АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 0°C
Харьков: 6°C
Днепр: 8°C
Одесса: 1°C
Чернигов: 0°C
Сумы: 2°C
Львов: -4°C
Ужгород: 0°C
Луцк: -2°C
Ровно: -1°C

Конец монополии ЖЭКов. Какие угрозы для населения несет реформа ЖКХ?

Конец монополии ЖЭКов. Какие угрозы для населения несет реформа ЖКХ?
Конец монополии ЖЭКов. Какие угрозы для населения несет реформа ЖКХ?

Нашумевший законопроект №1565 о праве собственности в многоквартирном доме - страшное оружие, из-за которого люди рискуют потерять свою собственность. Экс-министр ЖКХ Алексей Кучеренко заявляет, что из коммунального «плена» люди могут просто попасть в плен частной управляющей компании, что будет намного хуже. О гремучей смеси законопроектов №1565 и №1198 для передела жилой собственности, обмане в Верховной Раде, и почему в Украине невозможен процесс тотального внедрения ОСМД политик рассказал в эксклюзивном интервью FaceNews.

У этого законопроекта тяжелая судьба. Работа над ним началась 3,5 года назад и изначально была неправильно построена. К глубокому сожалению, все там было непрозрачно, с обманом. Рассказывали, что концепция прошла общественное обсуждение, хотя на самом деле ее скрывали. Тендера как такового не было, потому что проводила его Администрация тогдашнего президента Януковича под конкретную группу юристов.Что мне не нравится в работе этой Верховной Рады – обман полный

В Верховную Раду законопроект входил два раза. Первый раз это было при премьерстве Азарова, который его отозвал. Второй раз они засунули законопроект уже от этого правительства. И вот первое заключение научно-экспертного управления ВР его разбомбило: вернуть авторам в министерство на полную переработку. Но депутаты пошли другим путем. Вот, что мне не нравится в работе этой ВР – обман тотальный. Они сняли это заключение с сайта и, грубо говоря, начали через силу его продавливать.

Причем, это делали и соответствующие руководители комитета ВР, и министерства, которым нужно было закрыть позицию, и международная лоббистская организация, преследующая свои интересы, и Владимир Борисович Гройсман его проталкивал на посту спикера. Юристы однозначно констатируют: там очень серьезно нарушаются права собственников домов, которые рискуют потерять свою собственность.

Это будет «плен» с намного худшими условиями

Все, что касается появления механизмов как без создания юридического лица отдаться в управление решения большинства – и то, не на собрании, а можно путем каких-то опросов – будет нести серьезный риск для граждан. Они могут просто из коммунального плена попасть в плен частной управляющей компании. Причем это будет плен с намного худшими условиями.

Потому что коммунальный ЖЭК – мы его так не любим – но на него можно жаловаться мэру, депутатам. А вот относительно методов работы частных управляющих компаний на неотрегулированном рынке, без правовой системы, Антимонопольного комитета у меня есть серьезнейшие опасения.

Для меня выглядит смешной и наивной эйфория, которую включают лоббисты этого проекта, бравые депутаты, что закончилась монополия ЖЭКов. Это напоминает исторический момент в Российской империи – 1861 год, когда отменили крепостничество. Царь сказал крепостным: вы свободны. Они вышли, но через неделю поняли, что не умеют быть свободными, и вернулись. Вот тогда их начали учить хоть как-то выживать в неких рыночных условиях.

Сейчас приблизительно так же. Основной массе нашего народа сказали: за год вы должны определиться, если вы не определитесь, то мы вас насильно отдадим в частную управляющую компанию. Когда я анализирую эти риски, все достоинства законопроекта для меня затмевают – это может быть очень страшное оружие. 

Гремучая пара законопроектов для передела жилой собственности в Украине

Дальнейшую судьбу этого законопроекта надо рассматривать в тесной связи с теми глупостями, которые были наделаны за последний год в системе так называемого реформирования ЖКХ, и с законом №1198, который был принят 16 апреля прошлого года.  В паре эти законы могут стать взрывоопасной, гремучей смесью для передела жилой собственности в Украине.

Поясню, о чем идет речь. Законом №1198 было сделано две преступные глупости. Первое – это нас лишили права выбирать исполнителя услуг по таким двум видам конкурентного в принципе рынка как централизованное отопление и поставка воды с использованием внутридомовых сетей. То есть, условно говоря, нам сказали: услугу по отоплению дома всегда будет делать «Киевэнерго», а услугу по воде – «Киевводоканал».  А должно быть не так.

«Киевэнерго» должен довести тепло до дома и продать его как товар. А вот внутри должна появиться либо частная компания, либо ОСМД, либо коммунальная, муниципальная компания, которая купит это тепло, сделает в нашем доме ремонт, утепление, замену внутридомовых систем, если нужно счетчики установит квартирные. И будет, покупая тепло, уже нам оказывать услугу на централизованное отопление.

