АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 23°C
Харьков: 26°C
Днепр: 26°C
Одесса: 25°C
Чернигов: 24°C
Сумы: 24°C
Львов: 22°C
Ужгород: 26°C
Луцк: 21°C
Ровно: 21°C

Почему закрытие каналов Медведчука - это не наступление на свободу слова

Почему закрытие каналов Медведчука - это не наступление на свободу слова
Почему закрытие каналов Медведчука - это не наступление на свободу слова

Краткая подборка того, что происходило на «112», NewsOne и ZIK.

Вечером 2 февраля СНБО ввел санкции против Тараса Козака и его (официально) телеканалов. «112», NewsOne и ZIK запрещено производить телепродукт следующие пять лет. Пока неизвестно, чем закончится эта история: не отступит ли власть, не отменят ли решение в судах, не зарегистрируют ли новые каналы на новых подставных людей и тому подобное. Точно известно одно: сотрудники Медведчука будут кричать о наступлении на свободу слова. И это будет ложью, отмечает Детектор.медиа.

На каналах Медведчука не было свободы слова

Для начала нужно понимать, что на телеканалах Медведчука никогда не было свободы слова как таковой. Местные ведущие работали на интересы «Оппозиционной платформы - За жизнь», что дословно признавали в эфире. «Я работаю над тем, чтобы максимальные электоральные успехи получила "Оппозиционная платформа - За жизнь"», - Вячеслав Пиховшек. Это означает, что они никогда не были свободными.

Народные депутаты «ОПЗЖ» могли закрыть рот "журналистам", когда те пытались их перебить. Хотя большую часть времени модераторы и так молчали, пока члены «ОПЗЖ» произносили свои монологи. Бывало, что во время «интервью» Вадима Рабиновича «журналисты» ничего не говорили по 15 минут. А в разговорах с Медведчуком интервьюеры обходили любые даже самые острые вопросы.

Кроме работы в кадре, отсутствие свободы слова распространялась на редакционную политику. Например, ZIK более четырех дней молчал о протестах в Беларуси. В конце января только на каналах Медведчука не вспоминали расследование Алексея Навального о дворце Путина.

Также на NewsOne, «112» и ZIK не было никакой свободы слова для оппонентов «ОПЗЖ». Им давали слово меньше, чем приближенным политикам. Их системно перебивали, когда они критиковали пророссийскую позицию. За критику Медведчука здесь выгоняли гостей с эфира, а затем вырезали эти куски программы по записи. Когда гости возмущались на несправедливость в студии, ведущие просили их «не скулить». А еще за неделю до выборов эти медиа одновременно убрали из эфиров своего до этого ли популярного гостя - Андрея пальчевского.

Каналы Медведчука были наиболее зависимыми от своего владельца информационными медиа в Украине. И «свободу слова» им следовало “выбивать”, в первую очередь, у него. На некоторых местных эфирах приближенных к «ОПЗЖ» спикеров было больше, чем всех гостей вместе взятых. В своей программе Вадима Рабиновича хор напевал фразу «За жизнь». Канал «112» провел целое реалити-шоу по пиару партии.

Не зря работники ZIK массово уволились, когда канал перешел под контроль Медведчука. Ведь его СМИ не занимались журналистикой.

Каналы Медведчука поддерживали российскую агрессию

Зато деятельность NewsOne, «112» и ZIK была направлена на информационную поддержку российской агрессии против Украины. И это не преувеличение.

Каналы кума Путина вовсю оправдывали аннексию Крыма. Юрий Дудкин на ZIK заявлял, что российская армия защитила полуостров от украинской армии и убийств как на Майдане. Олег Волошин на ZIK рассказывал, что, аннексировав Крым, Россия остановила «будущую большую войну», которая могла бы возникнуть, если бы на территории Украины разместили инфраструктуру НАТО. Кроме того, Волошин фактически утверждал, что российская вакцина «перевешивает обиду» из-за аннексии.

В войне на Донбассе пророссийские каналы прямо обвиняли Украину. Ренат Кузьмин на ZIK утверждал, что это группа украинских заговорщиков сначала захватила власть через Майдан, а потом «для удержания собственной власти развязали войну на Донбассе». Ведущий NewsOne Руслан Коцаба рассказывал, что «восставший Донбасс попытались покорить с помощью танков [...] Именно киевские заговорщики и, назовем так, предатели 14 апреля 2014 года незаконно провозгласили какое-то АТО».

