АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 11°C
Харьков: 11°C
Днепр: 12°C
Одесса: 13°C
Чернигов: 11°C
Сумы: 10°C
Львов: 11°C
Ужгород: 14°C
Луцк: 12°C
Ровно: 11°C

В Верховном суде разобрались, кто должен вернуть деньги, украденные с платежных карт

В Верховном суде разобрались, кто должен вернуть деньги, украденные с платежных карт
В Верховном суде разобрались, кто должен вернуть деньги, украденные с платежных карт

Банки обязаны возвращать клиентам деньги, украденные с их карт мошенниками, если нет доказательств, что клиенты сами спровоцировали кражу

У владельцев платежных карт повысились шансы вернуть свои деньги в случае их кражи, передает «FinMaidan».

 Такую возможность дает правовая позиция Верховного суда Украины (ВСУ), сформулированная в ходе рассмотрения дела № 6-71цс15 в рамках разбирательства между Городским коммерческим банком (CityCommerce Bank; CCB) и его клиентом. В 2012 году с платежной карты клиента банка через банкомат в Бангкоке было списано $2,4 тыс. Владелец карты в это время находился в Украине. На следующий день он обратился в банк с заявлением о блокировке карты и возврате списанных денег. Однако банк отказал, и клиент обратился в суд. Первые три судебные инстанции поддержали банк, ссылаясь на то, что операции по снятию наличных денег были проведены после введения правильного ПИН-кода, а по условиям договора клиент был обязан не разглашать его.

После этого клиент обратился в ВСУ, который принял иск к рассмотрению. Суд напомнил о том, что, согласно п. 37.2 ст. 37 закона «О платежных системах и переводе средств в Украине», пострадавшему клиенту банк обязан вернуть деньги за счет собственных средств плюс пеню. Кроме того, п.п. 6.7 и 6.8 положения № 223 определяют, что если клиент сразу же сообщил банку о неразрешенной операции, учреждение должно возместить ему сумму такой операции. Держатель карты не несет ответственности за проведение платежной операции, если карта была использована без его физического участия или электронной идентификации. Исключением являются случаи, когда было доказано, что действия или бездействие владельца карты, которыми он способствовал утрате или незаконному использованию карты, привели к списанию денег.

В правовой позиции ВСУ указано, что если не было доказано обратное, мнение банка о вине держателя карты ошибочно.

Банкиры говорят, что вина клиентов в потере денег является довольно распространенным явлением, и опасаются, что некоторые из них теперь захотят «организовать» кражу денег ради компенсации.

comments.ua


Теги статьи: БанкМошенничество

Дата и время 26 мая 2015 г., 13:13     Просмотры Просмотров: 4102
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Банки будут сливать информацию о счетах украинцев
Украинцы испытывают массу проблем с банками из-за id-карт
Прямо на глазах ЕС: в Германии рассказали, как Порошенко грабит изнурённую кризисом Украину

Приватбанк заявил о блокировке 1,5 тысяч счетов наркоторговцев
Державний банк реструктуризував мільярди партнеру Порошенка під смішні відсотки
В Тернополе разыскивают мошенницу, которая, представляясь ясновидящей, завладела миллионом гривен

Борис Ложкин: история большого мошенничества и бегства с тонущего корабля
Из-за мошеннических схем в Украине ограничили регистрацию имущества
Мошенники пытались завладеть средствами вкладчиков банка “Даниэль”

Vodafone изменит верификацию телефонов клиентов
ФГВФЛ подал иск на 1,7 млрд гривен к главе Минфина, ее мужу и братьям Клюевым
Счет в польском банке: как открыть и чем это выгодно для украинцев

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.101845