Яценюк, Мартыненко, Гройсман – они лишили нас права выбора

Почему это должен быть другой субъект? Потому что у «Киевэнерго» одна, понятная и примитивная заинтересованность – как можно больше и дороже поставить нам своего товара, тепла. А вот у этой управляющей компании, которую мы сами должны выбрать, у нее должны быть другая задача: купить как можно меньше и дешевле.

К глубокому сожалению, ответственность за этот закон должны нести Мартыненко, Яценюк и Гройсман. Они нас лишили права выбора в конкурентной сфере деятельности.

Второе, что этим законом было сделано, саму процедуру тарифообразования на эту услугу забрали у местных органов власти и отдали на уровень национального регулятора, с чем он справиться не может по определению. Маразм ситуации: 100 тысяч домов в Украине, а кто-то сидит в Киеве и утверждает тарифы на всю страну. Это на фоне демагогии про децентрализацию. Кстати касательно всего, что делает Владимир Борисович в плане децентрализации на уровне местного самоуправления я «за» обеими руками. А что же он такую централизацию сделал в тарифообразовании и в оказании услуг? Это же рабство.

Считаю это спланированным пленением квартиронаселения

Установят черт-знает какой тариф. Уже сегодня депутаты определили, что тарифы в 1,5 -2 раза завышены. Назначат нам того, кто оказывает эту услугу. Он никогда нас не утеплит, наоборот, этот монополист будет заинтересован загнать нас в долги. А тут появляется частная компания, которая за эти долги просто возьмет нас в плен. Вот что натворили великие реформаторы. Передаю привет всем его авторам.

Глядя на это я понимаю, что когда пойдут первые негативные последствия этого процесса, будет бунт. Наши реформаторы не знают и не изучают чужой опыт, но где-то 3-4 года назад в Москве были колоссальные скандалы. На тот момент премьер Путин и Медведев лично пытались разрулить этот клубок противоречий несколько лет. То же самое в любом другом крупном городе. Поэтому эйфории у меня никакой нет, считаю это спланированным пленением квартиронаселения, с целью позабирать у них последнее имущество.

Сейчас говорят: люди, мы ничего вам не должны, это ваш жилой фонд

По сути дела, вот этим вот законом законодатель говорит гражданам: «Забудьте норму закона 1992 года о приватизации государственного жилищного фонда, который предусматривает, что предыдущий собственник соофинансирует вместе с новым собственником первый капитальный ремонт после приватизации этого жилого фонда».

Тогда было принято соответствующее постановление №572, которое предусматривало в зависимости от износа жилого фонда, сколько государство вместе с муниципалитетом должны взять на себя, сколько – население, чтобы провести капитальный ремонт, который сегодня не отделим от термомодернизации и от энергетической санации дома. По старому жилому фонду это один должен быть проект: хрущевки, панельки. Там одновременно надо проводить капитальный ремонт и утепление для того, чтобы они могли по рыночным ценам рассчитываться с теми тарифами, которые им сегодня навязало правительство.

Другими словами, сейчас говорят: люди, это теперь ваш жилой фонд, мы ничего вам не должны. Именно так эту реформу видели меры, которые не хотели ею заниматься, а мечтали только собирать и делить тарифы с тепла, воды, транспортников. Может это конечно жесткая оценка, но я считаю, что у нас уже нет времени, нам нужно говорить правду: это просто агрессивно-нахальная атака лоббистских групп, а этот закон лоббировался абсолютно понятной группой – это группа управляющих частных компаний, которые хотят ворваться на рынок, но точно не для того, чтобы нам принести счастье. 

В этой стране нет силы, способной защитить население

Основной смысл законопроекта «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» – это возможность без создания юридического лица отдаться в управление частной компании. Задумайтесь над цинизмом лоббистов этого закона.  Я был на последней презентации, когда Алена Валерьевна Бабак – основной лоббист – говорила: «Этот закон спасает вас, когда вы не можете уже создать ОСМД, а тут мы вас отдаем управляющим компаниям». То есть эти несчастные люди даже ОСМД сознательно создать не могут, а эти законодатели говорят: ребят, мы вас просто передаем в управляющую частную компанию.

Да, если это сознательный, поддержанный государством материально, в соответствии с законом 1992 года процесс создания ОСМД – я за такой процесс. Но он не может покрыть все многообразие проблем жилищного фонда Украины, не будет массовой и тотально ОСМД-зации в этой стране по определению.

И эта адская смесь, гремучая: меры, которые грабили свои города, и которым сейчас просто нужно сбагрить проблему, управляющие компаний и монополисты – все они нашли друг друга. А того, кто бы защитил население, в этой стране нет. Получается, что нашли слабое звено, и на него хотят все проблемы повесить. «Нефтегаз» хочет свои все долги повесить, энергетики – свои, управляющие компании денег заработать на переделе рынка жилья – вот вся суть этой великой реформы.

 


Теги статьи: ЖЕК

Дата и время 27 мая 2015 г., 13:03     Просмотры Просмотров: 3174
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
17 декабря 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.065716