезжающий со стороны территории самопровозглашённой ДНР.

Каким образом маршрутки без проблем минуют блокпосты – точно неизвестно. Однако все мы знаем, что коррупция творит чудеса.

К сожалению, приходится констатировать, что препятствия с пересечением линии соприкосновения, в основном, создаются украинской стороной. Складывается впечатление, что государство целенаправленно превращает своих граждан, находящихся на неподконтрольной территории, в жителей резервации, лишённых права законно выехать на подконтрольную территорию. Система пропусков наглядно показала свою неэффективность. Она лишь плодит коррупцию и создаёт проблемы украинским гражданам, абсолютно не препятствуя нелегальным перемещениям людей и транспорта.

В то же время поезд Москва – Киев курсирует регулярно. И без всяких пропусков.

Сергей Сакадынский

P. S. Пока писался этот текст, стало известно о том, что глава Луганской военно-государственной администрации Геннадий Москаль своим решением намерен вообще запретить движение транспорта через единственный контрольно-пропускной пункт в Луганской области. Москаль мотивирует это тем, что процедура  пересечения линии разграничения не урегулирована законодательно, а пропускная система несовершенна и фактически не работает. Поэтому глава администрации намерен полностью перекрыть движение в направлении неподконтрольной территории до тех пор, пока все эти вопросы не будут решены.

http://vlada.io


Теги статьи: Пункты пропускаАТО

Дата и время 03 мая 2015 г., 23:38     Просмотры Просмотров: 5061
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Ярая сторонница «ДНР» пожаловалась на серьезные проблемы боевиков
"Якби росіяни знали які сили вони пробудять в українцях, розв’язавши війну з Україною, то тричі б остереглися це робити," – Матвієнко
Сутки в АТО: 39 обстрелов, пострадавших нет

На Житомирщині суд переглянув запобіжний захід жінці, котра застрелила героя АТО
Ситуация в АТО: боевики атаковали бойцов ВСУ, но нарвались на "ответку" из гранатометов
"Пушечное мясо" иссякло": стало известно, кем Россия заменила террористов на Донбассе

У мережі розповіли про чергову “партію” бойовиків “ДНР”, ліквідованих на Донбасі
Сутки в зоне АТО: Погибли четверо украинских военных, еще двое пострадали
Стрелков: У власти в ДЛНР бандиты, убийцы и уголовники

"Хотим, чтобы знал": бойцы АТО передали с передовой привет футболисту "Шахтера"
«Что-то сильно рвануло»: Жители Донецка с раннего утра слушают залпы
Кадры обстрела Докучаевска из БМП. Видео

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.14209