АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 6°C
Харьков: 8°C
Днепр: 9°C
Одесса: 6°C
Чернигов: 7°C
Сумы: 9°C
Львов: 0°C
Ужгород: 4°C
Луцк: 2°C
Ровно: 2°C

Штрафы и низкие тарифы: Раде предложили реформу общественного транспорта

Штрафы и низкие тарифы: Раде предложили реформу общественного транспорта
Штрафы и низкие тарифы: Раде предложили реформу общественного транспорта

В Украине хотят существенно трансформировать работу общественного транспорта. В первую очередь планируют заняться городскими маршрутками, которые у многих ассоциируются с "адом на колесах".

Для этого в Верховную Раду внесены 4 законопроекта (№5149№5150№ 5151№ 5152), которые в комплексе получили название "транспортная реформа общественного транспорта". 

Суть реформы состоит в создании прозрачного конкурентного рынка пассажирских перевозок путем внедрения двухуровневой модели, по которой успешно работает общественный транспорт в Лондоне, Мадриде, Варшаве и других городах Европы. Более подробно об этом говорится в материале OBOZREVATEL.

Если транспортная реформа будет поддержана большинством депутатов, сферу общественного транспорта ожидают следующие изменения:

  • Появится возможность параллельно работать двум моделям организаций пассажирских перевозок: общественные и коммерческие транспортные услуги. В первом случае перевозчики будут обслуживать коммерчески невыгодные маршруты, но которые являются социально важными (например, пассажиропоток включает большое число "льготников", дальность маршрута неокупаема и т.п.). Затраты перевозчиков в таком случае будут покрываться за счет дотаций с бюджета. Вторая модель будет применяется там, где перевозчик имеет возможность зарабатывать на перевозках и для государства нет необходимости дотировать транспортные услуги. Определять, к какой модели отнести тот или иной маршрут в пределах определенной территории, будет организатор перевозок, т.е. государство в лице органов местного самоуправления.

  • Выбор перевозчиков будет осуществляться через конкурентные процедуры публичных закупок. Это позволит не допустить махинаций при проведении конкурса на маршруты и позволит вести открытую конкуренцию среди поставщиков транспортных услуг. Право ездить получит тот перевозчик, который готов обеспечить необходимое качество транспорта по самому низкому тарифу.

  • Для сферы общественных перевозок обязательным условием будет внедрение безналичной системы оплаты проезда (POS-терминалов) и электронного билета. При этом вся оплата за проезд будет направляться не в "карман" перевозчика, а напрямую специальному публичном субъекту. Им будет отдельно созданное организатором неприбыльное предприятие. При таком подходе льготные категории пассажиров не будут спрашивать, можно ли им воспользоваться маршруткой, так как, во-первых, перевозчик не имеет права отказать, а во-вторых, ему будет все равно, какие категории пассажиров перевозить. Доход перевозчика будет определяться не собранными средствами за проезд (как происходит сейчас), а откатанными километрами и качеством предоставляемых услуг.

  • Будет внедрен своеобразный механизм "городского транспорта в смартфоне". Это позволит максимально диджитализировать сферу пассажирских перевозок. Автоматизированная диспетчерская система контроля "уполномоченное предприятие - перевозчик - пассажир" даст возможность удаленно контролировать график движения транспорта, качество предоставляемых услуг и другие необходимые показатели. Местная власть через уполномоченное предприятие сможет штрафовать перевозчиков за невыполнение условий договора и несоблюдение установленных норм (в том числе, в случае жалоб пассажиров). А вот добросовестных перевозчиков, обеспечивающих высокое качество услуг, будут поощрять премиями.

  • Благодаря долгосрочным контрактам на оказание транспортных услуг (от 5 лет и больше) перевозчики не будут бояться вкладывать значительные инвестиции в модернизацию и обновление транспортного состава. Этот пункт будет одним из обязательных условий договоров на перевозки. Как результат – вместо "раздолбанных маршруток" пассажиры смогут увидеть комфортный и безопасный транспорт.


Теги статьи: Законопроектпассажирское сообщениеПассажирские перевозкиВерховная радаТранспортРеформы

Дата и время 06 марта 2021 г., 10:38     Просмотры Просмотров: 612
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

В "Слуге народа" еще не знают, кто будет автором законопроекта о деолигархизации
В Украине появилась премия в области науки и техники имени Бориса Патона
В Украине ввели новый отпуск и декрет для мужчин

В "Слуге народа" рассказали, что ждет чиновников за недостоверное декларирование
Рада на полгода продлила льготное растаможивание "евроблях"
Рада схвалила за основу доопрацьовану реформу КСУ

СНБО поручил Кабмину подготовить изменения в закон о санкциях
Зеленский предложил разработать законопроект о "статусе олигархов"
Президент и Кабмин пока не предлагали расширить список подсанкционных лиц

Банки смогут по-новому проверять украинцев: комитет Рады поддержал законопроект
Рада поддержала отмену "писем счастья" водителям, если штраф уже уплачен
Рада проголосовала за законопроект о реформе Конституционного суда

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Начнет ли Россия полномасштабную войну с Украиной в ближайшее время?





Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.22927