Российских боевиков при этом героизировали и пытались придать им субъектность. Елена Лукаш на NewsOne называла террористические образования "не сдавшийся Донбасс». И утверждала, что Россия помогает Донбассу так же, как нам помогают США или ЕС. Ренат Кузьмин на 112 рассуждал: «Если создание "ЛДНР” было отчаянной попыткой этих территорий защититься от государственных преступников, захвативших власть в Киеве [...] Тогда эти люди действовали в состоянии необходимой обороны. Они защищались». Александр Качный на NewsOne хвалил оккупированные территории, мол, там живут «в той Украине, в которой еще был язык, в которой еще была та же вера, в который был мир, в которой никто не навязывал ничего. У них нету переименований улиц, у них не сбиты еще памятники, у них нет декомунизации».

Соответственно, Украине каналы Медведчука приписывали одностороннее продолжение войны. Ирина Пономарь на ZIK утверждала, что Россия уже закончила бы войну, но Украина ее продолжает.

Ренат Кузьмин на ZIK говорил, что прекращать войну нам запрещают американцы. Виктор Медведчук на «112» утверждал, что это Украина сорвала Минские переговоры, потому что не пошла на требования России относительно собственных выборов. Ведущие ZIK возмущались, что украинская власть рисует из России монстра.

Глобально телеканалы Медведчука пытались убедить украинцев, что им нужно отказаться от собственно украинских ценностей и вернуться в лоно России. На NewsOne заявляли, что если Украину строят только для украинской нации, государство придется сократить до пяти областей. Гости «112» гордились, что они часть «русского мира». А Александр Семченко на «112» рассказывал: «Украинцы являются, по сути, русскими. Я не понимаю, чем русский отличается от украинца [...] Нам внушают, что мы некий отдельный народ».

Будь-что собственно украинское каналы дискредитировали. Диана Панченко на ZIK рассказывала, что часть клиентов заведений и ее маму «напрягает», когда с ними разговаривают на украинском языке. Украинский взгляд на историю медиа Медведчука приравнивали к нацизму. Украинскую церковь называли «берлинской стеной» для украинцев. Да, собственно, также объясняли нацизмом. Революцию достоинства, если верить ZIK, осуществляли внутренние террористы.

В определенные моменты вообще возникали сомнения, для какой страны эти каналы вещают. По поводу американских бомбардировщиков над территорией Украины на NewsOne цитировали лишь мнение «ОПЗЖ» и России. По поводу «пленных Медведчука» временами - только боевиков. Также в информационное пространство начали возвращать Николая Азарова - у него брали интервью почти каждую неделю. Новогоднюю ночь на «112» вел российский дуэт «Кролики». Ранее они выполняли на канале песни «Разделили остров свой вдоль и поперек. Видно, Революция не пошла им впрок». Это уже не говоря о существовании на каналах Медведчука только российской вакцины.

И надо понимать, что, хотя каналы Медведчука пытаются прятаться за тезисом: «Это мнение гостей, а не позиция канала», на самом деле гостевая политика - это и есть позиция канала. Ничто не мешает NewsOne, «112» и ZIK перестать звать в эфир людей, которые врут о «гражданской войне». Но вместе с тем именно их эти СМИ зовут чаще всего.

Ярослав Зубченко,  опубликовано в издании  DETECTOR.media


Теги статьи: ПропагандаСвобода словаОПЗЖТелеканал ZiKZikNewsOneСНБО112-й канал112 Украина112 каналСанкциителеканалСанкции против Козака и телеканалов МедведчукаМедведчук ВікторМедведчук ВикторМедведчук

Дата и время 04 февраля 2021 г., 13:04     Просмотры Просмотров: 537
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

Телеканал уволил немецкую журналистку, которая специально измазалась грязью перед эфиром о наводнении
Зеленский ввел санкции против крупного российского интернет-магазина Wildberries и его учредителей
Зеленский подписал указ о 37 видах стратегических полезных ископаемых Украины

Криминальный авторитет из списка СНБО выдворен в Молдову, - Нацполиция
Зеленский подписал решение СНБО об усилении мер для получения ПДЧ в НАТО
Зеленский обязал чиновников указывать второе гражданство в декларациях

Зеленский ввел в действие санкции СНБО против россиян и ряда компаний: список
Нардеп Рабинович одолжил у Шуфрича 16 млн гривен
Несмотря на языковой закон:" 1+1" дальше будет демонстрировать фильмы и сериалы на русском

Сериал "Сваты" снова показывают на русском языке: в Украине вспыхнул скандал
Криминальный авторитет из списка СНБО, он же "смотрящий" за одним из городов Полтавщины, депортирован из Украины
Ахметов снимает санкции

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Обрадовались ли вы отставке Авакова?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.04226