Впервые в мире коронавирус мутировал в организме ребенка, заразившегося от матери в Швеции

Шведские ученые впервые в истории изучения нового короанвируса нашли мутировавшую форму SARS-CoV-2 в организме новорожденного ребенка. Его мать была больна COVID-19 перед родами.

Об этом сообщает портал The Conversation.

Беременная женщина с подозрением на COVID-19 и сильными болями в животе была доставлена в больницу Мальмё. Врачи заметили, что у ее ребенка аномально низкая частота сердечных сокращений, которая может служить признаком недостатка кислорода. Было сделано кесарево сечение. Анализы крови ребенка подтвердили, что у него очень низкий уровень кислорода, а мазки из горла показали, что и мать, и малыш заражены коронавирусом.

Используя мазки из горла матери и новорожденного, был секвенирован геном SARS-CoV-2, чтобы подтвердить возможность того, что ребенок был инфицирован еще в утробе матери. Поскольку ребенок был изолирован от матери сразу после кесарева сечения и не контактировал с другими членами семьи, когда проводились тесты, подтвердилась гипотеза о том, что он действительно был инфицирован до своего рождения.

При этом вирусный геном у матери и ребенка был идентичным. Однако несколько дней спустя новое генетическое секвенирование показало, что популяция вируса у ребенка изменилась и содержала мутировавшую версию вируса вместе с исходным штаммом вируса матери.

По словам ученых, это первый раз, когда удалось обнаружить случай мутации коронавируса при его передаче от матери к еще не родившемуся плоду.

Мутация малыша, названная A107G, произошла всего через пять дней после его появления на свет. Генетические изменения могли быть вызваны контактом ребенка с внешней средой за пределами утробы матери. Исследователей удивило, как быстро они произошли.

Важным открытием  стали также изменения, обнаруженные в плаценте, которая в утробе снабжает плод кровью и питательными веществами. Оказалось, что половина ее ткани повреждена воспалением. Был выявлен белок коронавируса как на материнской, так и на плодной стороне плаценты.

Мать быстро вылечилась от COVID-19, однако новорожденному потребовалась помощь из-за преждевременных родов. При этом у ребенка выработались антитела к вирусу, и он не страдал от серьезных симптомов.

Передача коронавируса от беременной женщины к плоду происходит очень редко, поскольку плацента служит барьером для инфекции и имеет относительно низкие уровни белка ACE2, который вирус использует для проникновения в клетки. В исключительных случаях вирус повреждает плаценту, что и приводит к недостатку кислорода.

Теги статьи: Швецияпандемияcovid19Эпидемия коронавирусамутациякоронавирусноворожденные

Дата и время 03 марта 2021 г., 09:20     Просмотры Просмотров: 367

Франция запустила цифровые туристические Covid-паспорта
"Признаю вину": Тищенко заявил, что готов ответить за вечеринку в "покрасневшем" Киеве
Госдеп США из-за COVID-19 будет рекомендовать американцам не посещать 80% стран мира, в том числе Украину

Чорногорія скасувала для туристів з України всі обмеження, включаючи ПЛР-тест
В Одессе коронавирус убил известную КВНщицу, автора сценариев «Городка»
Радуцкий: нужно готовиться к четвертой волне COVID-19, она может быть более угрожающей

Третий случай за две недели: в Харькове умерла еще одна роженица с COVID-19
Регулятор ЕС выявил связь вакцины Johnson & Johnson со случаями тромбозов
В Украине вернули "пакет малыша": что внутри, как получить и почему мамы берут его вместо денег

Ткач о вечеринке "слуги народа" Тищенко: Зеленский опять ничего не скажет, как это было с рестораном "Велюр"?
Коронавирус в Украине: в «тройке» лидеров по заболеваемости за сутки — Киев, Харьковщина и Полтавская область
"Гробят пациентов". Терапевтов винят в неправильном лечении ковида

20 апреля 2021 г.

Начнет ли Россия полномасштабную войну с Украиной в ближайшее время?