АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 7°C
Харьков: 8°C
Днепр: 10°C
Одесса: 13°C
Чернигов: 7°C
Сумы: 8°C
Львов: 7°C
Ужгород: 10°C
Луцк: 6°C
Ровно: 7°C

Россия продает нам наш же собственный уголь? Расследование журналиста

Россия продает нам наш же собственный уголь? Расследование журналиста
Россия продает нам наш же собственный уголь? Расследование журналиста

Вымышленная "Новороссия" вполне реально кормит углем Россию и Украину, наполняя бюджет боевиков, карманы псевдопатриотов и банковские счета чиновников-реформаторов.

Основной поток контрабандных денег на Донбассе сегодня дает уголь. Более 100 шахт и тысячи копанок, оставшихся на территории оккупантов, несмотря на войну выдают на-гора твердую черную валюту, откуда, похоже, она отправляется прямиком в Россию.

Например, соседствующая с Донбассом Ростовская область, после 20% падения выработки угля в 2013 году (на фоне снижения мирового спроса) за 2014 год увеличила "добычу" на 25%. А в 2015-м еще на 20%. Так, по крайней мере, пишут российские СМИ.

Добывается ли на самом деле весь этот уголь российскими шахтами или рекордные угольные "урожаи" - фикция?

Любопытный факт. Крупнейший частный украинский энергохолдинг ДТЭК, который возглавляет Ринат Ахметов, активно инвестирует деньги в свои ростовские шахты. По данным информационного агентства Интерфакс, в 2014 году сумма инвестиций составила 1 млрд. рублей. В этом году Ахметов планирует прокачать Ростовскую область еще на 1.4 млрд. рублей.

Вполне возможно, что добытый на Донбассе уголь, просто перекочёвывает в Россию, где под него подкладываются правильные бумаги и он становится уже российским.

Одним из фактов, косвенно подтверждающих эту теорию, является аренда весной 2015 года транспортной компанией Ахметова и Александра Януковича "ЛЕМТРАНС" около 1500 российских грузовых вагонов для работы на донецкой железной дороге, о чем сообщил источник в "Укрзалізниці".

Добываемый на оккупированной территории антрацит, уже сразу в вагонах едет на нашу территорию - несмотря на полувоенное положение, наличие блокпостов, работы СБУ, фискальных органов, пограничников и десятки добровольческих батальонов.

Об этом мне в интервью сообщил заместитель начальника УМВД Донецкой области подполковник Илья Кива. По его словам начиная с января 2015 года, после прикрытия каналов ввоза угля грузовым транспортом, контрабандисты пересели на вагоны, а его ведомство не имеет возможности контролировать перевозки по железной дороге.

Конечная стоимость контрабандного угля около 800-900 грн за тонну. Из них около 200 грн - это мзда, которую нужно уплатить, как ДНР, так и "нашим".

Отследить эту схему невероятно сложно, "Укразалізниця" хранит молчание. "Затерять" между сотнями составов курсирующих по железной дороге контрабандные вагоны не составляет никакой сложности.

В ответ на личный запрос главе ведомства, господину Бланку, с просьбой рассказать, сколько все-таки вагонов с углем зашло на нашу территорию, кто везет этот уголь, куда и главное кто за это платил, пришла отписка, что к вопросам незаконного вывоза угля они не имеют отношения. "Мы всего лишь перевозчики". Вопрос законности перевозимых грузов их не волнует, мол, этим ведает СБУ и фискальная служба, которые проводят проверку законности ввозимых грузов на станциях Красный Лиман и Волноваха. Проводится ли проверка на остальных входных к нам ветках дороги? Получается что, нет.

На вопрос о направлении движения больше 100 наполненных углем вагонов, заснятых съемочной группой 1+1 в городе Константиновка в 30 км от оккупированной Горловки, представитель "Укрзализниці" в телефонном режиме ответил, что журналисты "что-то напутали".

Вот фото этих померещившихся составов с углем.

Возникает естественный вопрос, а не продает ли Россия нам наш же уголь, падающий на неё, как манна небесная, из угольного рая Донбасса?

Пока мы все следили за скандалом вокруг африканского угля, по данным УНИАН, в 2014 именно Россия стала крупнейшим импортером угля в Украину: из общей доли импорта угля на сумму 1,773 млрд. долларов России мы отдали львиную часть -1,1 млрд долларов.

Небольшую ясность касательно упорядоченного хаоса с углем внес профильный министр Владимир Демчишин. На прямой вопрос, может ли под видом импортного угля на наши ТЭС попадать уголь с оккупированных территорий, он ответил:

- В теории все может быть.

Если это правда, то кто же получает прибыль от разницы в стоимости импортного угля по 2000 грн. и стоимости контрабандного 800 грн., куда идут эти деньги, и не содержим ли мы сами т.н. ополченцев?

Ответ на эти вопросы наверняка есть в Кабинете Министров, СБУ, ГФС и "Укрзалізниці", молчание которых может говорить о том, что в их структурах есть люди, лично заинтересованные в этих схемах.

Евгений ПЛИНСКИЙ


Теги статьи: Уголь

Дата и время 25 мая 2015 г., 19:54     Просмотры Просмотров: 3485
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

«Укрзализныця» купила у фирмы из орбиты Грановского уголь в полтора раза дороже
В прошлом году Украина ввезла из России угля на 53 миллиарда гривен - профсоюз горняков
Новые тарифы: покупай дорого, покупай у Ахметова

Андрей Герус выступил в поддержку российского антрацита и скандального Ефимова
Кто "крышует" нелегальную добычу угля в Луганской области на миллионы гривен
В Турции начали расследовать закупки антрацита у «ЛДНР»

EURACOAL назвал абсурдом заявления Геруса о том, что Украина должна везти уголь из Роттердама
Донецкий губернатор рассказал, что сделает с убыточными шахтами
Фашик Донецкий: О параде холопов - шахтеров в Донецке

В Украине продолжает сокращаться добыча угля
Нацкомиссия не хочет предоставлять НАБУ информацию о схеме формирования цены на уголь "Роттердам+"
Наглая, но эффективная схема. Польша стала перевалочным пунктом для угля из ОРДЛО, который продают в Европу

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто виноват во взрывах на оружейных складах?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.729805