АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 3°C
Харьков: 5°C
Днепр: 7°C
Одесса: 9°C
Чернигов: 2°C
Сумы: 5°C
Львов: 5°C
Ужгород: 5°C
Луцк: 5°C
Ровно: 5°C

У украинцев закончились деньги на технику

У украинцев закончились деньги на технику
У украинцев закончились деньги на технику

В начале 2015 года украинские покупатели буквально набросились на дорогую технику и электронику.

По данным исследования Temax, которое проводит компания Gfk Ukraine, продажи этих товаров в первом квартале увеличились на 16,8% до 12,4 млрд грн.

Выросли почти все секторы рынка. Бум продаж пришелся на январь-февраль: 76% квартальных заработков ритейлеры получили именно в этот период.

Лидером стал февраль, когда было продано товаров на 4,96 млрд грн. Это на 51% больше, чем в феврале 2014 года, и даже больше, чем в январе. В марте аппетиты людей убавились, и сейчас денег на новые покупки у них нет.

Как отмечают аналитики Gfk Ukraine, февральский ажиотаж вокруг бытовой техники и электроники возник в результате очередного скачка обменного курса. За месяц доллар укрепился с 20 грн до почти 40 грн, поэтому дорогую технику потребители рассматривали как одну из альтернатив капиталовложений.

Выросла также средняя стоимость импортируемых устройств в национальной валюте, что положительно повлияло на объем выручки.

Сколько при этом было продано единиц техники, в Gfk Ukraine сказать не смогли: это коммерческая информация. Однако по оценкам опрошенных ЭП продавцов, роста продаж техники в натуральном выражении, в штуках, не было.

Февральский ажиотаж, в первую очередь, отразился на большой бытовой технике.

Так, продажи холодильников и стиральных машин за квартал выросли приблизительно на треть, бытовой электроники - на 14%. В феврале оживился спрос на телевизоры. Особенно - на модели с функцией Smart-TV, которые на 30-50% дороже, чем телевизоры без этой функции.

Исполнительный директор торговой сети "Фокстрот. Техника для дома" Вячеслав Поврозник рассказывает, что хороший рост продаж был у планшетов, смартфонов, духовок, встроенной кухонной техники, морозильных камер, кофеварок, пылесосов, коммуникационного оборудования и аксессуаров.

По его словам, "Фокстроту" удалось увеличить свою рыночную долю, так как темпы роста компании опережали рынок. "Во втором квартале рост маловероятен. Ожидаем дальнейшего снижения продаж", - добавляет он.

У ритейлеров есть все основания ждать падения продаж во втором квартале. Технику "про запас" потребители уже приобрели в феврале, а на текущие покупки у них нет денег. Этот тренд начал проявляться еще в марте: упали продажи крупной и малой бытовой техники, бытовой электроники.

"В марте рынок сократился в натуральном выражении из-за повышенных цен, к которым потребители оказались не готовы", - объяснили в Gfk Ukraine.

Так, среднерыночная стоимость смартфонов по сравнению с началом 2014 года выросла на 50%. Популярными остаются смартфоны с диагональю экрана 4-5 дюймов и разрешением камеры 8 мегапикселей. Растет спрос на смартфоны с экраном более 5 дюймов и камерами свыше 8 мегапикселей.

"Спрос на смартфоны зависит от ценовых сегментов и моделей", - рассказывает директор по маркетингу торговой сети "Цитрус" Виктор Шолошенко.

В самом высоком ценовом сегменте спрос наиболее стабилен: люди с заработками выше среднего, которые и раньше могли покупать дорогие смартфоны, продолжают это делать.

Покупателям победнее придется отказаться от покупок. "Еще год назад человек мог за 2 тыс грн купить приличный китайский смартфон. Сейчас за него придется отдать 4 тыс грн, хотя зарплата осталась прежней", - объясняет Шолошенко.

По оценкам Gfk Ukraine, даже если в будущем не будет больших валютных скачков, дальнейшее увеличение продаж в секторе возможно только в гривне.

minprom.ua


Теги статьи: ЭлектроникаБытовая техника

Дата и время 24 мая 2015 г., 13:45     Просмотры Просмотров: 1701
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.051896