АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -2°C
Харьков: 1°C
Днепр: 1°C
Одесса: 0°C
Чернигов: -4°C
Сумы: 0°C
Львов: 1°C
Ужгород: 1°C
Луцк: 0°C
Ровно: 0°C

Ж/Д реформа взвинтит цены на электрички в 10 раз

Ж/Д реформа взвинтит цены на электрички в 10 раз
Ж/Д реформа взвинтит цены на электрички в 10 раз

Частники смогут использовать вагоны и локомотивы параллельно с УЗ

Сегодня Мининфраструктуры представит концепцию реформирования на железной дороге. Проект закона «О ж/д транспорте» писали совместно с европейцами. Из новшеств: возможность участия в перевозках частного капитала, новый принцип образования тарифов для грузовых и пассажирских перевозок и самоустранение «Укрзализныци» (УЗ) от их формирования.

Олигархов пустят в перевозки

Перед подачей в Раду закон пройдет публичное обсуждение. Больше всего копий будет сломано об идею участия в ж/д перевозках частного капитала. Проще говоря, олигархам разрешат покупать вагоны, локомотивы и заниматься перевозками параллельно с УЗ, 100% которой останется в госсобственности. Аргумент министерства — необходимость обновления тягового парка, чего своими силами добиться невозможно.

«У УЗ и государства денег нет. За последние годы купили всего три локомотива да достроили Дарницкий мост в Киеве. Вот и все инвестиции. У нас буквально каждый день выводится из эксплуатации по локомотиву, возраст большинства предельный, 30 лет, — больше они не служат, — сказал «Вестям» глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский. — А частные средства проблему решат».

Независимый эксперт Александр Кава считает частную тягу способом отторжения от УЗ наиболее лакомых сегментов. «Пассажирские перевозки олигархам не интересны, ведь они убыточны. Они пойдут в грузоперевозки, чем навсегда лишат ж/д возможности дотировать пассажирские перевозки, — сказал эксперт. — К тому же на железной дороге начнется хаос — снизится эффективность работы ж/д и добавятся риски аварийности».

Электрички — дороже в 10 раз

Пассажиров же ждет «экономически обоснованный уровень цен», а государство и местные органы власти — «социальный договор». «Они будут заказывать услугу и платить за нее, а не как сейчас — в лучшем случае 30% от задолженности. Нет договора — нет перевозок, — сказал министр. — Вот сейчас, например, меня просят о маршруте «Киев — Житомир». Если он будет прибыльным или хотя бы «в ноль», — работаем. Получится «минус» — попросим местные власти доплатить. По предварительным расчетам, маршрут будет стоить Житомиру 1 млн грн/месяц. Деньги на местах есть, особенно после децентрализации бюджета».

Но согласятся ли регионы тратиться на транспорт — вопрос. Тем более что меняется и подход к формированию тарифов. Будут учитывать не только затраты на саму поездку, но и амортизацию вагонов и локомотивов, и цену эксплуатации инфраструктуры (собственно колеи). Чтобы оценивать последний элемент тарифа, создадут даже отдельную Нацкомиссию, не зависимую от УЗ.

«Если это произойдет, на дальнем и региональном направлениях могут поднять тарифы в 3–4 раза. Проезд в пригородных электричках без субсидий подорожает в 5–10 раз, — утверждает Кава. — В странах ЕС эти перевозки дотационные, но госбюджет Украины платить за них пока не готов». В Мининфраструктуры «Вести» заверили, что рубить с плеча никто не намерен, и закон предусматривает переходный период — не менее 2 лет.

business.vesti-ukr.com


Теги статьи: ПодорожаниеРеформы

Дата и время 29 мая 2015 г., 13:21     Просмотры Просмотров: 4361
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Проезд в маршрутках Киева подорожает до 9 гривен
Молочка взлетела в цене: как обманывают украинцев
В случае стабильного курса евро на уровне 31 грн, пачка сигарет будет стоить 90 грн. ВР приняла изменения в Налоговый кодекс

Цены на топливо пробили психологическую черту: чего ждать водителям в декабре
В Украине стремительно дорожает бензин: чего ждать населению
Украинцев ждет подорожание яиц

Битва за лес: почему Кабмин решил централизовать управление лесхозами
Рост минимальной зарплаты обвалит покупательскую способность украинцев
С 1 января селяне не смогут сдавать молоко на молокозаводы

Между нами и странами с качественными экономиками уже пропасть
Мотивация у власти: просто выжить и не отдать ресурс, который уже удалось захватить
В Киеве начался новый виток повышения тарифов на квартплату

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.058314